Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

детский сад "Сказка"

Республика Бурятия , пгт. Нижнеангарск,
ул. Озерная, д. 1, тел. (30130) 4-36-74

Памятка для родителей

Письмо о сайте ухибуудущее.рф

Профилактика клещевого вирусного энцефалита

Памятка для родителей дошкольников по профилактике клещевого энцефалита

  1. Собираясь в лес, необходимо одеться так, чтобы уменьшить возможность попадания клещей под одежду.
  2. Обработайте одежду репеллентом, отпугивающим клещей.
  3. Обувь должна закрывать пятки и лодыжки, давая возможность запра­вить в нее одежду.
  4. Брюки должны быть заправлены в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой.
  5. Верхняя часть одежды должна быть заправлена в брюки, а манжеты ру­кавов плотно прилегать к руке.
  6. На голове должен быть головной убор или капюшон.
  7. Следует выбирать одежду светлых тонов, чтобы легче было заметить напавшего клеща.
  8. Не реже чем через каждый час следует проводить осмотры для обнару­жения прицепившихся клещей и их удаления. Необходимо помнить, что клещ плотно присасывается только спустя 1-1,5 часа после попадания на кожу, при­чем там, где она наиболее тонкая и нежная: за ушами, на шее, под мышками, в паховой области, волосистой части головы.
  9. Присосавшихся к телу клещей следует немедленно удалить пинцетом или петлей из прочной нитки, сначала покачивая клеща из стороны в сторону, а затем постепенно вытягивая. Если "хоботок" оторвался и остался в коже, его удаляют прокаленной на пламени и остуженной иглой.
  10. Место укуса прижигают раствором йода или протирают спиртом. Сразу же после удаления клеща необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
  11. Уничтожать снятых клещей, сжимая их пальцами, нельзя, т. к. при слу­чайном раздавливании может произойти заражение в результате втирания в кожу или слизистые оболочки возбудителя инфекции, находящегося в слюне или тканях клеща.
  12. С целью профилактики заражения вирусом с продуктами питания сле­дует употреблять в пищу только кипяченое или пастеризованное молоко.

Что делать, если Вашего ребенка укусил клещ?
Обратиться к врачу!!!

 Памятка

О мерах профилактики клещевого энцефалита и клещевого боррелиоза

ЧТО ТАКОЕ КЛЕЩЕВОЙ ВИРУСНЫЙ ЭНЦЕФАЛИТ?

Клещевой вирусный энцефалит (далее – КЭ) – острое природно-очаговое инфекционное заболевание с преимущественным поражением центральной нервной системы. Последствия заболевания разнообразны – от полного выздоровления до нарушений здоровья, приводящих к инвалидности или смерти или продолжительным неврологическим осложнениям после выздоровления от первичной инфекции.

Возбудитель заболевания принадлежит к семейству флавивирусов{Flaviviridae). Выделяют три основных вида (субтипа) вируса: дальневосточный, центрально-европейский и двухволнового менингоэнцефалита.

Различают следующие острые формы КЭ: лихорадочная (около 35-45%), менингеальная (около 35-45%) и очаговая, с различными сочетаниями поражения головного и спинного мозга (около 1-10%); у 1-3% переболевших заболевание – переходит в проградиентную (хроническую) форму.

После выздоровления от первичной инфекции могут наблюдаться продолжительные неврологические осложнения. Почти у 40% переболевших развивается остаточный постэнцефалитный синдром. Более тяжелое течение наблюдается среди пожилых людей.

Смертность от КЭ центрально-европейского типа составляет 0,7-2%. Смертность от дальневосточной формы заболевания может достигать 25-30%.

КАК МОЖНО ЗАРАЗИТЬСЯ КЛЕЩЕВЫМ ВИРУСНЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ

Вирус клещевого энцефалита передается человеку, в основном, через присасывание зараженных иксодовых клещей.

