Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

детский сад "Сказка"

Республика Бурятия , пгт. Нижнеангарск,
ул. Озерная, д. 1, тел. (30130) 4-36-74

Вторая младшая группа «Умка»

Возраст детей 2-3 года

Воспитатели:

  • Швецова Инна Валерьевна;
  • Робак Анна Анатольевна

Масленица

Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.

Задачи:

- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

-Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

-Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила.

 

 

 

Инструкция о безопасности детей на льду

Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым. 
Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.
Если ты стал очевидцем несчастного случая на водном объекте или сам попали в такую ситуацию,  срочно обращайся за помощью с мобильного телефона в «Службу спасения» – 112.

Основы безопасного пребывания человека на льду:

  • Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 см в соленой;
  • В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша.
  • Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %;
  • Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;
  • Не выходить на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без сопровождения взрослых.

Правила поведения на льду: 

  • Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь);
  • При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми переправами;
  • При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут;
  • Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин;
  • Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу;
  • На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки;
  • При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).
  • Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить;
  • Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий;
  • Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится;

Что делать, если ты провалился под лед?

  • Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;
  • Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;
  • По возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;
  • Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ноги. Если лед выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.
  • Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

Консультация для родителей

"Правила безопасности на льду водоёма»

На календаре плотно закрепилась зимушка - зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так и хочется провести время на льду, особенно там, где реки или озера едва успели замерзнуть. Для детей – ледовое приключение, а для родителей - бесконечное волнение. Дорогие родители, в ваших силах предостеречь детей от опасностей, связанных с попаданием на лед.

Для этого следует знать несколько правил поведения на льду и закрепить их в сознании ребенка.

 Первое и самое главное правило - не пускайте детей одних на лед! Но в жизни всякое может произойти. Поэтому в целях сохранности вашего чада побеседуйте с ним о правилах поведения на льду.

Очень опасен ноздреватый лед, который представляет собой замерзший во время метели снег.  

Толщина льда на водоеме не везде одинакова. Тонкий лед находится: у берегов, в районе перекатов и стремнин, в местах слияния рек или их впадения в море (озеро), на изгибах, излучинах, около вмерзших предметов, подземных источников, в местах слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков. 

Чрезвычайно опасным и ненадежным является лед под снегом и сугробами.

Опасность представляют собой полыньи, проруби, трещины, лунки, которые покрыты тонким слоем льда. Этот лед проламывается при наступлении на него,

и человек неожиданно может оказаться в холодной воде. Особую опасность представляет лед, покрытый толстым слоем снега, так как вода под ним замерзает медленно и неравномерно. 

 На участки такого льда ступать нельзя ни в коем случае. Надо помнить, что лед безопасен для одного человека при толщине не меньше 10 сантиметров.

Прежде чем двигаться по льду, следует убедиться в прочности льда, после выхода на лед по нему следует постучать палкой; если на поверхности появится вода, раздастся характерный звук – “треск” или лед начнет прогибаться, играть под ногами – то необходимо незамедлительно вернутся на берег. 

 Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.

Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.

Внимание! Если за вами затрещал лед и появились трещины, не пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место!

Как вести себя на льду:

  1. Нельзя выходить на лед, когда на улице темно или плохая видимость по причине тумана или снега.
  2. Запретите ребенку проверять, насколько прочен лед, ударяя по нему ногами. Лед может оказаться тонким, и ребенок запросто провалится.
  3. Расскажите ребенку о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее.
  4. Также опасны те места на льду, где видны трещины и лунки. При наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть.
  5. Если по каким-то причинам под ногами затрещал лед, и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать сломя голову от опасности. Необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место.
  6. Если ребенок все-таки оказался в опасности, и лед под ним треснул, то оповестите его, что нельзя прыгать на отдельно плывущую льдину, так как она может перевернуться и ребенок окажется под водой

Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед без присмотра, ОБЪЯСНЯЙТЕ, ЧТО ЭТО ОПАСНО.

Проведены индивидуальные беседы с родителями

Праздник осени

9 мая

Масленичные игры

Приобщение детей с малого возраста к народным традициям является важнейшим аспектом воспитания духовности, формирования системы нравственно – эстетических и общечеловеческих ценностей. Одним из самых любимых праздников у дошкольников является праздник Масленицы – весёлые проводы зимы, озарённые радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Масленица – очень веселые, озорные и вкусные дни, полные веселья и задора.  Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. 

 Для детей Масленица прежде всего – хороводы, песни, пляски, игры и конечно же, румяные горячие блины.

