МБДОУ детский сад « Северяночка»
Краткосрочный проект «Зимние олимпийские игры»
Сроки провеления:Â февраль 2014года
Подготовили: воспитатели разновозрастной группы « Осьминожки»
Быстрова Л.Л.
Жданова Н.Ю.
"Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота
о здоровье, это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский

Тип проекта: познавательно - игровой (краткосрочный) .
Сроки проекта: 1 неделя (20-24 января) .
Участники проекта: дети разновозрастной группы "Осьминожка", воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность.
В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта:
- познакомить детей дошкольного возраста с историей возникновения Олимпийских игр;
- познакомить детей с зимними видами спорта;
- создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в зимний период;
-воспитание мотивации здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, зимних видах спорта.
2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) ;
3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Воспитательные:
1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
2. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
3. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
4. Формировать у детей интерес к большому спорту.
Планируемые результаты:
- Участники проекта познакомятся с историей олимпийского движения .
- У дошкольников сформируется представление об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют различные страны и народы.
- Возрастет потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в заботе о своем здоровье (правильное питание, режим дня, занятия физической культурой, соблюдение гигиенических правил).
- Каждый участник проекта получит возможность проявить личностные способности в каком-либо деле.
ПОНЕДЕЛЬНИК
- «Олимпийская зарядка» под песню "Герои спорта" группы "Домисолька" .
- Беседа «Что такое Олимпиада»
- П/И : "Попади в воротики", "Кто дальше"
ВТОРНИК
- «Олимпийская зарядка» под песню "Герои спорта" группы "Домисолька" .
- Разучивание речевок
- Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»
- П/и :«Попади в круг», «Пдбрось повыше»
СРЕДА
1. «Олимпийская зарядка» под песню "Герои спорта" группы "Домисолька"
2. Познавательная беседа «Олимпийская символика»
3. Рисование Олимпийской символики детьми группы
4. Д/игры «Назови вид спорта», «Что необходимо спортсмену»
5. Загадки про виды спорта
ЧЕТВЕРГ
1. «Олимпийская зарядка» песню "Герои спорта" группы "Домисолька" .
2. Конкурс чтецов «О спорте...» (работа с родителями)
3. Â П/и «Мишка идет по мостику», «Мыши и кот»
4. Оформление выставки детских рисунков «Олимпийская символика»
5. Просмотр  презентации "Зимние виды спорта"
6. Чтение произведения Г.Остера "Зарядка для хвоста"
ПЯТНИЦА
1.Олимпийская зарядка» под песню "Герои спорта" группы "Домисолька"
2. Соревнование по подгруппам «Самый меткий стрелок - метание снежков в цель», «Лучший бегун»
3. Оформление стенда «Наши маленькие спортсмены» (фотофакты Олимпийской недели) (Февраль).
Отчет о проведении недели Олимпиады
ПОНЕДЕЛЬНИК
«Олимпийская зарядка» под песню "Герои спорта" группы "Домисолька".

Â
Беседа «Что такое Олимпиада»
Олимпийские Игры – наиболее популярные в Древней Греции празднества и состязания в честь бога Зевса. Первые Олимпийские Игры состоялись в 776 году до нашей эры в Олимпии и с тех пор проводились регулярно. Праздник повторялся каждые четыре года, которые и составляли «олимпиаду» – греческий олимпийский год.
Зимняя Олимпиада в Сочи 2014 – национальное достояние
Двадцать вторая по счету Зимняя Олимпиада в Сочи 2014 откроется 7 февраля 2014 года. Олимпиада в Сочи станет второй для России, первая прошла в 1980 году в Москве. Даже те, кто на момент проведения был маленьким ребенком, запомнил масштабное событие на всю жизнь. Но теперь нам представилась новая возможность - проведение Зимней Олимпиады в Сочи.
Зимняя Олимпиада в Сочи стала знаком признания России в мире
В приуроченном к будущей Зимней Олимпиаде в Сочи 2014 шоу приняли участие известные представители России: балерина Ульяна Лопаткина, олимпийские чемпионы Татьяна Навка и Роман Костомаров, топ-модель Наталья Водянова, оперная певица Мария Гулегина в сопровождении симфонического оркестра Мариинского театра. Под занавес представления стадион застелил огромный логотип Зимних Игр в Сочи.
Грандиозный Олимпийский парк Сочи станет не только местом проведения соревнований Олимпиады в Сочи 2014, но и других спортивных состязаний высшего уровня: по хоккею, фигурному катанию, керлингу, бегу на коньках.
Зимняя Олимпиада в Сочи 2014 будет длиться 17 дней, в течение которых разыграют 92 комплекта медалей в 15 спортивных дисциплинах.
Подвижные игры
"Попади в воротики"
Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики — из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.
Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).
"Кто дальше " бросит мешочек. 5—6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.
Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.
ВТОРНИК
«Олимпийская зарядка» под песню "Герои спорта" группы "Домисолька" .

