Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

детский сад "Сказка"

Республика Бурятия , пгт. Нижнеангарск,
ул. Озерная, д. 1, тел. (30130) 4-36-74

Средняя группа «Чебурашка»

Возраст 3,5 - 4,5 лет, смешанная группа

Воспитатели:

  • Гусева Ирина Владимировна,
  • Алексеева Ульяна Леонидовна

Мониторинг средней группы

Отчет о безопасности на льду

В средней группе «Чебурашка» прошла неделя, посвященная безопасному поведению на льду в осенне-зимний период. 

Была проведена следующая работа: 

1. Провели консультацию для родителей «О безопасности детей на льду», подготовили памятки для родителей и детей.

Цель: Напомнить родителям о мерах предосторожности поведения детей на льду.

2. Беседа с детьми «Осторожно! тонкий лёд! ».

Цель: Познакомить детей с правилами поведения на льду, с качествами и свойствами льда. (эксперементирование).

Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на льду. Развивать способность помогать и сочувствовать окружающим.

3. Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду».

4. Рассматривание ситуационных иллюстраций и беседа по ним.

5. Чтение художественной литературы, загадки о снеге, льде.

6. Было проведено занятие на тему: «Безопасность на льду».


Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.

Задачи: 

1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .

3.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

4. Способствовать развитию осторожности.

5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.

6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, карточки для детей (зеленая – не опасно, красная – опасно)

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход НОД:  

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную и поучительную историю о приключении одного несмышлёного зверька. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, усаживайтесь поудобнее, и слушайте внимательно.

Зачитывается текст

«...Незаметно пролетела осень, лег первый снег, и природа впала в зимнюю спячку. И вот однажды, в ясное субботнее утро Медвежонок, Зайчонок, Ёжик и Лисёнок встретились на улице и отправились гулять. Сначала они играли в своем любимом месте за домиком Лисёнка. Потом Медвежонок позвал всех пойти на речку и поиграть на льду.

- Ты что, - сказал Зайчонок, - лёд еще очень тонкий - это опасно!

- Нет, уже можно, – возразил Медвежонок,  - пойдем я покажу.

Когда они подошли к речке, то увидели, что она покрыта льдом и только посредине оставалась узкая полоска воды.

- Видите, – сказал Зайчонок, – речка еще не замерзла, а значит лед очень тонкий.

- Да ерунда, – ответил Медвежонок, – вот смотри.

И он смело пошел на лед.

- Стой! – крикнул Зайчонок, – Но Медвежонок не послушал и пошел дальше. Вдруг лед треснул, и он провалился по грудь в воду.

- Держись за лед! Не шевелись, я бегу! – закричал Лисёнок, побежав к Медвежонку.

- Остановись! – задержал его Зайчонок, – Если ты подойдешь к нему, то только навредишь и сам провалишься. Нужна длинная палка или веревка. И подбираться к провалившемуся  под лёд другу можно только ползком.

Друзья бросились в разные стороны искать длинную палку. Ёжик почти сразу нашел ветку от дерева. Он потихоньку пополз к Медвежонку.

- Лисёнок, беги за взрослыми, а мы будем держать Медвежонка, – скомандовал Зайчонок. Лисёнок со всей скоростью побежал в деревню.

Медвежонок схватился за ветку, а Зайчонок и Ёжик стали его вытягивать. Но сил не хватало, и они вынуждены были просто держать друга до прихода помощи. Вода была ледяная и Медвежонок стал замерзать, руки начали неметь, и он мог выпустить спасительную ветку в любой момент.

- Нужно петь песни, для бодрости, - предложил Зайчонок.

И ребята стали громко напевать весёлые песенки.

К счастью, мимо проплывал дедушка Бобёр, который плавал в дальний пруд на рыбалку. Он увидел, какая опасность грозит Медвежонку, и быстро пришёл на помощь. Дедушка Бобер вытащил замёрзшего Медвежонка на берег, снял с него всю одежду и стал всего растирать. Потом быстро завернул в свою шубу.