 7 марта в нашем детском саду прошёл праздник "Масленица".   Ребята с румяными щечками, в ярких платках кружились в хороводе, а затем играли в веселые русские  народные игры. Детские глаза выражали восторг, а на лице сияла улыбка от ярких эмоций праздника.  В завершении  детей ожидали вкусные  блины и горячий чай. Повсюду царила атмосфера радости и веселья. Веселым и задорным праздником зиму проводили!  Будем ждать весну!!!

8 МАРТА 2019

Сагаалган-2019

Традиционно каждый год в нашем детском саду в феврале отмечается Праздник Белого месяца – Сагаалган. Детям младшей группы была продемонстрирована презентация, показывая которую, воспитатель Гусева Ирина Владимировна рассказала о национальных  традициях бурятского народа в этот праздник- какая пища подавалась, какие танцы танцевали и какую одежду носили.

Дети с удовольствием поиграли в бурятскую игру «Волк и ягнята» и в конце праздника традиционно станцевали бурятский хоровод- ёхор.

Новогодний утренник

Праздник осени 2018

«Осень, Осень, в гости просим!»

Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, наступления Осени?

25 октября в МДОУ  «Сказка» прошло праздничное мероприятие, посвящённое Осени.

«Осень, Осень, в гости просим!» - так назывался наш осенний праздник, в котором приняли активное участие дети старшей группы. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети водили хоровод, пели песенки об осени и дождике, играли в веселые игры, читали стихи.

Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.

Светлый праздник Пасха (младшая группа «Умка») 2018 год

В апреле все православные отмечают праздник Пасхи.

9 апреля в нашей группе  прошло развлечение «Светлый праздник Пасха»

Цель: познакомить детей с главным православным праздником - Пасхой.
С детьми проведены занятия, развлечение,  просмотр мультфильма про Пасху, рисование  «Укрась яичко к празднику».
Проводились беседы с детьми о традициях и обычаях этого праздника. Дети с удовольствием рассказывали стихи, играли в народные игры, слушали колокольный перезвон. В конце развлечения все получили сладкое яичко от ангела. Все остались очень довольны.

День космонавтики 2018

На протяжении недели мы знакомили  детей с космосом, используя разнообразные методы и приёмы, для того чтобы дети узнавали об удивительных открытиях в космосе, о первом спутнике и полете Гагарина, высадке человека на Луну, современных космических станциях и полетах к Марсу. Постарались помочь нашим воспитанникам понять, как уникальна и прекрасна наша планета. В нашей группе  проведены мероприятия, посвященные Дню космонавтики.

Был подобран иллюстрационный материал, подборка художественной литературы, составлены конспекты игр, занятий, сценарии развлечений. С дошкольниками проведены интересные беседы о космосе, первом космонавте.

Информация по теме преподносилась дошкольникам в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной работе воспитателей  и детей. Спортивные развлечения «Полет на луну». И, конечно же, впечатления детей нашли отражение в творчестве (рисование и аппликация) Мы уверены, что данная работа, посеяла ростки, чувства гордости за наш народ, нашу страну- Россию.

Отчет о проведении мероприятия, посвященного 75-летию Сталинградской битвы (2018 год)

Военно-патриотическая работа в нашей группе, к годовщине победы в Сталинградской битве:

Торжественная проходка с флажками

Проводились беседы с использованием иллюстраций «Мамаев курган» и его архитектурным ансамблем.

При беседе о Сталинградской битве дети рассматривали иллюстрации, посвященные военным действиям в городе Сталинграде.

Почтили память погибших солдат Минутой молчания. Прослушали военные песни.

В заключении, назло непогодам и врагам, нам всем захотелось встать в хоровод и обнять нашу планету под песню:

«Большой хоровод», музыка Б. Савельевой, слова Л. Жигалкиной.

Мы надеемся, что  наши  воспитанники  получили массу впечатлений от беседы, которая зажгла огонек патриотизма в их сердцах.

Подготовил воспитатель Миронова О.А.

8 МАРТА 2018 ГОД

23 февраля в младшей группе

Новый год

Всемирный день ребенка в младшей группе

Отчет по ПДД

МБДОУ «Сказка»

Младшая группа «Умка»

Отчет о работе по ПДД

Цель:

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

• Закрепить у детей представления о разновидностях транспорта.

• Вспомнить характерные отличительные признаки транспорта.

• Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.

• Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

• Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Воспитание общей культуры поведения начинаем в младшей группе, на третьем году жизни ребенка. С этого времени мы начинаем готовить его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода.

С детьми проводились наблюдения за различными видами транспорта на прогулках. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин.

Смотрели мультфильм «Тетушки Совы», где она познакомила с дорожными знаками и светофором. Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу использовались  игры «Бегите ко мне»«Поезд» и т. д

Дидактические игры«Сложи светофор»«Разрезные картинки» и т. д.  На занятиях по конструированию мы с детьми строили дорогу и у этой дороги расставили дорожные знаки.

Разъясняем дошкольникам, как важно не только знать, но и следовать правилам дорожного движения им.

Воспитатель Миронова О.А.

 

День Народного Единства

«Мы дружны и сильны и Родиной горды»

Сильна Россия  тогда, когда она едина! Мы не должны забывать этого! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник! «День народного единства».

Мы как взрослое население нашей страны должны и обязаны донести до нашего молодого поколения об истории возникновения праздника «День народного единства», о подвигах наших предков во имя независимости Родины.

А начинать это необходимо уже с дошкольного возраста.

В нашей группе проводились беседы  на тему мужества и чести, что соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо. С большой любовью говорили о нашей малой Родине, о нашем замечательном поселке! О родном доме, в котором мы живем!

Цель: Познакомить детей с праздником «Народного единства», расширить представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность. Создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника. 
Воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение  друг  к  другу, желание прийти на помощь. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества (в нашем случае это конструирование!)

Заключительным этапом было проведено развлечение «День народного единства»

Досуг прошел в торжественной обстановке.

Фото отчет праздника:

Торжественная проходка по залу!

Немного об истории праздника!

Звучит  ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!!!

В гости к нам пришла собачка! Ей нужна помощь,

Она замерзла! Потому что у нее нет домика!

А мы ребята добрые, отзывчивые, заботливые!

Готовы прийти на помощь, мы построим домик для собачки.

У нашей страны есть свой символ, ФЛАГ!!!

БЕЛЫЙ – ЦВЕТ МИРА

СИНИЙ – ВЕРНОСТЬ

КРАСНЫЙ – ЭТО СИЛА ЗА РОДИНУ!

Игра «СОБЕРИ ФЛАГ РОССИИ»

Воспитатель Миронова О.А.

День чистых ручек

Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной организацией здравоохранения.

Сегодня – праздник чистых рук!
Вода для всех нас – лучший друг!
А чтоб лишить микробов силы,
Используй постоянно мыло!

Для наших дошколят   мытье рук  – обязательная и неоднократная гигиеническая процедура, которой воспитатели  учат детей с самого первого дня поступления малыша в детский сад.  В честь этого дня под девизом «Чистые руки спасают жизнь»  17 октября 2017 года в младшей группе  «УМКА» воспитателями Мироновой О.А. и Галлер Н.И. было проведено занятие, на котором детям в доступной их возрасту форме было рассказано о микробах- что это такое, какой вред они несут нашему организму и про способы избавления от них. Детям было предложено помыть руки душистым мылом, после чего медработник проверил на чистоту ручки ребят.

Так же была проведена работа с родителями и в конце занятия воспитатели раздали детям и их родителям листовки с правилами мытья рук.


Осенний конкурс поделок

По итогам проведенного конкурса в сентябре 2017года «Осенние фантазии» победные места в младшей группе «Умка» разделились на :два первых , одно второе, одно третье

 

Первые места:

Семья Худяковых!



Семья Андреевых!

Второе место:

Семья Цыганковых!


Третье место:

Семья Сокольниковых!

 

 

День знаний

Пролетело лето красное, наступила золотая осень.

Сегодня – 1 сентября. В этот замечательный осенний день наш детский сад открывает свои двери  нарядным  и веселым дошколятам – малышам  которые    идут в сад    первый раз.

Ведь сегодня маленький народ ,

Встречает первый – учебный год!

И по традиции утро радостных встреч началось под девизом

«Добро пожаловать  в детский сад, малыш!»

Переступив порог группы, у малышей  началось  веселое путешествие по группе,  знакомство с оборудованием группы: личным шкафчиком, кроваткой, полотенцем, игрушками, знакомство с детьми, воспитателями.

В группе , детей ожидали новые игрушки ! Надувные шары, веселые и добрые воспитатели и много интересного!

 
© CopyRight МБДОУ Детский сад "Сказка" пгт. Нижнеангарск, 2013-2020, создание сайта: «Меридиан»