Образовательная область: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи»
Воспитатель: Кузьмина И.И.
Цель: закрепить умениескатывать кусочек пластилина в форму шарика и методом надавливания прикреплять его к шляпке; формировать элементарные представления о ядовитом мухоморе и его строении, называть и узнаватькрасный и белый цвета; формировать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: рисунок с изображением мухомора, дощечка и тарелка с пластилином белого цвета, цветные заготовки с изображением мухомора
Ход деятельности.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот резал, этот ел.
Ну, а этот лишь глядел!
Какой гриб нашел пальчик-мизинец? (показываю рисунок с изображением мухомора)
Мухомор-это же ядовитый гриб. Его есть нельзя. Давайте, внимательно рассмотрим его.
У него есть ножка. Какого она цвета? Ножка у него белого цвета. А это шляпка.Какого она цвета? Шляпка красного цвета. Что находится у мухомора на шляпке? У мухомора на шляпке - белые крапинки.
(Раздаю детям заготовки с изображением мухомора и белый пластилин.)
Посмотрите внимательно, на картинке изображен мухомор. Только что-то на нем не хватает,… Что не хватает? На шляпке нетбелых крапинок. Давайте исправим, на шляпку налепим белые крапинки круглой формы, чтобы все могли узнать его. Ведь
мухомор - ядовитый гриб, его есть нельзя, опасно для жизни.
Берем один маленький кусочек белого пластилина,скатываем круговыми движениями в маленький круглый шарик и, надавливая его пальчиком, прикрепляем его к красной шляпке мухомора (сопровождаю показом)
Посмотрите, какие у нас красивыеполучились мухоморы. Теперь их все узнают.
Предлагаю детям поиграть
Дети по лесу гулялиИдут друг за другом
И грибочки собиралиНаклоняются, «срывают» грибы
Раз грибок, два грибок,
И набрали кузовокВстают на носочки, руки вверх,
круговое движение вниз
Мы с вами собирали съедобные грибы. А мухомор не собирали в кузовок , потому что он ядовитый Молодцы ребята!.
2022
|