Система Orphus



Все профессии важны

2 младшая группа

Воспитатели: Зуганова Т.Н., Фролова С.Н.

Тема недели «Все профессии важны»

8.02.2021- 11.02 2021г.

Цель и задачи:

формировать представление о профессиях. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к людям разных профессий. Развивать фантазию, воображение, речь.

Экскурсия- путешествие во второй младшей группе

на тему: «Знакомство с профессией медицинской сестры.

Медицинский кабинет детского сада»

Цели: - познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры;

- воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада;

- развивать у детей наблюдательность.

Задачи: - активизировать словарь детей(медицинский кабинет, весы, ростомер, шприц, зеленка, лекарство);

- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду медицинской сестры.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо себя чувствуете?

Ответы детей.

Воспитатель: У всех хорошее здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы, знаете, кто в детском саду следит за вашим здоровьем?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, медицинская сестра. А как ее зовут, вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Нашу медсестру зовут Алла Игоревна. Чтобы сохранить ваше хорошее здоровье у нее в детском саду много работы. Вы хотите узнать, что делает в своем кабинете Алла Игоревна.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами пойдем к ней в медицинский кабинет на экскурсию.

Воспитатель и дети идут в медицинский кабинет.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся с Аллой Игоревной.

Все вместе здороваются. Дети осматривают кабинет.

Воспитатель: Вот какой просторный, уютный, чистый и интересный кабинет. А, вы знаете, что делает медсестра в кабинете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Делает прививки, лечит ссадины, перебинтовывает раны. А какие предметы вы увидели здесь?

Ответы детей (шприц, лекарства, зеленка, таблетки).

Медсестра знакомит детей с фонендоскопом. Предлагает детям послушать дыхание друг друга.

Воспитатель: Алла Игоревна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги?

Медсестра: Это меню. А вы, ребята знаете, что такое меню?

Ответы детей.

Медсестра: Меню необходимо для повара, чтобы в пище маленьких деток находились все полезные пищевые компоненты и витамины. Вы знаете, какие продукты необходимы деткам?

Ответы детей.

Медсестра: Маленькому и растущему организму необходимы такие продукты как: молоко, хлеб, овощи, фрукты, мясо и многое другое.

Воспитатель: Алла Игоревна строго следит за питанием детей. Необходимо правильно посчитать в меню, повару приготовить вкусную пищу, но главное, чтобы все блюда были красивыми и аппетитными. Алла Игоревна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как вы запоминаете, кого и как зовут, кто, где живет?

Медсестра: У каждого ребенка в нашем детском саду есть карточка, в которой записаны все сведения.

Воспитатель: А можно посмотреть медицинские карточки наших деток?

Медсестра показывает карточки детям.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в кабинете есть весы. Как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей.

Медсестра: Чтобы взвешивать детей и сравнивать насколько вы поправились. Кто хочет узнать свой вес?

Медсестра взвешивает детей.

Воспитатель: А, что это, за высокая шкала?

Медсестра: Это называется ростомер. Я, измеряю, рост детей и сравниваю, насколько дети подросли. Кто хочет измерить свой рост?

Медсестра измеряет рост детей.

Воспитатель: Очень интересно у вас в кабинете, но мы не будем вас отвлекать от работы. Спасибо за интересную экскурсию. Ребята, давайте скажем спасибо и попрощаемся с нашей медсестрой Аллой Игоревной.

Дети и воспитатель говорят спасибо, прощаются и уходят в группу.

Экскурсия на кухню

Цель:Познакомить детей с трудом повара, кухонного работника. Расширить

знания о кухонной посуде.

Задачи: Познакомить с трудовыми процессами повара, кухонного работника,

с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.

Воспитывать интерес и уважение к трудовой деятельности взрослых.

:

Лепка:Профессия шофер.«Машинка».

Цель: продолжать учить лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей, используя для основы дополнительный материал. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней. Развивать речь, мышление.

2021 02 26 010 1

Дидактические игры:

Пазл – трек «Кому, что надо для работы»

Цель:учить находить предметы, необходимые для труда людей разных

профессий.Развивает внимание, координацию движений и мелкую моторику.

Активизировать в речи детей название профессий.

2021 02 26 011 1

«Назови профессию»

Цель: закреплять умение называть профессии и находить картинку из

нескольких изображений. Формировать положительное отношение к труду

взрослых.

2021 02 26 012 1

Рассматривание альбома по развитию речи

В.С.Володиной «Говорим правильно»

Тема: «Профессии» «Что делает?»

2021 02 26 013 1

«Назови правильно»

Цель: Учить находить в весёлых картинках знакомые профессии. Развивать

внимание, наблюдательность.

Формировать положительное отношение к труду взрослых.

2021 02 26 014 1

«Подбери нужный инструмент»

Цель:группировать предметы по основным признакам и назначению. Закреплять

знание предметов, необходимых для работы строителя.

Развивать наблюдательность, внимание, речевую активность.

2021 02 26 015 12021 02 26 016 1

«Что лишнее?»

Цель: учить детей находить лишний предмет из группы предметов по определённому признаку. Развивать внимание, мышление.

2021 02 26 017 1

«Собери картинку клоуна»

(из серии «Разрезные картинки)

Цель:формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на несколько частей.

2021 02 26 018

Сюжетно – ролевые игры

«Строители»

Цель:совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли,

Выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Формировать

Умение подбирать и использовать атрибуты игры, включать в сюжет различные

действия со строительным материалом.

2021 02 26 019

«На приёме у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими

инструментами.Воспитывать в детяхчуткое и внимательное отношение к

больному, доброту, отзывчивость.Помогать детям налаживать

взаимодействия в совместной игре.Расширять словарный запас: ввести

понятия «больница», «больной», «лечение», «температура».

2021 02 26 020

«Салон красоты»

Цель: развивать интерес и уважение к профессии парикмахера,

воспитывать культуру поведения в общественных местах. Способствовать

установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению

ролевых взаимоотношений. Учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

2021 02 26 021

«Поварята – дружные ребята»

Цель:формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью,

распределять роли, использовать знания приобретённые из окружающей

жизни. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2021 02 26 0222021 02 26 023

«Продуктовый магазин»

Цели: знакомить детей с работой продавца, прививать элементы

навыков социального общения, воспитывать чувство взаимопомощи.

Учить детей классифицировать предметы по общим признакам.

Расширить словарный запас детей: ввести понятия «продавец», «покупатель», «продукты питания», «весы», «касса». Развивать диалогическую речь.

2021 02 26 0242021 02 26 025

«Шоферы»

Цель:закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых

ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к

игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофёра.

2021 02 26 026

 
© CopyRight МДБОУ детский сад "Северяночка" пгт.Нижнеангарск, ул. Победы, д. 15, 2012-2024, создание сайта: «Меридиан»