Система Orphus



Спортивный раздел

pdfСпортивное развлечение посвященное Дню Защитника Отечества старшая-подготовительная гр

pdfМорское приключение. Спортивный праздник

pdfСпортивное развлечение во 2 мл.гр. Мы немного подрастём, в армию служить пойдём! Зугановой Т.Н.

pdfВеселые дыхательные упражнения Кух.Н.Н. Сидоренко Н.В.

pdfРазвлечение ПДД Сидоренко Н.В. Фильманович Е.Н.

pdfДыхательная гимнастика старшая группа Кух Н.Н., Сидоренко Н.Н.

pdfРазвлечение Мы сильные и смелые1 млад Кузьмина ИИ

pdfСпортивное развлечение Зима- весёлая пора Воспитатель Сидоренко Н.В Филина Г.Е

pdfСпортивное развлечение Зимние олимпийские игры.docx1

pdfСпортивное развлечение Осенние забавы сентябрь 2022. Фролова С.Н., Фильманович Е.Н., Быстрова Л.Л.

pdfФильманович Е.Н. Тельнова Г.Е. конспект летнего развлечения Путешествие на Остров сокровищ

pdfСпортивное развлечение средней группы День здоровья, Воспитатели Фролова С.Н., Фильманович Е.Н.

pdfУх, ты, Масленица! Спортивный праздник Фильманович Е.Н., Фролова С.Н.

pdfСпортивное развлечения Зима - весёлая пора. 2 мл.группа Филина Г.Е. Сидоренко Н.В.

pdfСпортивный досуг по ПДД первая мл.группа Капланян Н.Н. Фильманович Е.Н.

pdfпрезентация гимнастика для глаз Зуганова Т.Н. 2021г

pdfзакаливание старшая группа Кузьмина И.И.

pdfИгровой самомассаж Филина Г.Е.

pdfСорси Путешествие по Байкалу. Жданова, Быстрова,2021

pdfПрезентация для воспитателей СОРСИ, Жданова Н.Ю., Быстрова Л.Л. 2021 г.

pdfПодвижные игры на улице зимой Быстрова Л.Л.

pdfСпортивное развлечение Маленький пешеход. воспитатель Фильманович Е.Н.

pdfРазвлечение Айболит пришёл к нам в гости, Зугановой Т.Н.

pdfИгровые упр. на улице зимой(декабрь) Быстрова Л.Л.2020

pdfКомплекс упражнений на массажных ковриках ср. гр. воспитатель Быстрова Л.Л.2020г

pdfспортивное развлечение Клоун здоровейка. Воспитатель Капланян Н.Н.

Олимпийские игры в Сочи

МБДОУ детский сад « Северяночка»

Краткосрочный проект «Зимние олимпийские игры»

Сроки провеления:  февраль 2014года

Подготовили: воспитатели разновозрастной группы « Осьминожки»

Быстрова Л.Л.

Жданова Н.Ю.

"Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота

о здоровье, это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

alt

Тип проекта: познавательно - игровой (краткосрочный) .

Сроки проекта: 1 неделя (20-24 января) .

Участники проекта: дети разновозрастной группы "Осьминожка", воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность.

В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.

Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта:

- познакомить детей дошкольного возраста с историей возникновения Олимпийских игр;

- познакомить детей с зимними видами спорта;

- создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в зимний период;

-воспитание мотивации здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, зимних видах спорта.

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) ;

3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

2. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

3. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

4. Формировать у детей интерес к большому спорту.

Планируемые результаты:

  1. Участники проекта познакомятся с историей олимпийского движения .
  2. У дошкольников сформируется представление об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют различные страны и народы.
  3. Возрастет потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в заботе о своем здоровье (правильное питание, режим дня, занятия физической культурой, соблюдение гигиенических правил).
  4. Каждый участник проекта получит возможность проявить личностные способности в каком-либо деле.