- Грейся, малыш, грейся – ласково говорил он.

Через несколько минут из деревни прибежали взрослые, и приехала машина скорой помощи. Медвежонка отвезли в больницу».

Воспитатель:

-Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось? ( Ответы детей)

- Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы? (ответы детей)

- Правильно ли поступил Медвежонок? (ответы детей)

- В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы? (ответы детей)

Напомнить главное правило: не подходить к водоёмам без взрослых.

Физкультминутка «Прогулка».

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.                                                  (шагать на месте)

Ручки согревают,                                                           (хлопки руками)

Ручки потирают.                                                            (трут рука об руку)

Чтоб не зябли ножки,

Мы потопаем немножко.                                                     (топают ногами)

Нам мороз не страшен,

Воспитатель: а теперь поиграем в игру.

Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

Цель:

 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных.

 Игровая задача:

 Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.

 Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.

  Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки с возможными ситуациями в зимнее время года, а вы поднимаете карточки (зеленая – не опасно, красная – опасно).

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня показали свои знания и каждый из вас чему-то научился. Подумайте, чему вы сегодня научились? (ответы детей)

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Праздник осени

Наше творчество. Осень

Пасха

У нас Сагаалган!

Не смотрите что малы

И что мало знаем,

Сагаалган в своём саду

Любим и встречаем!

Сагаалган не только повод для широкого массового празднования и семейных встреч. В праздник Белого месяца взрослые и дети узнают о традициях и обычаях, связанных с праздником. Копилку знаний о родном крае пополнили и воспитанники средней группы «ЧЕБУРАШКА».

 Стихами о малой родине, песнями и танцами дети встретили наступивший год Свиньи. Педагоги проводили ознакомительные занятия, разучивали вместе с детьми песенки и репетировали танцы.

Проводины символа прошедшего года прошли ярко и красочно. Новый год под знаком Свиньи встретили по-детски задорно. Свинью  задобрили белой пищей, веселыми играми, красивыми танцами и песнями.

Дети сами украшали орнаментами национальную одежду бурят, перебирали крупу, танцевали национальный бурятский танец Ёхор, традиционно исполняемый на празднике Сагаалган.

Как говорится, устами младенца глаголет истина, потому все благопожелания, сказанные детьми, принесут радость и положительную установку на новый год.

8 марта 2019

 

Новогодний утренник

День Матери 2018

Праздник Осени 2018

«Осень, Осень, в гости просим!»

Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, наступления Осени?

25 октября в МДОУ  «Сказка» прошло праздничное мероприятие, посвящённое Осени.

«Осень, Осень, в гости просим!» - так назывался наш осенний праздник, в котором приняли активное участие дети старшей группы. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети водили хоровод, пели песенки об осени и дождике, играли в веселые игры, читали стихи.

Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.

День знаний

Физкультурное развлечение на 1 Сентября (2018 ГОД)

Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний.

Цель: Создание доброжелательной атмосферы, и радостного настроения у детей.

Задачи: - обобщить знания детей о празднике День Знаний.

развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развиватьпознавательную сферу. - воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов.

Ведущий :

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идет.

Красный день в календаре!

 Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Как же выросли, повзрослели, а теперь давайте познакомимся, кого как зовут.

Ведущий : Поздравляем вас всех с праздником.

 Этот день открывает учебный год.

Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Конечно, чтоб ученым стать, Условие нужно выполнять: Быть аккуратным и внимательным, Трудолюбивым и старательным.

Раз — два — три - четыре — пять,

приглашаю всех играть.

Игра — разминка

Все ребята руки вверх подняли,

а теперь все дружно завизжали,

в ладоши захлопали и ногами затопали.

Вместе дружно засвистели (свистит в свисток, весело замяукали и дружно все по хрюкали! Как одна семья - крикнем все друг другу - «Я»!