Заражение также может произойти при заносе клещей животными (собаками, кошками) или людьми - на одежде, с цветами, ветками и т. д. Возникновение заболевания возможно и при втирании в кожу вируса при раздавливании клеща или расчесывании мест укуса.

Другой путь заражения - употребление в пищу сырого молока коз, у которых в период массового нападения клещей вирус может находиться в молоке. Существует вероятность заражения клещевым энцефалитом также через молоко коров.

К заражению клещевым энцефалитом восприимчивы все люди, независимо от возраста и пола. Наибольшему риску подвержены лица, деятельность которых связана с пребыванием в лесу – работники леспромхозов, геологоразведочных партий, строители автомобильных и железных дорог, нефте- и газопроводов, линий электропередач, топографы, охотники, туристы. Горожане заражаются в пригородных лесах, лесопарках, на садово-огородных участках.

Клещи паразитируют на сельскохозяйственных (коровах, овцах, козах, лошадях, верблюдах), домашних (собаках, кошках) и диких (грызунах, зайцах, ежах и других) животных, которые служат временным резервуаром вируса.

Период активности клещей в природе начинается весной и продолжается до октября, максимальное же количество клещей наблюдается в первой половине лета. Местами наибольшей концентрации взрослых клещей являются старые пашни, целина, лесополосы, стога сена, а также влажные биотопы – прибрежная зона водоемов.

Согласно статистике Роспотребнадзора около 67% заболевших составляют городские жители, заражение которых происходит не только в природных биотопах, но и на садоводческих участках и в пределах городских скверов и парков. В 2009 от КВЭ умерло 39 человек, в том числе 1 ребенок. В настоящее время 46 субъектов Российской Федерации являются эндемичными по КВЭ (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 08.02.2010 № 01/1607-0-32).

Заражение КЭ происходит с апреля по октябрь-ноябрь (период активности клещей), с весенне-летним пиком. В некоторых регионах имеются два пика заболеваемости -весенний (май-июнь) и осенний (август-сентябрь).

КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ КЛЕЩЕВОГО ВИРУСНОГО ЭНЦЕФАЛИТА

Заболевание КЭ можно предупредить с помощью средств неспецифической и специфической профилактики.

Неспецифическая профилактика

Учитывая возможную опасность необходимо соблюдать меры предосторожности, правильно одеваться и использовать дополнительные средства защиты (репелленты, акарициды и др.).

Общие меры предосторожности

При нахождении в очаге одежда не должна допускать заползания клещей и, по возможности, не затруднять быстрый осмотр для их обнаружения:

  • воротник рубашки должен плотно прилегать к телу, предпочтительна куртка с капюшоном;
  • рубашка должна быть заправлена в брюки и иметь длинные рукава, манжеты рукавов плотно прилегать к телу;
  • брюки заправляют в сапоги или ботинки, носки должны иметь плотную резинку;
  • голову и шею закрывают косынкой или кепкой,
  • одежда должна быть светлой, однотонной,
  • для походов в лес наиболее подходящей одеждой являются различного рода комбинезоны.

Необходимо как можно чаще проводить само- и взаимоосмотры для обнаружения прицепившихся клещей. После посещения леса обязательно снять одежду, вытряхнуть ее, осмотреть тело.

Не рекомендуется заносить в помещение свежесорванные растения, верхнюю одежду и другие предметы, на которых могут оказаться клещи. Собаки или другие животные должны быть также осмотрены.

По возможности не следует садиться или ложиться на траву. Стоянки и ночевки в лесу необходимо устраивать на участках, лишенных травяной растительности или в сухих сосновых лесах на песчаных почвах.

Репелленты

Для защиты от клещей используют отпугивающие средства – репелленты, которыми обрабатывают открытые участки тела.

Выбор репеллента определяется главным образом его составом и удобством использования.