ПОНЕДЕЛЬНИК

  1. «Олимпийская зарядка» под песню "Герои спорта" группы "Домисолька" .
  2. Беседа «Что такое Олимпиада»
  3. П/И : "Попади в воротики", "Кто дальше"

ВТОРНИК

  1. «Олимпийская зарядка» под песню "Герои спорта" группы "Домисолька" .
  2. Разучивание речевок
  3. Рассматривание иллюстраций  «Зимние виды спорта»
  4. П/и :«Попади в круг», «Пдбрось повыше»

СРЕДА

1. «Олимпийская зарядка» под песню "Герои спорта" группы "Домисолька"

2. Познавательная беседа «Олимпийская символика»

3. Рисование Олимпийской символики детьми группы

4. Д/игры  «Назови вид спорта», «Что необходимо спортсмену»

5. Загадки про виды спорта

ЧЕТВЕРГ

1. «Олимпийская зарядка» песню "Герои спорта" группы "Домисолька" .

2. Конкурс чтецов «О спорте...» (работа с родителями)

3.  П/и «Мишка идет по мостику», «Мыши и кот»

4. Оформление  выставки детских рисунков «Олимпийская символика»

5. Просмотр   презентации "Зимние виды спорта"

6. Чтение произведения Г.Остера  "Зарядка для хвоста"

ПЯТНИЦА

1.Олимпийская зарядка» под песню "Герои спорта" группы "Домисолька"

2. Соревнование по подгруппам «Самый меткий стрелок - метание снежков в цель», «Лучший бегун»

3. Оформление стенда «Наши маленькие спортсмены» (фотофакты Олимпийской недели) (Февраль).

Отчет о проведении недели Олимпиады

ПОНЕДЕЛЬНИК

«Олимпийская зарядка» под песню "Герои спорта" группы "Домисолька".

alt

 

Беседа «Что такое Олимпиада»

Олимпийские Игры – наиболее популярные в Древней Греции празднества и состязания в честь бога Зевса. Первые Олимпийские Игры состоялись в 776 году до нашей эры в Олимпии и с тех пор проводились регулярно. Праздник повторялся каждые четыре года, которые и составляли «олимпиаду» – греческий олимпийский год.

Зимняя Олимпиада в Сочи 2014 – национальное достояние

Двадцать вторая по счету Зимняя Олимпиада в Сочи 2014 откроется 7 февраля 2014 года. Олимпиада в Сочи станет второй для России, первая прошла в 1980 году в Москве. Даже те, кто на момент проведения был маленьким ребенком, запомнил масштабное событие на всю жизнь. Но теперь нам представилась новая возможность - проведение Зимней Олимпиады в Сочи.

Зимняя Олимпиада в Сочи стала знаком признания России в мире

В приуроченном к будущей Зимней Олимпиаде в Сочи 2014 шоу приняли участие известные представители России: балерина Ульяна Лопаткина, олимпийские чемпионы Татьяна Навка и Роман Костомаров, топ-модель Наталья Водянова, оперная певица Мария Гулегина в сопровождении симфонического оркестра Мариинского театра. Под занавес представления стадион застелил огромный логотип Зимних Игр в Сочи.

Грандиозный Олимпийский парк Сочи станет не только местом проведения соревнований Олимпиады в Сочи 2014, но и других спортивных состязаний высшего уровня: по хоккею, фигурному катанию, керлингу, бегу на коньках.

Зимняя Олимпиада в Сочи 2014 будет длиться 17 дней, в течение которых разыграют 92 комплекта медалей в 15 спортивных дисциплинах.

Подвижные игры

"Попади в воротики"

Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики — из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

"Кто дальше " бросит мешочек. 5—6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.

Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.

ВТОРНИК

«Олимпийская зарядка» под песню "Герои спорта" группы "Домисолька" .

alt

Разучивание речевок.

Раз, два!

Ведущий: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Ведущий: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Ведущий: Кто идет?
Все: Отряд здоровых
смелых и веселых
задорных друзей.
Ведущий: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Ведущий: Тверже ногу.
Все: Четче шаг.
Юных ленинцев отряд!
Ведущий: Мы здоровье сохраним,
Мы здоровьем дорожим.
И даем мы всем рецепты,
Все: Как здоровье сохранить,
Чтобы бодрым и веселым
Нам до старости прожить.

Мы готовы, как всегда

Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.

Эй, лихая детвора

Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора.
Бим - бом! Та - ра - ра!
Никогда не скучно нам.
Солнце светит ярко - ярко,
Нам от солнца жарко - жарко!
Лето, воздух и вода - Наши лучшие друзья!

Рассматривание иллюстраций  «Зимние виды спорта»

alt

Подвижные игры.

"Попади в круг"Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на земле) диаметром 1—1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга.

Воспитатель Отмечает тех, кто сумел попасть.

Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.

"Подбрось повыше"Воспитатель раздает детям мячи диаметром 12—15 см и предлагает поиграть с ними, бросая вверх и стараясь поймать после броска.

Правила: бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать; ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди; если мяч упал, его можно поднять и продолжить упражнение.

СРЕДА

Олимпийская зарядка» под песню "Герои спорта" группы "Домисолька"

alt

Познавательная беседа «Олимпийская символика»

Дети, а вы знаете девиз олимпийских игр?(Ответы детей)Воспитатель: «Быстрее, выше, сильнее! »

А какой у Олимпийских игр символ?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети! Олимпийский символ – пять цветных олимпийских колец. Это пять материков: синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию.

Переплетение колец означает дружбу и сотрудничество всех народов мира. Олимпийский символ – пять колец – это встреча спортсменов со всех континентов на Олимпийских играх. Эти кольца на белом фоне изображены на Олимпийском флаге. Белый цвет флага символизирует мир во время игр.

Во время открытия Олимпийских игр флаг поднимают под олимпийский гимн, а при закрытии игр флаг спускают и передают городу, в котором пройдут следующие Олимпийские игры.

Дети, посмотрите на образец пяти Олимпийских колец. Давайте вместе, как настоящие олимпийцы, дружно, сделаем каждый такой рисунок, и постараемся запомнить цвета и расположение Олимпийских колец.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились отличные работы!

Рисование детьми группы Олимпийской символики

alt

А теперь я расскажу вам про Олимпийский огонь. Что вы знаете про Олимпийский огонь?(Ответы детей)

Олимпийский огонь – символ мира и дружбы народов. Финалисты эстафеты факелом зажигают Огонь в специальной чаше. Он постоянно горит на стадионе, где проходят Игры, пока длится Олимпиада, и его гасят в день закрытия Игр.

Д/игры  «Назови вид спорта», «Что необходимо спортсмену»

Дети показывают иллюстрации  и называют зимние виды спорта, далее называют  какой инвентарь подходит  тому или иному виду спорта.

Загадки про виды спорта

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
***
Две новые,
кленовые Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги! (Лыжи)
***
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
***
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
***
Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)
***
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)
***
За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу!
(Санки)

ЧЕТВЕРГ

«Олимпийская зарядка» песню "Герои спорта" группы "Домисолька" .

Просмотр презентации "Зимние виды спорта"

alt

Конкурс чтецов «О спорте...» (работа с родителями)

Подвижные игры

"Мишка идет по мостику"

На землю кладут доски (ширина 25 см, длина 2—2,5 м). За ними на высоте поднятой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки. Соответственно количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца доски. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке—медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку. Игра повторяется.
Правила: идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.

«Мыши и кот»

Дети- «мышки» сидят в «норках»- на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль стен комнаты ,или сторонам площадки в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается , мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку.

Оформление   выставки детских рисунков «Олимпийская символика»

Чтение произведения  Г.Остера  "Зарядка для хвоста" .

ПЯТНИЦА

1. "Олимпийская зарядка» под песню "Герои спорта" группы "Домисолька"

2. Соревнование по подгруппам «Самый меткий стрелок - метание снежков в цель», «Лучший бегун».

alt

alt

Оформление стенда «Наши маленькие спортсмены» (фотофакты Олимпийской недели) (Конец февраля).

Обновлено 03.01.2021 19:31
 

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ-2014»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель:

  • Укрепление здоровья детей;
  • Вовлечение старших дошкольников в олимпийское движение, привлечение детей к активному участию в спортивных соревнованиях;
  • Совершенствование двигательных умений и навыков, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;
  • Формирование нравственно-волевых качеств: смелости, настойчивости, уверенности, дисциплинированности, умения преодолевать трудности. Добиваться поставленной задачи;
  • Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущая:

Внимание! Внимание! В спортивный зал приглашаются участники соревнований. Начинается наша Малая Олимпиада с олимпийского парада!

Встречаем

  1. команда детского сада «Северяночка»
  2. команда детского сада «Сказка»
  3. команда детского сада «Смешарики»

Ведущая:

Открывает наш парад.

Дружных дошколят отряд.

Идет перед нами спортивная смена,

И все они в будущем - спортсмены.