Ведущий :

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте. Только «Да» и только «Нет» дружно дайте мне ответ: если «Нет» вы говорите, то ногами постучите, если говорите «Да», в ладоши хлопайте тогда.

-В садик ходит старый дед. Это правда, дети? … («Нет!» — дети стучат ногами)

-Внучку водит он туда? Отвечайте дружно … («Да!» — хлопают в ладоши)

-День рожденья — день веселый? … (Да)

-Ждут вас игры и приколы? (Да)

-С юмором у вас в порядке? (Да)

-Сегодня делали зарядку? (Да)

-Всех вас с праздником поздравим? … (Да)

-Или к бабушке отправим? … (Нет)

-Вам подарим шоколадку? … (Да) –

Поцелуем сладко-сладко? … (Да)

-С праздником всех поздравляю! И, конечно пожелаю: вырастать всем больше … (Да)

-Непременно быть потолще! … (Нет)

-Быть здоровыми, умными, сильными! … (Да)

-И крикливыми, и драчливыми… (Нет)

-Чтоб родители любили! … (Да)

-Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)

-Чтоб мороженным кормили! … (Да)

Ведущий

Ребята, а считать вы умеете? давайте посчитаем!

Правую руку поднимаем,

На ней мы пальчики считаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

На правой ручке ровно пять.

А на левой посчитаем? Выше руку поднимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

И на левой ручке пять.

Начинаем повторять. (Хлопают в ладоши)

На правой пять (показывают правую ладонь),

На левой пять (показывают левую ладонь,

Это твердо нужно знать (грозят пальчиком) .

Игра « Найди геометрическую фигуру» 

На полу, в  большом обруче,  лежат геометрические фигуры разных цветов.  Детям дается задание:  выбрать ту фигуру, которую загадает Воспитатель например, синий квадрат и т.д.

ИГРА "Да и нет"
Ведущий : А сейчас мы ещё немного поиграем. И узнаем, какие же вы у нас. Вам надо отвечать «Да» или «Нет».

Вы смелые?

 Умелые?

 Ленивые?

Красивые?

 Крикливые?

 Весёлые?

Милые?

 Послушные?

Драчливые?

 Счастливые?

Забавные?

 Капризные?

 Дружные?

Бодливые?

 Игра «Осушение болота» 
Участники команд бегут к тарелкам, наполненным водой и изо всех сил дуют на воду, стараясь, чтобы она выплеснулась. Возвращаются и передают эстафету следующему.

 (играем и потанцуем одновременно )

Может хватит нам играть и пора по танцевать????

«Желтые сапожки"

Скачут по дорожке

Желтые сапожки,

Это не сапожки,

Это девочек ножки.

Ну-ка, девочки, выходите.

И немного попляшите. (Девочки танцуют)

Скачут по дорожке

Желтые сапожки,

Это не сапожки,

Это мальчиков ножки.

Ну-ка, мальчики, выходите.

И немного попляшите (мальчики танцуют)

Скачут по дорожке

Желтые сапожки,

Это не сапожки,

Это воспитателей ножки.

Ну-ка, воспитатели, выходите.

И немного попляшите.

«Творческий уголок» Ребята давайте вспомним как называется наш праздник?
«День знаний»

Нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
Дети: да!
Ведущий: как же  все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу. 
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
С  «днем знаний»!!!!!

Отчет ПДД 2018 год

«Внимание, дети!»

Цель: Учить детей соблюдать правила дорожного движения. Закрепить цвета у светофора - что означают цвета, красный, желтый, зеленый. Воспитывать умение беречь свою жизнь, здоровье.

  1. Инсценировка сказки «Глупая ворона». Закрепление знаков дорожного движения, соблюдение их.
  2. Родители, учат ребенка правильно переходить по пешеходному переходу, соблюдая сигналы светофора.

Подготовил воспитатель Худякова Е.В.

Пасха 2018

«Сталинградская битва -75 лет»(2018 год)

Программное  содержание: рассказать детям в доступной форме о Сталинградской битве.

