
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
- структуреосновных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему.
- условиямреализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
- результатамосвоения основных образовательных программ.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
ФГОС ДО учитывает:
- Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
- Социокультурное разнообразие детства;
- Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
- Потребности, особенности и возможности детей с ОВЗ;
- Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Нормативно-правовые документы
Дорожная карта педагога по ФГОС ЭЦП
Дорожная карта по ФГОС ЭЦП
- ФГОС ДО с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013
- Комментарии к ФГОС ДО
- Приказ "Об утверждении ФГОС ДО" от 17.10.2013 № 1155
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
- Методические рекомендации к организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО