Дошкольное детство является важным периодом для познаний, так как мозг все еще в процессе развития и формируются способности к обучению. Существует несколько способов, чтобы оценить уровень обученности дошкольников, и, прежде чем определить, какой способ оценки станет самым эффективным, необходимо принять во внимание возраст детей.
Структура системы оценки:
Первый уровень – планируемый, тот, который заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях.
Второй уровень – реализуемый – характеризует те результаты, к которым стремится учитель, – в зависимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации.
Третий уровень – достигнутый, уровень реальных достижений учащихся
Формы и методы оценивания:
1. игровой метод;
2. индивидуальный подход к каждому ребенку;
3. учет особых потребностей ребенка, в т.ч. талант и одаренность;
4. на основе учебно-воспитательной программы детского сада;
5. командная работа всех педагогов детского сада, логопеда, работника здравоохранения;
6. сотрудничество с родителями ребенка;
7. научность методов и приемов;
8. компетентность сотрудников детского сада;
9. конфиденциальность;
10. обратная связь с семьей;
11. системность и гибкость в подходах;
12. демократичность и лояльность;
13. равные возможности для детей с разным потенциалом развития;
14. учет особенностей развития мальчиков и девочек.
|