Воспитатель: Кузьмина И.И.
Цель: Повторить знания детей русской народной песенки через творческую художественную и театральную деятельность
Задачи:
Продолжать знакомить детей с фольклорным текстом, содержащим элементы веселой игры.
Закреплять умения детей рисовать ладошками, дополняя изображение
деталями с помощью ватной палочки. Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, творческую активность;
Приобщать детей к театральной деятельности: вовлекать детей, к выполнению движений согласно тексту
Предварительная работа:Чтение русской народной песенки, рассматривание иллюстраций к песенке, обыгрывание текста с помощью игрушек, просмотр мультфильма «Два веселых гуся»
Материал и оборудование: Картинки с изображением белого и серого гусей, губка, ватные палочки, салфетки, гуашь белого, серого, красного цветов, черный фломастер, подготовленный фон в виде луга и водоема, шапочки белого и серого гуся, платок
Ход занятия:
Дети встаютв полукруг: Здравствуй, солнце золотое,(круговое движение рукой) Здравствуй, небо голубое, (руки вверх, в стороны) Здравствуй, легкий ветерок, (качают поднятыми руками) Здравствуй, милый мой дружок (дети обнимаются)
Ребята, внимательно посмотрите на иллюстрацию. Вы узнали, к какой песенке художник нарисовал картинку? (помогаю детям: вот бабушка-бабуся, это серый гусь, это белого цвета гусь)
Жили у бабуси два веселых гуся
Один…(серый), другой … (белый)
Два веселых…(гуся)
Предлагаю детям нарисовать веселых гусей.
Гуси любят плавать, у нас на столе листы бумаги синего цвета – это будет озеро.
Гуси любят гулять по лугу и щипать зеленую травку – вот листочки с изображением луга. (Предлагаю детям выбрать фон)
Чем, мы будем рисовать, кисточек нет, карандашей на столе нет? Нам помогут рисовать, наши волшебные ладошки и ватные палочки. Чтобы нарисовать гусей, наносим губкой серую краску на левую ладошку, а затем отпечатываем на листе. Большой палец у нас смотрит наверх, а остальные пальцы сложены вместе. Давайте попробуем. Молодцы! Теперь вытрем ладошку салфеткой и нанесём белую краску на правую ладошку и точно так же отпечатаем рядом с нашим серым гусём. (Дети выполняют работу вместе с воспитателем).
Физкультминутка.
-Гуси, гуси Га, га, га! (дети идут за воспитателем) - Есть хотите? Да, да, да! - Ну летите же сюда. (дети бегут, вззмахивая руками)
-Там волк под горой, не пускает нас домой. (дети ходят друг за другом, приседают, машут руками)
Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но у них чего-то не хватает. (Клюва, лапок и глаз). Правильно, а чтобы нарисовать клюв и лапки, мыокунем в красную краску ватную палочку и нарисуем. Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем фломастер черного цвета и нарисуем, маленькую точку
Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились!
Ребята, кого мы сегодня рисовали? (гусей) У кого пропали гуси? (у бабушки) Какого цвета мы с вами рисовали гусей? (белого и серого) А как мы их рисовали? (ладошками)
Предлагаю ребятам, обыграть песенку.
Ребята, вы молодцы! Спасибо.
2023
|