Воспитатель
Никитина Г. В.
Я часто задумываюсь о том: «А, что же я могу подарить детям? Этим маленьким крохам, пришедших в наш детский сад? Только то, что умею и интересуюсь сама. Что же это?»….
- У меня много друзей, поэтому дарю им свою общительность.
- Умею и не боюсь быть разной, потому дарю им свой артистизм.
- По жизни иду, преодолевая различные препятствия, поэтому дарю им свою целеустремленность.
- Стараюсь участвовать в любой деятельности детского сада, поэтому дарю им свою активность.
Воспитатель МАДОУ ясли-сад «Подснежник»
Образование: В 1991 году поступила и в 1993 окончила курсы воспитателей «Центра образования при
сменной средней школе города Северобайкальск, Республике Бурятия по программе педагогического
класса», Воспитатель дошкольного образования.
Квалификация: Первая квалификационная категория.
Дата прохождения аттестации: 28.05.2019.
Педагогический стаж: 24 года
Общий трудовой стаж: 39 лет.
Награждена: Почетной грамотой от главы Муниципального образования
г. Северобайкальск; Почётной грамотой Управления Образования администрации Муниципального
Образования города Северобайкальск; Грамотой от Северобайкальского городского совета депутатов.
Курсы повышения квалификации:
- Отделение дополнительного образования Общества с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» по программе «Построение современного педагогического процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования на примере образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)» - 72 часа.
- ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего». Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» по программе «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС» - 72 часа.
- Сертификат участника семинара «ООП ДО «Вдохновение» - платформа для решения задач Национального проекта «Образование» - 16 часов.
- ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего». Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» по программе «Оказание первой помощи в пострадавшему в образовательной организации» - 16 часов.
Тема самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Цель: Создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
«Диагностика педагогического процесса в группе дошкольной образовательной организации (автор-составитель Верещагина Н.В.) Педагогическая диагностика рассматривается как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе дальнейшего планирования. Основная задача – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка и построение индивидуальной траектории его развития. По результатам педагогической диагностики конструируется образовательный процесс, планируется индивидуальная работа по разделам программы с теми детьми, которые требуют усиленного внимания воспитателя и которым необходима педагогическая поддержка. Она необходим для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития. Речь идет только о личностных результатах. Мониторинг динамики развития ребенка, нужен для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей определяется осуществляется по следующим образовательным областям: В 2023-2024 году я являюсь руководителем кружка по детскому экспериментированию «Школа волшебника». Работа по экспериментированию обусловлена тем, что для развития личности ребенка особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Экспериментирование побуждает детей к самостоятельному поиску причин, поиска действий, проявлению творчества. Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширяет кругозор детей; поддерживает у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность; обогащает словарный запас; воспитывает у дошкольников гуманно-ценностное отношение к окружающей среде. Каждый малыш рождается с определенными способностями, которые необходимо постоянно улучшать. А учитывая, что дошкольное учреждение -это первый социальный институт ребенка, именно ему принадлежит основная роль в этом развитии. ФГОС ДО определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников. Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много, именно окружение акцентирует внимание детей на наиболее значимых фактах, стремится передать полезный опыт. В том числе опыт, который будет важен для развития способности. Для выявления склонностей и способностей у детей я использую следующие методы: Наблюдение – позволяет сделать выводы о склонностях детей, сформировать представление о его возможностях, выявить основные интересы ребенка. Также уделяется много внимания познавательной активности детей: о чем больше всего спрашивают, что изучают. Является одним из наиболее живых и простых методов. Игра. При определении склонностей в данном случае учитываются все факторы: какую игру выбрал ребёнок, какую роль в ней играет. Совместная деятельность - помогает развить талант в разных областях. При планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей мы создаем условия в группах и музыкально-спортивном зале, развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, что способствует выявлению способностей у наших воспитанников. Мы совместно планируем и проводим мероприятия, которые способствуют выявлению и развитию у воспитанников способностей к разным видам деятельности. Это всевозможные конкурсы рисунков, поделок из различного материала, спортивные соревнования и др. (Например,: поделки «Золотая осень», «Поделки к новому году». Соревнования «Эстафеты»). Эти мероприятия проводятся совместно с родителями. В детском саду спланирована работа с одаренными и талантливыми детьми, определены основные направления и этапы реализации, принципы педагогической деятельности. Целью нашей работы является повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение новой технологии управления системой работы с одаренными детьми в ДОУ. Система работы с одаренными детьми включает в себя четыре основных направлений, которые тесно связаны и интегрируются между собой: 1. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала; 2. Совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с одаренными воспитанниками; 3. Выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческой одаренности; 4. Организация работы с одаренными детьми и их родителями. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения. Так, в своей группе я стремлюсь придать развивающей среде характер «опережающего развития», т. е. подбираю материал, предназначенный для детей более старшего возраста: это и логические пособия, и иллюстративный материал с новой информацией, и предметы детского экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность. В моей группе имеется ряд развивающих центров. - Центр математического развития и занимательных игр оснащен специализированным оборудованием и пособиями, логико-математическими играми, счетными палочками, наглядными моделями, символами и пр. («Игры Воскобовича», «блоки Дьенеша», «Танграм»). Овладение дошкольником математическими понятиями открывает перед ним мир количественных, пространственно-временных отношений, учит решать при этом самые разнообразные творческие задачи, а значит, формирует активность, самостоятельность мышления, творческое начало детской индивидуальности. - Центр творчества – это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка. Особое внимание и я уделяю центру экспериментирования. За время своей практики в детском саду я заметила, что дети являются прирожденными исследователями, и в связи с этим я решила активно внедрять в совместную работу с детьми познавательно-исследовательскую деятельность. В моей группе создана детская исследовательская лаборатория, где дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты. Наша лаборатория постоянно пополняется все новыми материалами для экспериментирования. - Центр развития речи и центр театрализованной деятельности помогает мне решать задачи речевого развития детей, учить их познавать закономерности и особенности родного языка, формировать культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности. Способствует приобщению воспитанников к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, яркому проявлению детской индивидуальности. - Центр музыкального развития – среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность - создают уют торжественной обстановки. - Центр физической культуры и оздоровления. Физкультурное пособия и атрибутика вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть. Работа с родителями одаренных детей мною реализуется в следующих направлениях: «Организация образовательной деятельности детей в группе осуществляется в двух основных моделях: В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. Формы: Методы: Средства: демонстрационные и раздаточные; Современные образовательные технологии: Участие в работе методических объединений
Мои публикации
Благодарности родителей
Инновационная деятельность
Система оценивания образовательных достижений
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Методы, формы организации детской деятельности, средства