В соответствии с международными рекомендациями предпочтение должно отдаваться репеллентам, содержащим диэтилтолуамид (ДЭТА) в контцентрации 30-50%. Нет необходимости в использовании репеллентов с содержанием ДЭТА более 50%. Препараты, содержащие 20% ДЭТА эффективны в течение 3 часов, 30% и более – до 6 часов. Репелленты, содержащие ДЭТА, могут использоваться беременными и кормящими женщинами, а также у детей старше 2 месяцев. Перед применением препарата необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.

При использовании репеллентов следует соблюдать ряд правил:

  • репеллент наносится только на открытые участки кожи;
  • необходимо наносить достаточное количество препарата (большое количество нанесенного репеллента не усиливает защитные свойства);
  • не следует наносить репеллент на порезы, раны или раздраженную кожу;
  • после возвращения следует смыть препарат с кожи водой с мылом;
  • при использовании аэрозоля не следует его распылять в закрытом помещении и вдыхать его;
  • не следует распылять аэрозоль на лицо: необходимо распылить его на руки, а затем осторожно растереть его на лице, обходя глаза и рот;
  • при использовании репеллента у детей взрослый должен нанести препарат сначала на свои руки, а затем растереть его на ребенке; следует обходить глаза и рот ребенка, а также уменьшить количество наносимого препарата вокруг ушей;
  • не следует наносить репеллент на руки ребенка (дети имеют тенденцию засовывать их в рот);
  • не следует доверять ребенку младше 10 лет самостоятельно наносить репеллент, взрослые должны это сделать за него;
  • репелленты должны храниться в недоступных для детей местах.

Акарициды

Акарициды – вещества, оказывающие паралитическое действие на клещей. Такие препараты наносят только на одежду. В настоящее время используют средства, содержащие альфаметрин и перметрин.

В природных очагах и вне их предела проводится дезинсекция (инсектицидными препаратами) мест выпаса сельскохозяйственных животных, участков вокруг баз отдыха; собранные клещи уничтожаются заливкой керосином или сжиганием.

Специфическая профилактика

Все лица, выезжающие на работу или отдых в неблагополучные территории по КВЭ, должны быть обязательно привиты.

Прививки лучше делать заранее – до начала сезона активности клещей.

Стандартная схема вакцинации предусматривает проведение 2-х прививок перед посещением неблагополучной территории. Курс вакцинации можно проводить в течение всего года, в том числе и в летний период (эпидсезон), но не позднее, чем за 2 недели до выезда в очаг. Предусмотрены также ускоренные схемы вакцинации. После первичного курса вакцинации прививку повторяют, в среднем, через 12 месяцев; последующие ревакцинации проводятся каждые 3 года.

Противопоказаниями к вакцинации являются сильные аллергические реакции на компоненты вакцины, прежде всего белок куриного яйца, а также острые лихорадочные состояния.

В случае, если до выезда в очаг не остается времени провести первичный курс вакцинации используется «Иммуноглобулин человека против клещевогоэнцефалита» (ФГУП «НПО «Микроген» МЗ РФ, Россия), который вводится непосредственно перед выездом в неблагополучный регион. После введения иммуноглобулина защитные антитела сохраняются в течение одного месяца.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ УКУСИЛ КЛЕЩ

В случае обнаружения присосавшегося клеща к коже его необходимо удалить, и целесообразно это доверить врачу или медицинскому работнику.

- Во всех случаях укуса клещом и подозрении на его инфицированность следует как можно раньше обратиться в специализированные учреждения.

- Если присасывание клеща произошло в эндемичном районе и человек не привит, экстренно вводят «Иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита».

- Введение иммуноглобулина возможно только в течение 96 часов после укуса клеща.

