Главным в воспитании и развитии воспитанников является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.
Каждый ребенок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что он – это он, потому что другого такого нет, и никогда не будет.
Конечно, увидеть в ребенке другого человека, личность, понять его – задача не из легких, но мы попытаемся ее решить вместе в меру своих душевных сил и умственных возможностей. Давайте делиться полезным опытом, чтобы наши дети выросли воспитанными и здоровыми!
Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь образовательный процесс в дошкольном учреждении, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.
Вместе с заведующим, старший воспитатель руководит педагогическим коллективом детского сада, участвуя в подборе педагогических кадров, в разработке и внедрении образовательных программ и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, методической литературой, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социальными партнерами – образовательными и другими учреждениями города, платные образовательные услуги (кружки в ДОУ) и культурно-досуговую деятельность воспитанников.
Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: организует «Школу молодого педагога», открытые просмотры, проводит семинары, педагогические советы, индивидуальные и групповые консультации для педагогов. Кроме этого он участвует в работе с родителями: посещает родительские собрания, консультирует родителей по запросам, готовит и предоставляет необходимую информацию для официального сайта и Госпаблика МАДОУ, для стендов, направленную на воспитание и развитие дошкольников и пр. Старший воспитатель в МАДОУ ясли-сад «Подснежник» является куратором службы медиации, целью которого превратить дошкольное учреждение в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей).
Рабочее место старшего воспитателя, как известно, методический кабинет. Там каждый педагог может получить практическую помощь в организации работы с детьми, а родители могут проконсультироваться по поводу развития ребенка, получить ответы на вопросы о педагогическом процессе.
Еще одна задача старшего воспитателя, пожалуй, самая важная - понимать и правильно оценивать силы и возможности каждого педагога, знать, что важно для него в жизни, к чему он стремится, удовлетворить потребность каждого педагога в уважении, признании.