Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Покорми зайчика морковкой».
рисование пальчиками
Воспитатель: Тельнова Г.Е
Цель: Ознакомление детей с приемами рисования пальчиками. Образовательные задачи: Создание положительной атмосферы в группе. Учить детей рисовать линии пальчиками. Формировать интерес и положительные отношения к рисованию.
Материалы: Разведенная гуашь оранжевого и зеленого цвета, картон формата А3 с наклейными зайчатами, салфетки, игрушка «Зайчик».
Ход деятельности
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? - Правильно! К нам в гости прискакал зайчик!
«Ушки длинные у зайчика, Он и прыгает, и скачет,
Из кустов они торчат, Веселит своих зайчат!» Но почему то он очень грустный. Давайте спросим, почему он грустит?
Зайка что случилось? Почему ты плачешь? Зайчик: Ребятки, все лето я ел зеленую травку и морковку, а сейчас пришла осень, травка пожелтела, а морковка уже не растет. Теперь мне приходиться грызть только веточки от деревьев. А мне так хочется пожевать морковки.
Ребята! Как зайчику помочь? Я вам подскажу.
Надо нарисовать морковку зайчику, он покушает и будет веселый! А какого цвета будем рисовать морковку? (Оранжевым).
А чем же мы нарисуем травку и морковку, у нас ведь нет кисточек! Я знаю, мы нарисуем ее пальчиками! Приглашаю детей к столу, где находятся краски и лист с наклеенными зайчатами. Дети садятся на свои места.
«Пальчиковая гимнастика»: Зайка по лесу скакал, (пальчики скачут по столу) Зайка корм себе искал, (пальцы перебирают по столу) Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки ушки (ушки на макушке) Шорох тихий раздается Кто-то по лесу крадется, (крадущиеся движения пальцами) Зайка путает следы , Убегает от беды! (Круговые движения пальцами по столу) Молодцы!
А теперь мы с вами нарисуем морковку. Для этого нам нужно обмакнуть пальчик в краску оранжевого цвета и провести пальчиком по бумаге. Давайте попробуем!
Вот мы и нарисовали морковку и травку зайчику!
Посмотрите, какие у нас красивые получились морковки.
Ребята, скажите: «Кушай, зайчик!»
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Очень вкусная морковка! Ну а теперь мне пора в лес, к своим зайчатам! До свидания! Дети прощаются с зайчиком.
Итог занятия:
Что мы рисовали, ребята? Морковку. Какого цвета? Оранжевого А чем мы рисовали? Пальчиками. Для кого рисовали травку? Для зайчика.
|