Печать
Категория: Страницы педагогов
Просмотров: 10073

alt

Воспитатель

Никитина Г. В.

Я часто задумываюсь о том: «А, что же я могу подарить детям? Этим маленьким крохам, пришедших в наш детский сад? Только то, что умею и интересуюсь сама. Что же это?»….

Воспитатель МАДОУ ясли-сад «Подснежник»

Образование: В 1991 году поступила и в 1993 окончила курсы воспитателей «Центра образования при

сменной средней школе города Северобайкальск, Республике Бурятия по программе педагогического

класса», Воспитатель дошкольного образования.

Квалификация: Первая квалификационная категория.

Дата прохождения аттестации: 28.05.2019.

Педагогический стаж: 24 года

Общий трудовой стаж: 39 лет.

Награждена:Почетной грамотой от главы Муниципального образования

г. Северобайкальск; Почётной грамотой Управления Образования администрации Муниципального

Образования города Северобайкальск; Грамотой от Северобайкальского городского совета депутатов.

Курсы повышения квалификации:

  1. Отделение дополнительного образования Общества с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» по программе «Построение современного педагогического процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования на примере образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)» - 72 часа.
  2. ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего». Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» по программе «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС» - 72 часа.
  3. Сертификат участника семинара «ООП ДО «Вдохновение» - платформа для решения задач Национального проекта «Образование» - 16 часов.
  4. ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего». Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» по программе «Оказание первой помощи в пострадавшему в образовательной организации» - 16 часов.

Тема самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Цель: Создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

Участие в работе методических объединений

Мои публикации

Благодарности родителей

Инновационная деятельность

Система оценивания образовательных достижений

«Диагностика педагогического процесса в группе дошкольной образовательной организации (автор-составитель Верещагина Н.В.)

Педагогическая диагностика рассматривается как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе дальнейшего планирования. Основная задача – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка и построение индивидуальной траектории его развития.

По результатам педагогической диагностики конструируется образовательный процесс, планируется индивидуальная работа по разделам программы с теми детьми, которые требуют усиленного внимания воспитателя и которым необходима педагогическая поддержка. 

Она необходим для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития.

Речь идет только о личностных результатах. Мониторинг динамики развития ребенка, нужен для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей определяется осуществляется по следующим образовательным областям:

  • социально – коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.»

pdfПедагогическая диагностика

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

В 2023-2024 году я являюсь руководителем кружка по детскому экспериментированию «Школа волшебника». Работа по экспериментированию обусловлена тем, что для развития личности ребенка особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Экспериментирование побуждает детей к самостоятельному поиску причин, поиска действий, проявлению творчества.

     Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширяет кругозор детей; поддерживает у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность; обогащает словарный запас; воспитывает у дошкольников гуманно-ценностное отношение к окружающей среде.

Кружок «Школа волшебник»

     Каждый малыш рождается с определенными способностями, которые необходимо постоянно улучшать. А учитывая, что дошкольное учреждение -это первый социальный институт ребенка, именно ему принадлежит основная роль в этом развитии. ФГОС ДО определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников.

     Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много, именно окружение акцентирует внимание детей на наиболее значимых фактах, стремится передать полезный опыт. В том числе опыт, который будет важен для развития способности. Для выявления склонностей и способностей у детей я использую следующие методы:

     Наблюдение – позволяет сделать выводы о склонностях детей, сформировать представление о его возможностях, выявить основные интересы ребенка. Также уделяется много внимания познавательной активности детей: о чем больше всего спрашивают, что изучают. Является одним из наиболее живых и простых методов.

     Игра. При определении склонностей в данном случае учитываются все факторы: какую игру выбрал ребёнок, какую роль в ней играет.

    Совместная деятельность - помогает развить талант в разных областях.

     При планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей мы создаем условия в группах и музыкально-спортивном зале, развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, что способствует выявлению способностей у наших воспитанников. Мы совместно планируем и проводим мероприятия, которые способствуют выявлению и развитию у воспитанников способностей к разным видам деятельности. Это всевозможные конкурсы рисунков, поделок из различного материала, спортивные соревнования и др. (Например,: поделки «Золотая осень», «Поделки к новому году». Соревнования «Эстафеты»). Эти мероприятия проводятся совместно с родителями.

     В детском саду спланирована работа с одаренными и талантливыми детьми, определены основные направления и этапы реализации, принципы педагогической деятельности. Целью нашей работы является повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение новой технологии управления системой работы с одаренными детьми в ДОУ.

     Система работы с одаренными детьми включает в себя четыре основных направлений, которые тесно связаны и интегрируются между собой:

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала;

2. Совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с одаренными воспитанниками;

3. Выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческой одаренности;

4. Организация работы с одаренными детьми и их родителями.

     Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения. Так, в своей группе я стремлюсь придать развивающей среде характер «опережающего развития», т. е. подбираю материал, предназначенный для детей более старшего возраста: это и логические пособия, и иллюстративный материал с новой информацией, и предметы детского экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность.

     В моей группе имеется ряд развивающих центров.

