В средней группе «Чебурашка» прошла неделя, посвященная безопасному поведению на льду в осенне-зимний период.
Была проведена следующая работа:
1. Провели консультацию для родителей «О безопасности детей на льду», подготовили памятки для родителей и детей.
Цель: Напомнить родителям о мерах предосторожности поведения детей на льду.
2. Беседа с детьми «Осторожно! тонкий лёд! ».
Цель: Познакомить детей с правилами поведения на льду, с качествами и свойствами льда. (эксперементирование).
Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на льду. Развивать способность помогать и сочувствовать окружающим.
3. Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду».
4. Рассматривание ситуационных иллюстраций и беседа по ним.
5. Чтение художественной литературы, загадки о снеге, льде.
6. Было проведено занятие на тему: «Безопасность на льду».
Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.
Задачи:
1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .
3.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
4. Способствовать развитию осторожности.
5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.
6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений
Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, карточки для детей (зеленая – не опасно, красная – опасно)
Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную и поучительную историю о приключении одного несмышлёного зверька. Хотите послушать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, усаживайтесь поудобнее, и слушайте внимательно.
Зачитывается текст
«...Незаметно пролетела осень, лег первый снег, и природа впала в зимнюю спячку. И вот однажды, в ясное субботнее утро Медвежонок, Зайчонок, Ёжик и Лисёнок встретились на улице и отправились гулять. Сначала они играли в своем любимом месте за домиком Лисёнка. Потом Медвежонок позвал всех пойти на речку и поиграть на льду.
- Ты что, - сказал Зайчонок, - лёд еще очень тонкий - это опасно!
- Нет, уже можно, – возразил Медвежонок, - пойдем я покажу.
Когда они подошли к речке, то увидели, что она покрыта льдом и только посредине оставалась узкая полоска воды.
- Видите, – сказал Зайчонок, – речка еще не замерзла, а значит лед очень тонкий.
- Да ерунда, – ответил Медвежонок, – вот смотри.
И он смело пошел на лед.
- Стой! – крикнул Зайчонок, – Но Медвежонок не послушал и пошел дальше. Вдруг лед треснул, и он провалился по грудь в воду.
- Держись за лед! Не шевелись, я бегу! – закричал Лисёнок, побежав к Медвежонку.
- Остановись! – задержал его Зайчонок, – Если ты подойдешь к нему, то только навредишь и сам провалишься. Нужна длинная палка или веревка. И подбираться к провалившемуся под лёд другу можно только ползком.
Друзья бросились в разные стороны искать длинную палку. Ёжик почти сразу нашел ветку от дерева. Он потихоньку пополз к Медвежонку.
- Лисёнок, беги за взрослыми, а мы будем держать Медвежонка, – скомандовал Зайчонок. Лисёнок со всей скоростью побежал в деревню.
Медвежонок схватился за ветку, а Зайчонок и Ёжик стали его вытягивать. Но сил не хватало, и они вынуждены были просто держать друга до прихода помощи. Вода была ледяная и Медвежонок стал замерзать, руки начали неметь, и он мог выпустить спасительную ветку в любой момент.
- Нужно петь песни, для бодрости, - предложил Зайчонок.
И ребята стали громко напевать весёлые песенки.
К счастью, мимо проплывал дедушка Бобёр, который плавал в дальний пруд на рыбалку. Он увидел, какая опасность грозит Медвежонку, и быстро пришёл на помощь. Дедушка Бобер вытащил замёрзшего Медвежонка на берег, снял с него всю одежду и стал всего растирать. Потом быстро завернул в свою шубу.
- Грейся, малыш, грейся – ласково говорил он.
Через несколько минут из деревни прибежали взрослые, и приехала машина скорой помощи. Медвежонка отвезли в больницу».
Воспитатель:
-Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось? ( Ответы детей)
- Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы? (ответы детей)
- Правильно ли поступил Медвежонок? (ответы детей)
- В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы? (ответы детей)
Напомнить главное правило: не подходить к водоёмам без взрослых.
Физкультминутка «Прогулка».
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети. (шагать на месте)
Ручки согревают, (хлопки руками)
Ручки потирают. (трут рука об руку)
Чтоб не зябли ножки,
Мы потопаем немножко. (топают ногами)
Нам мороз не страшен,
Воспитатель: а теперь поиграем в игру.
Дидактическая игра «Опасно – не опасно».
Цель:
1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных.
Игровая задача:
Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.
Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.
Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки с возможными ситуациями в зимнее время года, а вы поднимаете карточки (зеленая – не опасно, красная – опасно).
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня показали свои знания и каждый из вас чему-то научился. Подумайте, чему вы сегодня научились? (ответы детей)
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
|