При самостоятельном удалении клеща необходимо соблюдать следующие рекомендации:

- следует захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и держа строго перпендикулярно поверхности укуса осторожными, легкими движениями, поворачивая тело клеща вокруг оси, извлечь из кожных покровов,

- извлечь клеща также можно прочной ниткой, которую как можно ближе к хоботку клеща завязывают в узел, и, растянув концы нитки в стороны, аккуратно затянув петлю, клеща извлекают, подтягивая его вверх; резкие движения недопустимы,

- если при извлечении клеща оторвалась его головка, которая обычно остается в коже и имеет вид черной точки, место присасывания необходимо протереть ватой или бинтом, смоченными 70% спиртом или 5% йодом, а затем удалить головку стерильной иглой (предварительно прокаленной на огне) или оставляют ее до естественной элиминации,

- удаление клеща необходимо производить с осторожностью, не сдавливая руками или пинцетом его тело, поскольку при этом возможно выдавливание содержимого клеща вместе с возбудителями болезней в ранку; важно не разорвать клеща при удалении – оставшаяся в коже часть может вызвать воспаление и нагноение,

- после удаления клеща, кожу в месте его присасывания обрабатывают настойкой йода или спиртом; наложение повязки, как правило, не требуется,

- нельзя удалять клеща зубами, в этом случае не исключается заражение возбудителями инфекций через рот,

- человеку, который извлек клеща, необходимо тщательно вымыть руки с мылом, так как через ранки и микротрещины на руках возбудители инфекций могут проникнуть в организм.

Извлеченных из кожи клещей нужно исследовать на инфицированность боррелиями или вирусом клещевого энцефалита

Алгоритм действий родителей

при проведении мероприятий и походов с детьми

на открытом воздухе

Перед проведением мероприятия:

1.Проведите беседу с детьми о риске заражения клещевыми инфекциями (энцефалит, болезнь Лайма) и о мерах защиты от клещей: своевременная вакцинация, правильное поведение, одежда для экскурсий на природу.

2.Предусмотрите наличие противоклещевых препаратов (Претикс, ДЭФИ-антиклещ, Фумитокс-антиклещ, Медифокс-антиклещ», «Гардекс-антиклещ», "Рефтамид Максимум" и «Рефтамид таёжный», «Пикник-антиклещ», «Торнадо-антиклещ», мелок Претикс и др.).

3.Накануне планируемого выезда/выхода на природу попросите детей одеться правильно: в брюки, которые нужно будет заправить в носки, рубашку с длинными рукавами и застегивающимися манжетами и, желательно, с капюшоном. Если капюшона нет, то на голову нужно будет надеть платок; рубашку или футболку – обязательно заправить в брюки. Обувь должна быть закрытой; поверх рукавов можно надеть резинки.

В день проведения мероприятия:

1.Перед началом мероприятия обработайте открытые участки тела и одежду противоклещевыми препаратами согласно инструкции по применению.

2.В ходе экскурсии каждые 10-15 минут останавливайтесь для само- и взаимоосмотров.

3.В случае обнаружения на теле или одежде еще не присосавшихся клещей, ни в коем случае не выбрасывайте их и не пытайтесь раздавить. Клещей следует уничтожить: сжечь на месте, если есть такая возможность, или же поместить в закрывающуюся банку для последующего уничтожения.

4.Не рекомендуется садиться и ложиться на траву; если необходимо остановиться в лесу, то устраивайте стоянки на участках, лишённых травяной растительности или в сухих сосновых лесах на песчаных почвах.

5.Не приносите с экскурсий цветы, травы, ветки кустарников, так как на них могут быть клещи.

После проведения мероприятия:

1.Вернувшись домой, тщательно проверьте одежду и все тело (особенно внимательно область шеи и за ушами, под мышками, в паху, на сгибах локтей и под коленями).

2.По возможности развесьте верхнюю одежду на открытом солнце (клещи гибнут под прямыми солнечными лучами).

3.Нельзя всосавшегося клеща пытаться давить или резко выдергивать.

4.В случае обнаружения на теле присосавшихся клещей, следует как можно быстрее обратиться в учреждение здравоохранения для их удаления.

При отсутствии возможности обратиться в учреждения здравоохранения следует удалить клеща, раздвинув ранку, с помощью нитки, раскачивающими движениями осторожно вытащить клеща и продезинфицировать ранку и руки (например, протереть спиртом, а место укуса обработать раствором йода).