     - Центр математического развития и занимательных игр оснащен специализированным оборудованием и пособиями, логико-математическими играми, счетными палочками, наглядными моделями, символами и пр. («Игры Воскобовича», «блоки Дьенеша», «Танграм»). Овладение дошкольником математическими понятиями открывает перед ним мир количественных, пространственно-временных отношений, учит решать при этом самые разнообразные творческие задачи, а значит, формирует активность, самостоятельность мышления, творческое начало детской индивидуальности.

     - Центр творчества – это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка.

     Особое внимание и я уделяю центру экспериментирования. За время своей практики в детском саду я заметила, что дети являются прирожденными исследователями, и в связи с этим я решила активно внедрять в совместную работу с детьми познавательно-исследовательскую деятельность. В моей группе создана детская исследовательская лаборатория, где дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты. Наша лаборатория постоянно пополняется все новыми материалами для экспериментирования.

     - Центр развития речи и центр театрализованной деятельности помогает мне решать задачи речевого развития детей, учить их познавать закономерности и особенности родного языка, формировать культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности. Способствует приобщению воспитанников к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, яркому проявлению детской индивидуальности.

     - Центр музыкального развития – среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность - создают уют торжественной обстановки.

     - Центр физической культуры и оздоровления. Физкультурное пособия и атрибутика вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть.

     Работа с родителями одаренных детей мною реализуется в следующих направлениях:

  • Психологическое сопровождение семьи одаренного ребенка. Данная работа направлена на расширение возможностей понимания одаренного ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.
  • Организация информационной среды для родителей. С целью повышение педагогической культуры родителей.
  • Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (совместные газеты, персональные выставки творческих работ, подготовка проектов и т. д.)
  • Тест на выявление гуманитарных способностей ребенка. Для определения гуманитарных способностей, которые лежат, например, в основе литературного творчества.»

Методы, формы организации детской деятельности, средства

    «Организация образовательной деятельности детей в группе осуществляется в двух основных моделях:

  • Совместная деятельность взрослого и детей;
  • Самостоятельная деятельность детей.

      В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.

Формы:

  • ООД; фронтальная форма, индивидуальная форма, групповая.
  • Игра (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры, подвижные, дидактические, настольно-печатные, словесные, творческие, игры с правилами, спортивные);
  • Наблюдения, опыты, экспериментирование;
  • Беседы;
  • Целевые прогулки, экскурсии;
  • Поручения, дежурства;
  • Трудовая деятельность;
  • Праздники, развлечения, досуги;
  • Чтение;
  • Самостоятельная и совместная с воспитателем деятельность;
  • Проектная деятельность;
  • Конкурсы, выставки;
  • Соревнования;
  • Утренний и вечерний круг;
  • Культурные детские практики.

Методы:

  • проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;
  • исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала («Язык мой друг»). Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;
  • метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации;
  • интегрированный метод. Он помогает развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности;
  • обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности;
  • проблемные и игровые обучающие ситуации;
  • развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);
  • задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);
  • методы мотивации и стимулирования развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др.);
  • репродуктивный метод - создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);
  • метод проблемного изложения - постановка проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений;
  • исследовательский метод - составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование).
  • метод «проектов» ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, ребенок–родители, воспитатель – родители, ребенок – воспитатель – родитель – педагоги. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.

Средства:

демонстрационные и раздаточные;

  • визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
  • естественные и искусственные;
  • реальные и виртуальные;
  • двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
  • игровой (игры, игрушки);
  • коммуникативной (дидактический материал);
  • чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
  • познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
  • трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
  • продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
  • музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

Современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие (технология сохранения и стимулирования здоровья, технология обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии);
  • развивающего обучения;
  • информационно-коммуникативные;
  • игровые;
  • проблемно – поисковые (ТРИЗ, развитие творческого воображения, детское экспериментирование);
  • личностно – ориентированная (технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка, гуманно – личностная технология, технология сотрудничества);
  • дифференцированного обучения;
  • интегрированного обучения;
  • технология деятельностного подхода;
  • технология исследовательской деятельности;
  • технологии предметно – развивающей среды.»

 

  1. pdfСценарий развлечения «Мамин день - 8 марта».
  2. pdfСценарий спортивного досуга для детей «Путешествие на остров сокровищ».
  3. pdfРабочая программа средней группы «Пчелки» на 2021 – 2022 учебный год.
  4. pdfСценарий ООД в старшей группе «Пчёлки» по познавательному развитию. Тема: «Георгиевская ленточка».
  5. pdfКонспект открытой НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Пчёлки». Тема: «Чудесный мешочек».
  6. pdfКонспект спортивного досуга в старшей группе «Пчёлки» ко дню космонавтики «Весёлые эстафеты».
  7. pdfСценарий развлечения по ПДД для детей старшей и подготовительной групп Тема: «Баба Яга в городе»
  8. pdfРабочая программа подготовительной группы «Капельки на 2019 – 2020 учебный год.
  9. pdfКартотека дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности. Группа «Пчёлки».
  10. pdfКонспект открытой НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Пчёлки». Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».
  11. pdfСценарий тематического развлечения «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста.

 

Курсы повышения квалификации

Архив

Награды и грамоты

 

Мои достижения