2 младшая группа
Воспитатели: Зуганова Т.Н., Фролова С.Н.
Тема недели «Все профессии важны»
8.02.2021- 11.02 2021г.
Цель и задачи:
формировать представление о профессиях. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к людям разных профессий. Развивать фантазию, воображение, речь.
Экскурсия- путешествие во второй младшей группе
на тему: «Знакомство с профессией медицинской сестры.
Медицинский кабинет детского сада»
Цели: - познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры;
- воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада;
- развивать у детей наблюдательность.
Задачи: - активизировать словарь детей(медицинский кабинет, весы, ростомер, шприц, зеленка, лекарство);
- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду медицинской сестры.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо себя чувствуете?
Ответы детей.
Воспитатель: У всех хорошее здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы, знаете, кто в детском саду следит за вашим здоровьем?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, медицинская сестра. А как ее зовут, вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Нашу медсестру зовут Алла Игоревна. Чтобы сохранить ваше хорошее здоровье у нее в детском саду много работы. Вы хотите узнать, что делает в своем кабинете Алла Игоревна.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами пойдем к ней в медицинский кабинет на экскурсию.
Воспитатель и дети идут в медицинский кабинет.
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся с Аллой Игоревной.
Все вместе здороваются. Дети осматривают кабинет.
Воспитатель: Вот какой просторный, уютный, чистый и интересный кабинет. А, вы знаете, что делает медсестра в кабинете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Делает прививки, лечит ссадины, перебинтовывает раны. А какие предметы вы увидели здесь?
Ответы детей (шприц, лекарства, зеленка, таблетки).
Медсестра знакомит детей с фонендоскопом. Предлагает детям послушать дыхание друг друга.
Воспитатель: Алла Игоревна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги?
Медсестра: Это меню. А вы, ребята знаете, что такое меню?
Ответы детей.
Медсестра: Меню необходимо для повара, чтобы в пище маленьких деток находились все полезные пищевые компоненты и витамины. Вы знаете, какие продукты необходимы деткам?
Ответы детей.
Медсестра: Маленькому и растущему организму необходимы такие продукты как: молоко, хлеб, овощи, фрукты, мясо и многое другое.
Воспитатель: Алла Игоревна строго следит за питанием детей. Необходимо правильно посчитать в меню, повару приготовить вкусную пищу, но главное, чтобы все блюда были красивыми и аппетитными. Алла Игоревна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как вы запоминаете, кого и как зовут, кто, где живет?
Медсестра: У каждого ребенка в нашем детском саду есть карточка, в которой записаны все сведения.
Воспитатель: А можно посмотреть медицинские карточки наших деток?
Медсестра показывает карточки детям.
Воспитатель: Ребята, смотрите, в кабинете есть весы. Как вы думаете, для чего они нужны?
Ответы детей.
Медсестра: Чтобы взвешивать детей и сравнивать насколько вы поправились. Кто хочет узнать свой вес?
Медсестра взвешивает детей.
Воспитатель: А, что это, за высокая шкала?
Медсестра: Это называется ростомер. Я, измеряю, рост детей и сравниваю, насколько дети подросли. Кто хочет измерить свой рост?
Медсестра измеряет рост детей.
Воспитатель: Очень интересно у вас в кабинете, но мы не будем вас отвлекать от работы. Спасибо за интересную экскурсию. Ребята, давайте скажем спасибо и попрощаемся с нашей медсестрой Аллой Игоревной.
Дети и воспитатель говорят спасибо, прощаются и уходят в группу.
Экскурсия на кухню
Цель:Познакомить детей с трудом повара, кухонного работника. Расширить
знания о кухонной посуде.
Задачи: Познакомить с трудовыми процессами повара, кухонного работника,
с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.
Воспитывать интерес и уважение к трудовой деятельности взрослых.
:
Лепка:Профессия шофер.«Машинка».
Цель: продолжать учить лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей, используя для основы дополнительный материал. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней. Развивать речь, мышление.
Дидактические игры:
Пазл – трек «Кому, что надо для работы»
Цель:учить находить предметы, необходимые для труда людей разных
профессий.Развивает внимание, координацию движений и мелкую моторику.
Активизировать в речи детей название профессий.
«Назови профессию»
Цель: закреплять умение называть профессии и находить картинку из
нескольких изображений. Формировать положительное отношение к труду
взрослых.
Рассматривание альбома по развитию речи
В.С.Володиной «Говорим правильно»
Тема: «Профессии» «Что делает?»
«Назови правильно»
Цель: Учить находить в весёлых картинках знакомые профессии. Развивать
внимание, наблюдательность.
Формировать положительное отношение к труду взрослых.
«Подбери нужный инструмент»
Цель:группировать предметы по основным признакам и назначению. Закреплять
знание предметов, необходимых для работы строителя.
Развивать наблюдательность, внимание, речевую активность.
«Что лишнее?»
Цель: учить детей находить лишний предмет из группы предметов по определённому признаку. Развивать внимание, мышление.
«Собери картинку клоуна»
(из серии «Разрезные картинки)
Цель:формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на несколько частей.
Сюжетно – ролевые игры
«Строители»
Цель:совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли,
Выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Формировать
Умение подбирать и использовать атрибуты игры, включать в сюжет различные
действия со строительным материалом.
«На приёме у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими
инструментами.Воспитывать в детяхчуткое и внимательное отношение к
больному, доброту, отзывчивость.Помогать детям налаживать
взаимодействия в совместной игре.Расширять словарный запас: ввести
понятия «больница», «больной», «лечение», «температура».
«Салон красоты»
Цель: развивать интерес и уважение к профессии парикмахера,
воспитывать культуру поведения в общественных местах. Способствовать
установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению
ролевых взаимоотношений. Учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
«Поварята – дружные ребята»
Цель:формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью,
распределять роли, использовать знания приобретённые из окружающей
жизни. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Продуктовый магазин»
Цели: знакомить детей с работой продавца, прививать элементы
навыков социального общения, воспитывать чувство взаимопомощи.
Учить детей классифицировать предметы по общим признакам.
Расширить словарный запас детей: ввести понятия «продавец», «покупатель», «продукты питания», «весы», «касса». Развивать диалогическую речь.
«Шоферы»
Цель:закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых
ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к
игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофёра.
|