Досуг для детей 4 – 5 лет «ГАВАЙСКАЯ ВЕЧЕРИНКА»
Задачи:
- создать праздничную атмосферу; - развивать коммуникативные способности учащихся;
- развивать познавательный интерес; - способствовать формированию дружного коллектива; - развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений; - воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Оборудование: проектор, музыкальное сопровождение.
Атрибуты: 2 каноэ из картона, 2 банана, канат, мягкие мячи, 2 чемодана, шарик на каждого ребенка, 2 тарелки экзотических угощений, вещи, гавайские бусы у каждого, коробка с подарками, дети в летней одежде.
Оформление: на доске картинки обитателей гавайских островов, гавайские бусы из цветов ( лейсы).
Вед:
Здравствуйте, дорогие гости! Рада приветствовать всех вас в этом зале. Собрались мы с вами сегодня здесь по очень приятному поводу. Приходилось ли вам бывать в экзотических жарких странах? А хочется ли вам, из холодной сибири, перебраться в жаркое лето? Тогда предлагаю всем отправиться в путешествие на загадочные и притягательные Гавайские острова, которые находятся в Тихом океане! Согласны? На чём же нам туда добраться? Как вы думаете? (ответы детей) самолете. Мы отправимся на воздушном шаре. Возьмите по одному шарику и встаем в круг. Рейс 333 555 888 завершает посадку. Заводим мотор, готовы? Ответы детей. Полетели. Рейс 333 555 888 совершил посадку на гавайских островах. Здесь нас встречает местный житель Тумбу – Румбу – Тамба – Рамба. Здравствуйте дорогой Тумбу – Румбу – Тамба – Рамба. По местному обычаю здороваются танцем, значит повторяем движения под латино – музыку.
Презентация. предлагаю вам познакомиться с этими островами.
Гава́йи— штат США. Расположен на Гавайских островах в центральной частиТихого океана. Коренные гавайцы, живут на островах на протяжении 14 веков.
Слово «Алоха» имеет гавайское происхождение и одновременно выражает приветствие, сочувствие, прощание, благодарность, пожелания добра и любви. Чаще всего произносится в качестве приветствия.
Климат на Гавайских островах – тропический. Фактически на Гавайях только 2 времени года: сухой сезон с мая по октябрь, и сезон дождей с октября по апрель. Зимой температура редко опускается ниже 18 C ночью и держится около 28 С днем. Летом температура держится около 24 C ночью и поднимается выше 30 C днем.
Гавайи – это сказочный рай! Гавайи – это ваша мечта! Только здесь веселись, отдыхай! Гавайи – лучезарного моря звезда! Закон любого праздника – веселись !
- Давайте поприветствуем друг-друга. Алоха!!!!
Конкурс № 1 «нужные вещи для отдыха»
-Отправляемся на гавайский пляж. Вы должны выбрать вещи, которые возьмем с собой. Если вещь нужна на пляже, вы говорите « Харамбуруум», если не нужна – то молчите.
•Солнцезащитные очки • Кастрюля • Зонтик от солнца • Пижама • Спасательный круг • Футбольные бутсы • Ласты • Учебник математики • Доска для сёрфинга • Компьютерная мышка • Полотенце • Шариковая ручка • Парео • Консервы • Купальник • Мочалка • Фотоаппарат • Минеральная вода • Теплые носки • Крем для загара • Волейбольный мяч • Ролики
Вед. – Вот мы и на пляже. Предлагаю повеселиться.
Конкурс № 2. « Прогулка на каноэ» встаем в 2 колонны, Показываю как сесть в лодочку, доплыть до буйка и обратно. Чья команда быстрее справиться с заданием.
Нас приглашают посетить местный океанариум и познакомиться с обитателями океана. На доске картинки обитателей тихого океана. Показать, кратно расказать детям.
Конкурс № 3.
« Подкрепись без рук» На тарелках лежать кусочки бананов, нужно съесть кусочек без помощи рук.