Самостоятельно снятого всосавшегося клеща не выбрасывать, а сдать для лабораторного исследования и как можно быстрее обратиться за медицинской помощью для проведения профилактических мероприятий, защищающих от развития клещевых инфекций.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КЛЕЩЕВОМ ЭНЦЕФАЛИТЕ

Клещевой энцефалит – это природно-очаговое вирусное заболевание с преимущественным поражением центральной нервной системы, нередко заканчивающееся трудноизлечимыми параличами, иногда смертью.

Переносчиками и резервуарами вируса клещевого энцефалита в природе являются иксодовые клещи.

Наша местность представляет собой природный очаг этой инфекции.

О КЛЕЩАХ

  1. В нашей местности клещи повсюду, где есть трава и кустарники: в лесах, садах, парках, на газонах улиц.
  2. Наиболее активны клещи весной и летом, но нападение клещей и заражение клещевым энцефалитом возможны и осенью.
  3. Клещи подстерегают добычу, притаившись в траве, на ветках кустарника у обочины дороги, тропы.
  4. Клещ всегда ползет вверх! Прицепившись к одежде, клещ заползает под нее и присасывается к телу, выбирая места, где кожа тонкая и близко расположены кровеносные сосуды – за ушами, на шее, под мышками и др.
  5. В момент укуса клещ впрыскивает в ранку обезболивающее вещество, поэтому человек часто не замечает укуса.

Информация налогоплательщикам

2019 08 27 001Приближается срок уплаты имущественных налогов налогоплательщиками — физическими лицами. К настоящему времени единые налоговые уведомления уже направлены гражданам. С 2015 года установлен единый срок уплаты имущественных налогов физических лиц (транспортного, земельного и налога на имущество) — не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог. В случае возникновения вопросов, связанных с исчислением имущественных налогов или неполучением налогового уведомления с расчетом налогов, вы можете обратиться в налоговую инспекцию. Наиболее удобным методом контроля своих налоговых расчетов с бюджетом является электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», который позволяет налогоплательщику получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, об объектах движимого и недвижимого имущества; получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, оплачивать налоговую задолженность, обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию. Узнать подробнее о возможностях сервиса, а также о порядке получения к нему доступа можно на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе «Электронные сервисы» — «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Ознакомиться с функциональными возможностями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» также можно на тестовом примере. Уплатить налоги возможно не только в отделениях банков, но и не выходя из дома с помощью электронных сервисов банков-партнеров. Для онлайн-оплаты по налоговым платежам можно также воспользоваться сервисом «Заплати налоги».

Безопасность детей в Интернете

Дыхательная гимнастика

Памятка для родителей

Один из способов профилактики и укрепления здоровья детей — дыхательная гимнастика для дошкольников(Метод Стрельниковой А.Н.) Главным здесь является вдох, во время которого грудная клетка ребёнка сжимается, а не расширяется. Основные правила: Максимум эмоций на вдохе. Одновременность движений и вдохов. Вдохи повторяются так, будто накачивается камера или надувается воздушный шар. Пауза между вдохами — 2-3 секунды, а между выдохами — чуть больше. Количество вдохов подряд для каждого ребёнка определяется индивидуально. В ходе выполнения упражнений следует сделать шумный, быстрый, резкий, короткий вдох( выдох произвольный), губы сомкнуты, плечи не поднимаются. Начинать осваивать с детьми эту гимнастику нужно с трёх основных упражнений:

«Ладошки». Стойка прямо, руки до локтя опущены вдоль тела. Работают только кисти рук. Во время вдоха — ладошки сжать в кулаки. Сделать 4 шумных коротких вдоха (серию). Выдох — произвольно (носом, ртом). Всего нужно сделать 24 серии с перерывами 3-5 секунд.

«Погончики». Стойка прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулаки. На вдохе кулаки резко разжать. Сделать по 8 громких коротких вдохов (серия). Рекомендуется выполнить 12 серий с небольшими перерывами.

