Методическая разработка игровой деятельности для детей 2-3 лет: «Правила дорожного движения с детства надо знать».
Автор: Кузьмина Ирина Ивановна
воспитатель первой категории
МБДОУ «Северяночка» п.Нижнеангарск
Подвижная игра: «Водители».
Цель: Выполнять подражательные движения в соответствии с текстом; совершенствовать двигательные навыки; развивать ориентировку в пространстве и умение различать цвета: красный и зеленый.
Описание игры: Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения:
Мы колечки в руки взяли
И водителями стали.
Едет, едет напрямик
Наш веселый грузовик.
Влево, вправо повернул –
В переулочек свернул
Посмотрел в окно малец-
Вот какой я удалец!
Вдруг увидел светофор –
Будь внимателен, шофер!
Красным глазом замигал –
Самосвалу «стой» сказал,
А мигнул зеленый глаз –
Нажимай, шофер на газ.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Цель: совершенствовать двигательные навыки; развивать ориентировку в пространстве и умение различать цвета: красный, синий, желтый.
Описание игры: Воспитатель раздает разноцветные кружочки детям. Каждый ребенок на время становится автомобилем красного или другого цвета.
У нас машины разные,
И желтые и красные.
Машины за машинами,
Шуршат своими шинами.
Дети слушают команду: если воспитатель показывает и называет машину красного цвета, то двигаются «красные автомобили», если синий - «синие автомобили»
После игры «автомобили» заезжают в гаражи. Воспитатель просит детей сказать, какого цвета автомобилями они были.
Динамическая пауза.
Цель: Снятие мышечного напряжения; выполнение игровых упражнений, согласовывая свои действия с ритмом и текстом стихотворения; развитие речи и внимания.
Строим мы машину сами, (Стучат кулачками)
Заведем мотор руками. (Вращают согнутыми руками)
Нажимаем на педаль – (Поднимают и опускают стопу – «нажимают на газ»).
И машина мчится вдаль. («Крутят руль»)
Развивающая игра на подиуме «Улица».
Цель: Формирование элементарных представлений у детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома, о правилах поведения на дороге.
Описание игры: Воспитатель с детьми подходят к макету «Улица» и обращает их внимание на то, что они видят, рассказывает о правилах поведения движения автомобилей и пешеходов, о пешеходном переходе. Обыгрывает вместе с детьми разные ситуации. В дальнейшем дети, дети могут играть самостоятельно, обыгрывая знакомые ситуации.
2018 |