Разучивание речевок.
Раз, два!
Ведущий: Раз, два! Все: Три, четыре! Ведущий: Раз, два! Все: Три, четыре! Ведущий: Кто идет? Все: Отряд здоровых смелых и веселых задорных друзей. Ведущий: Раз, два! Все: Три, четыре! Ведущий: Тверже ногу. Все: Четче шаг. Юных ленинцев отряд! Ведущий: Мы здоровье сохраним, Мы здоровьем дорожим. И даем мы всем рецепты, Все: Как здоровье сохранить, Чтобы бодрым и веселым Нам до старости прожить.
Мы готовы, как всегда
Мы готовы, как всегда, Победить вас без труда.
Эй, лихая детвора
Эй, лихая детвора, Собираться нам пора. Бим - бом! Та - ра - ра! Никогда не скучно нам. Солнце светит ярко - ярко, Нам от солнца жарко - жарко! Лето, воздух и вода - Наши лучшие друзья!
Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»

Подвижные игры.
"Попади в круг"Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на земле) диаметром 1—1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга.
Воспитатель Отмечает тех, кто сумел попасть.
Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.
"Подбрось повыше"Воспитатель раздает детям мячи диаметром 12—15 см и предлагает поиграть с ними, бросая вверх и стараясь поймать после броска.
Правила: бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать; ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди; если мяч упал, его можно поднять и продолжить упражнение.
СРЕДА
Олимпийская зарядка» под песню "Герои спорта" группы "Домисолька"

Познавательная беседа «Олимпийская символика»
Дети, а вы знаете девиз олимпийских игр?(Ответы детей)Воспитатель: «Быстрее, выше, сильнее! »
А какой у Олимпийских игр символ?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети! Олимпийский символ – пять цветных олимпийских колец. Это пять материков: синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию.
Переплетение колец означает дружбу и сотрудничество всех народов мира. Олимпийский символ – пять колец – это встреча спортсменов со всех континентов на Олимпийских играх. Эти кольца на белом фоне изображены на Олимпийском флаге. Белый цвет флага символизирует мир во время игр.
Во время открытия Олимпийских игр флаг поднимают под олимпийский гимн, а при закрытии игр флаг спускают и передают городу, в котором пройдут следующие Олимпийские игры.
Дети, посмотрите на образец пяти Олимпийских колец. Давайте вместе, как настоящие олимпийцы, дружно, сделаем каждый такой рисунок, и постараемся запомнить цвета и расположение Олимпийских колец.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились отличные работы!
Рисование детьми группы Олимпийской символики

А теперь я расскажу вам про Олимпийский огонь. Что вы знаете про Олимпийский огонь?(Ответы детей)
Олимпийский огонь – символ мира и дружбы народов. Финалисты эстафеты факелом зажигают Огонь в специальной чаше. Он постоянно горит на стадионе, где проходят Игры, пока длится Олимпиада, и его гасят в день закрытия Игр.
Д/игры «Назови вид спорта», «Что необходимо спортсмену»
Дети показывают иллюстрации и называют зимние виды спорта, далее называют какой инвентарь подходит тому или иному виду спорта.
Загадки про виды спорта
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – …. (Хоккей) *** Две новые, кленовые Подошвы двухметровые. В них поставил две ноги — И по большим снегам беги! (Лыжи) *** Две полоски на снегу Оставляют на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. (Лыжи) *** Льется речка – мы лежим, Лед на речке – мы бежим. (Коньки) *** Вокруг глубокий снег лежит, А он легко поверх бежит. Лишь с колеи сойти нельзя. Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник) *** Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся … (Биатлон) *** За веревочку коня В горку я тащу. Ну а с горки быстро я На коне лечу! (Санки)
ЧЕТВЕРГ
«Олимпийская зарядка» песню "Герои спорта" группы "Домисолька" .
Просмотр презентации "Зимние виды спорта"

Конкурс чтецов «О спорте...» (работа с родителями)
Подвижные игры
"Мишка идет по мостику"
На землю кладут доски (ширина 25 см, длина 2—2,5 м). За ними на высоте поднятой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки. Соответственно количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца доски. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке—медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку. Игра повторяется. Правила: идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.
«Мыши и кот»
Дети- «мышки» сидят в «норках»- на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль стен комнаты ,или сторонам площадки в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается , мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку.
Оформление  выставки детских рисунков «Олимпийская символика»
Чтение произведения Г.Остера "Зарядка для хвоста" .
ПЯТНИЦА
1. "Олимпийская зарядка» под песню "Герои спорта" группы "Домисолька"
2. Соревнование по подгруппам «Самый меткий стрелок - метание снежков в цель», «Лучший бегун».


Оформление стенда «Наши маленькие спортсмены» (фотофакты Олимпийской недели) (Конец февраля).
|