Обогатить словарь словами голодно, холодно, победили, выжили. Воспитывать стремление быть похожими на тех людей, которые отстояли нашу Родину, в страшное и голодное время.

Программа мероприятия:

1. Беседа о Сталинграде.

2. Мультфильм о Сталинграде.

3. Слайд-шоу песня  «дети войны».
4. Аппликация –«танки» (коллективная работа)

Подготовил воспитатель Худякова Е.В.

8 МАРТА 2018 ГОД

Новый год 2017

День матери 2017

Всемирный день ребенка в средней группе

ПДД - дорожное движение

Цель – Учить детей правильно  и безопасно вести себя на улице. Знать знаки дорожного движения  «Дети», «Пешеходный переход».  Знать название цветов светофора  ,красный-стой, желтый -предупреждает, зеленый –иди.

  1. Показ иллюстраций.
  2. Игра: Мяч на дороге это опасно.
  3. Игра: Пройти по пешеходной дорожке.
  4. Рисование светофора.
  5. Занятие как вести себя на дорогах.

Открытое занятие КАК У МАТУШКИ В ДОМУ

Открытое занятие «Как у матушки в дому»

14 ноября в средней группе ЧЕБУРАШКА прошло занятие на тему «Как у матушки в дому». Занятие было построено на основе русской народной культуре- атрибутика и оформление группы, были пошиты русские сарафаны для девочек и рубахи для мальчиков, в течение всего занятия были использованы народные игры и забавы, спеты песня  и частушки.

Задачи:

- обучающие: закрепить знание малых фольклоров, формировать интерес к народной культуре и её традициям, познакомить с пословицами о чае.

- развивающие: понимать образный смысл и объяснять их значение.

-воспитательные: воспитать у детей любовь к народной культуре, приобщать родителей к совместному проведению досугов с детьми.

Были задействованы области: игровая, безопастность, музыкальная, физическая культура.

Содержание учебного занятия соответствовало возрасту и поставленной цели. Учебный материал способствовал развитию воображения, фантазии, мышления. На занятии были использованы словесные, наглядные методы обучения, а также метод игры и метод проблемного обучения. Дети на занятии были активны, организованы, помогали друг другу.

Приглашенные на занятия родители были  заинтересованы не меньше детей- им было предложено поиграть в русскую игру «Попаримся», вспомнить народные поговорки пословицы.

В конце занятия родителям и воспитателям других групп был предложен чай со сладостями. Во время чаепития родители с благодарностью отозвались о работе воспитателей средней группы Фадеевой Валентины Ивановны и Худяковой Екатерины Викторовны. Заведующей детского сада Ловцовой М.Я. и воспитателями был отмечен высокий профессиональный уровень занятия, чему предшествовали тщательная подборка материала и подготовка к занятию.

Праздник осени в средней группе

Осенний конкурс поделок в средней группе

По итогам конкурса «Осенняя фантазии», проведенного в сентябре 2017 года, были подведены итоги и присвоены победные места.

1-е место:

Семья Михнеевых

Семья Илюхиных

2- е место:

Семья Башкиных

3-е место:

Семья Шалыгиных

Семья  Гопанюк

Семья Авхадеевых

Благодарим от всей души наших талантливых детей и их родителей!

Фотографии поделок остальных участников:

День знаний 1 Сентября

День знаний 1 Сентября

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК.

Цель: Рассказать детям в доступной форме о Дне знаний.

У нас  будут занятия, мы будем лепить, рисовать, считать, играть, и т.д.

Доставить детям радостное настроение, от спортивных игр. Воспитывать  дружеское взаимоотношение.

ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА.

-Рассказ воспитателя о дне знаний.

-Чтение стихов.

-Спортивные игры.

-Рисование цветка.

-Дискотека.

 


 
© CopyRight МБДОУ Детский сад "Сказка" пгт. Нижнеангарск, 2013-2020, создание сайта: «Меридиан»