«Насос». Пружинистые наклоны вперёд с палочкой в руках. Вдох — во второй части наклона. После окончания наклона вдох закончить. Вдохи выполнять одновременно с наклонами, ритмично. На выдохе — выпрямиться. 1 серия — 8 вдохов.

Совет. «Если родителям важно приучить ребёнка делать дыхательные упражнения, то неплохо делать их вместе с ним».

О недопущении незаконных сборов денежных средств

О недопущении незаконных сборов денежных средств

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

Вы должны знать!

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.

Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право:

- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на - расчетный счет учреждения - подать обращение в учреждение (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению;

- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке (Министерство образования и науки Краснодарского края) и (или) в судебном порядке);

- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц в контрольно-надзорные, правоохранительные органы. 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК-2227/08 от 09.09.2015 г. "О недопущении незаконных сборов денежных средств" смотреть...



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ!

НЕТ ПОБОРАМ!

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста. ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Т.е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Что является основными целями ФГОС ДО?

• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:

2.1. Требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

2.2. К развивающей предметно-пространственной среде;

  • предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
  • Доступность среды предполагает:

- доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

- свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

2.3. К кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.4. К материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.5. К финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

 

Толерантное отношение

Информация для родителей

Воспитываем толерантное отношение

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность.

В научных изданиях толерантность трактуют, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, многообразия человеческой культуры, норм, верований. Толерантность это готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон.

На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самых ранних  лет.  Развитие толерантности сложный процесс,  который необходимо начинать в дошкольные годы и развивать  в течение всей жизни. Дошкольное детство — это время достижений. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития толерантности.

Известно, что дети учатся тому, что видят в окружающей жизни: если ребенок встречается с враждебностью - он начинает драться; если ребенка постоянно стыдят - он становится робким; а если ребенка принимают и общаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире.

Исправлять ошибки взрослых не так-то просто, целесообразнее их не делать.

Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок еще в младенческом возрасте, является народная культура. Воспринимаемая ребенком через материнский фольклор (колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, плясовые песенки), народная культура закладывает фундамент межличностных отношений, доносит в приемлемой форме нормы и правила социального общежития, стимулирует проявление начальных социальных эмоций. В это время малыш, естественно, не понимает смыслового значения транслируемых ему форм народной культуры, но вместе с тем испытывает огромное удовольствие и восторг от совместного проигрывания со взрослыми «Сороки-вороны», «Козы рогатой», от восприятия потешек, ладушек, пестушек. Эмоциональный позитивный отклик ребенка на яркие образы народной культуры является той основой, которая впоследствии сможет конкурировать с самой объемной информацией об окружающем мире.

В младшем дошкольном возрасте полезно уже знакомить детей с правилами вежливости и начать формировать у них умение не ссориться. Доброе отношение к людям целесообразно воспитывать в играх с куклами и другими игрушками. В группе детского сада создаются специальные игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Постепенно у детей формируется опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Сказки и другие произведения позволяют расширить представления детей о доброте, о людях с добрым сердцем, показать их красоту. Своеобразие восприятия литературных произведений заключается в том, что при осмыслении текста они исходят из своего непосредственного и пока ограниченного житейского опыта.

Воспитатель организует разнообразные игры с детьми младшего дошкольного возраста, с помощью которых  помогает ребенку разобраться в его собственных чувствах и переживаниях, побуждает рассказать о них, чтобы проявить сочувствие и поддержку.

Требования при приеме ребенка в доу

ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРИЕМЕ РЕБЕНКА В ДОУ

1. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

2. Не посещать без уважительной причины детский сад нельзя. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.

Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период- справка о контактах, обследовании на гельминты.

3. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

4. Приводить ребенка в детский сад здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома.

5. Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду расческу, спортивную форму, комплект сменного белья для сна (пижама), панамку (в теплый период года), два пакета для хранения чистого и использованного белья;

6. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.)таблетки и другие лекарственные средства.

7. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства.

8. Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями разрешать в отсутствие детей.

Требования к внешнему виду и одежде детей

Памятка для родителей

  • Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.30 до 18.00. Выходными днями являются общегосударственные праздничные дни. Прием детей с 7.30 до 8.15 (если нет заявления, разрешающего приводить позже в период адаптации).
  • Помните: своевременный приход и уход ребенка — необходимое условие успешной реализации воспитательно-образовательного процесса.
  • О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить.
  • Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача. При возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья и контактах за последние 21 день. Необходимо заранее сообщать о дне выхода после длительного отсутствия.

Требования к внешнему виду и одежде детей

Об ухоженности ребенка свидетельствует его внешний вид:

  • Опрятный внешний вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • Умытое лицо: отсутствие налета на зубах;
  • Чистые нос, руки, ноги, подстриженные ногти;
  • Подстриженные, тщательно расчесанные волосы, не следует приводить девочек с распущенными длинными волосами.
  • Чистое нижнее белье;
  • Наличие достаточного количества носовых платков;

Для создания условий, комфортных для пребывания ребенка в детском саду необходимо:

  • Не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики, в теплое время года — носки, гольфы);
  • Не менее 2-х комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка);
  • В шкафчике должны находиться два пакета для хранения чистого и использованного белья;
  • Одежда, носовые платки и белье ребенка должны быть подписаны.

Прежде чем вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала движения ребенка. В правильно подобранной одежде ребенок легче двигается и меньше утомляется.

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно или с небольшой помощью взрослых себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Не желательно ношение в детский сад комбинезонов.

Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
Сделайте на одежде карманы для его хранения (если они отсутствуют).

Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо проверять содержимое карманов ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и витамины.

Не желательно приносить игрушки из дома, они могут спровоцировать конфликтную ситуацию между детьми, что причинит Вашему ребенку лишние переживания. Пистолеты, ножи, сабли, наручники и другие подобные игрушки не желательны.

В соответствии с условиями родительского договора, родители обязаны:

  • Посещать общие родительские собрания,
  • Участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ,
  • Внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.

О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судит по основным бытовым навыкам.

Ребенок должен уметь:

В 1 год и 6 месяцев:

  • Держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая),
  • Отрицательно относиться к дискомфорту во внешнем виде, нарушению опрятности,
  • Сообщать взрослым о своих физических потребностях,
  • Спокойно относиться к умыванию.

В 1 год и 9 месяцев:

  • Самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки,
  • Самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать обувь),
  • Обращать внимание на грязное лицо, руки,
  • Заранее сообщать взрослым о своих физических потребностях (характерным словом или жестами),
  • Проявлять желание к самостоятельным действиям,
  • Знать места хранения своей одежды, игрушек, других вещей.

В 2 года:

  • Есть аккуратно, не обливаясь,
  • При умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого,
  • Самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться,
  • Знать места хранения одежды, обуви, игрушек, посуды,
  • Пользоваться носовым платком при напоминании,
  • Контролировать физиологические потребности.

В 2 года и 6 месяцев:

  • Одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого,
  • Расстегивать и застегивать  1-2 пуговицы.

В 3 года:

  • Одеваться с небольшой помощью взрослого, раздеваться самостоятельно,
  • Складывать свою одежду перед сном,
  • Застегивать несколько пуговиц,
  • Знать название многих предметов и их место нахождение,
  • Выполнять поручение из 2-3 действий «отнеси», «поставь», «принеси»,
  • Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем,
  • Замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком,
  • Регулировать свои физиологические потребности,
  • Вытирать обувь при входе в квартиру,
  • Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой,
  • Не выходить из-за стола до окончания приема пищи и не мешать за столом другим,
  • Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Анкета для родителей

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
(нужное подчеркнуть)

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

  • совсем не болеет,
  • редко болеет,
  • часто болеет.

2. Причины болезни:

  • недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,
  • недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,
  • наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

  • да,
  • нет,
  • частично.