И пусть подрастут, и в дороге пробьются

И в Сочи побед они точно добьются.

Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта и красоты и здоровья!

И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике.

1-й ребенок: Олимпийские надежды

Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят.

2-й ребенок: Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад. Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.

3-й ребенок: Ждет успех их, ждет рекорд, Смотрят с завистью игрушки На ребят, что любят спорт.

4-й ребенок: Конькобежцы и гимнасты, и в бассейне есть пловцы, И на лыжах ходят часто - Вот какие молодцы!

5-й ребенок: Олимпийские надежды и мужают, и растут, Олимпийские надежды Скоро в школу все пойдут.

Ребёнок: Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

2-й: Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки

3-й: Никогда не унывай!

4-й: В цель снежками попадай,

5-й: В санках быстро с горки мчись

И на лыжи становись!

6-й: Вот здоровья в чём секрет!

Будь здоров! Физкульт - …!

Дети: ПРИВЕТ!

Ведущая: Сегодня на открытии нашей малой олимпиады мы рады приветствовать команды:

Приветствие команд.

Ведущая: нашу Олимпиаду будет оценивать почетное жюри. Разрешите представить:

Председатель жюри: помощник руководителя Главы МО «Северо-Байкальский район» Елизарова Валентина Петровна

Члены жюри:

  1. Заведующая детским садом «Сказка» Ловцова Мария Яковлевна
  2. Заведующая детским садом «Северяночка» Барбас Екатерина Яковлевна
  3. Методист управления образования Баранова Нина Петровна

Ведущая:

На всех Олимпийских играх обязательно есть символ, вот и у нас с вами будет свой талисман  бурый мишка. Входит мишка

Мишка:

Здравствуйте участники Олимпиады. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр. Ещё в Древней Греции, много лет назад,  стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года.

Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. С самого своего зарождения олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведём свои Детские Олимпийские игры и начнем их с клятвы юных олимпийцев.

Мишка: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы олимпийцы!

Мишка: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы олимпийцы!

Мишка: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы олимпийцы!

Мишка: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Дружно, весело, как надо

Мы начнем Олимпиаду!

Помните девиз олимпийских игр: «Главное не победа, а участие!»

Сегодняшние соревнования пройдут по олимпийской программе. Команды групп приглашаются на старт.

1. Эстафета “Священного огня”

Воспитатели расставляют ориентиры. Ведущий объясняет правила эстафеты. Воспитатели групп выводят участников команд к линии старта, раздают “факелы”. Дети, строятся в  колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

2. Эстафета «Олимпийские кольца»

У каждой команды по 5 колец.

Первые пять человек бегут с обручем по одному до ориентира, оставляя обруч, следующие  бегут до ориентира, одевают на себя обруч и возвращаются к команде и так 5 обручей.

3. Эстафета «Бобслей» Бобслей еще называют ледовой формулой 1. У каждой команды по 2 гимнастические палки - это «боб». Три участника команды держат палки правой, левой руками, стоя друг за другом. Ребята бегут по лабиринту в «бобе», огибают ориентиры.

4. Эстафета «Биатлон»

Полоса препятствий. Первый участник с мячиком в руках подлезает под дугу, прыгает в обруч,  бросает мяч в корзину и передает эстафету своему товарищу по команде. То же самое выполняют все члены команды.

5. Встречная эстафета.

Мальчики и девочки одной команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 15м. По команде "МАРШ!" первый участник с эстафетной палочкой в руке бежит по прямой до противоположной команды, передает эстафету и становится в конец колонны. И так до тех пор пока мальчики не поменяются местами с девочками.

Ведущий: Внимание! Команды приглашаются на построение. Жюри подводит итоги.

Мишка:

Сегодня мы закрываем наши зимние олимпийские игры

Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали  свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит -

Малышам - крепышам

Не страшна стужа!

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные, весёлые,

Быстрые, умелые!

Вручение наград.

Ведущий: Ну что, друзья, вот и подошла к концу наша олимпиада. Победили сильнейшие, но нет у нас проигравших, потому что каждый из вас одержал настоящую победу над самим собой. Вы все молодцы!

 

 
© CopyRight МДБОУ детский сад "Северяночка" пгт.Нижнеангарск, ул. Победы, д. 15, 2012-2024, создание сайта: «Меридиан»