Конкурс №8« Перетягивание удава». По три человека с каждой стороны перетягивают веревку.
Конкурс № 9 .«Зажигательные танцы».Натягивается веревка на определенную высоту . Под музыку дети проходят под веревкой ( кто перешёл танцует), каждый раз веревка опускается все ниже.
Вед.Ну что же, сегодня мы с вами много играли и веселились на гавайской вечеринке, … сейчас мы с вами отправимся в гавайский ресторан. Но сначала загадка:
Каждый знает на планете, Будь то взрослые иль дети. Если ты его получишь, Настроенье станет лучше...(Подарок)
- Когда получите свой подарок не забудьте поблагодарить по- гавайски ! (Алоха)
Гавайские жители приготовили для вас подарки – танцы под латинские мелодии и по традиции начинается с Ламбады. Потанцуем!!!
Дидактическая игра с камушками «Марбл». «Помоги зайчику дойти до домика»
Задачи:
- развивать тактильную чувствительность пальчиков.
- развивать устойчивое внимание.
- развивать дружелюбие, желание помочь слабому.
Задание: выложить извилистую дорожку от зайчика до домика из камушков.
Аппликация из рваной газеты «Котенок»
Цель: учить аплицировать нетрадиционным методом.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику пальчиков рук.
- развивать волевые качества, устойчивое внимание.
- развивать творческие способности, художественный вкус.
Материалы: ватман – 1, клей – карандаш по количеству детей, фломастеры, 1 газета нарезанная полосками 3 х 15 см., полоски из журнала желтые и зеленые 3 х 15 см. на каждого ребенка.
Образовательная ситуация:
Предложить детям рвать полоску газеты и журнала на тонкие полоски. На ватмане простым карандашом нарисован котенок, снизу вверх приклеиваем за 1 край полоски рваной бумаги, подрисовываем мордочку котенку.
Рисование ладошками «Лето красное, распрекрасное!!!»
Цель: доставить удовольствие детям рисованием нетрадиционным методом.
Задачи:
- развивать тактильную чувствительность рук
- развивать творческое воображение
- развивать желание рисовать.
Материалы: 1 ватман, таз в водой, краски гуашь,
Образовательная ситуация:
Рассмотреть свои ладошки подумать и сказать на какие цветы они похожи? Подумать и показать как можно изобразить ладошкой солнышко, бабочку. По одному ребенку нанести краску по желанию ребенка и рисовать на ватмане. По окончанию работы с мылом вымыть руки.
Творческое задание «Сложи мандалу из предложенного набора»
Цель: развивать эстетический вкус.
Задачи:
- развивать глазомер
- развивать умение выкладывать узор по кругу
- развивать дружелюбие, умение работать парами
- помочь достичь внутренней гармонии.
Прогулка на озеро с детьми 4 – 6 лет.
Задачи:
- развивать наблюдательность
- развивать умение фантазировать
- развивать умение составлять связный рассказ
- развивать активную речь.
- помочь снять эмоциональную нагрузку.
Задание - 1: выбрать на берегу понравившийся камушек и составить рассказ «Откуда появился мой камушек?»
Рассказы детей:
- из космоса прилетел метеорит. Подлетая к земле рассыпался на много мелких камушков. Этот один из них.Георгий В.
- волны сильно били о берег и выкинули из моря мой камушек. Соня Ч
- по берегу гуляла принцесса, из короны выпал камушек, я его нашла. Карина Е.
Задание – 2: взять камушек двумя руками, погреть своим дыханием. Погладит камушек пальчиком. Держать двумя руками, поднести близко к губам, шепотом поговорить с камушком.
Коллективное рисование«Ручеек бежит..»
Цель: учить ориентироваться на нестандартномлисте бумаги
Задачи: -умение работать в большой группе
распределять элементысюжета на нестандартном листе бумаги
- закреплять умение правильно держать карандаш
- закреплять знание цветов и оттеков
- развивать дружелюбие, помогать другому
Воспитатель: Левадняя Галина Анатольевна
|