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

  • соблюдение режима,
  • полноценный сон,
  • достаточное пребывание на свежем воздухе,
  • здоровая гигиеническая среда,
  • благоприятная психологическая атмосфера,
  • физические занятия,
  • закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

  • облегчённая форма одежды на прогулке,
  • облегчённая одежда в группе,
  • обливание ног водой контрастной температуры,
  • хождение босиком,
  • прогулка в любую погоду,
  • полоскание горла водой комнатной температуры.

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

  • да,
  • частично,
  • нет.

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

  • да,
  • частично,
  • нет.
  • Дата………………………Спасибо!

Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет?

Страничка для родителей

«Опять расклеился»

Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет?

Ребенок умудрился перенести за год шесть или более респираторных инфекций. Будьте готовы к тому, что педиатр отнесет его к числу часто болеющих детей, или ЧБД.

Такие детки легче утомляются и хуже развиваются физически, у них чаще обнаруживаются и тяжелее протекают хронические заболевания ЛОР- органов, бронхиты, пневмонии, аллергический ринит и бронхиальная астма. А когда часто болеющий ребенок подрастет – в старших классах школы у него может обнаружиться склонность к хроническим заболеваниям желудочно-кишечного тракта, невротическим реакциям, нейроциркуляторной дистонии.

Определенную роль в том, что дитя не вылезает из простуд, играет генетическая предрасположенность. Давно замечено, что крупные, рослые, чересчур упитанные малыши, чаще гриппуют и проявляют большую склонность к аллергии. У ребят из группы ЧБД, даже когда они здоровы, выявляются нарушения защитной системы организма. Воспалительные явления у таких детей хуже поддаются лечению – ведь им часто назначают антибиотики и микроорганизмы теряют чувствительность к ним. На фоне такой терапии развивается дисбактериоз, усугубляющий основную проблему. Не ждите, когда малыш перерастет! Закладывайте здоровье с детства, укрепляйте иммунитет малыша!

Повысить иммунитет помогут обливание прохладной водой, долгие прогулки, сон на свежем воздухе, массаж грудной клетки и лечебная гимнастика.

Игры и игровые упражнения
- с родителями

«Точный глазомер»

Родители предлагают ребенку на глаз определить количество шагов до куста, дерева, палатки и т.п. Ответы проверяются. Победитель получает звание «острый глаз»

«Чей прыжок дальше»

Участниками этой игры могут быть взрослые и дети любого возраста. Соревнование можно организовать между семьями. Первый член команды осуществляет прыжок в длину с места от намеченной линии. На его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т.д., включая последнего игрока. Потом измеряется общая длина прыжка.

«Самый внимательный»

Взрослый маскирует на поляне несколько предметов. Затем сообщает об этом ребенку. Когда будет найден последний предмет, игра закончится. Затем роль ведущего можно поручить кому-то из детей.

Дыхательная гимнастика
- тренировка носового дыхания

  • Вдохнуть, приподняв пальцем кончик носа и слегка выпятив живот. Выдыхать ровной струей через рот, как будто задувая свечу.
  • Вдохнуть, приподняв пальцем кончик носа и слегка выпятив живот.  На выдохе пытаться сдуть с ладони бумажку или комочек ваты.
  • Вдохнуть, приподняв пальцем кончик носа и слегка выпятив живот.  Выдыхать через нос себе на ладонь сильной и ровной струей.
  • Если ребенок может дышать только ртом, то вдохнуть через рот, производя сложенными в трубочку губами звук «ффф»

Релаксационные упражнения
- упражнения для непосед

«Шалтай-болтай»

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

Шалтай-болтай сидел на стене.

Шалтай-болтай свалился во сне…

«Игра с песком»

Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела.

«Солнышко и тучка»

Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко – расслабиться – разморило на солнце (на выдохе).

 
© CopyRight МБДОУ Детский сад "Сказка" пгт. Нижнеангарск, 2013-2020, создание сайта: «Меридиан»