Система Orphus



Развиваем речь детей

В МБДОУ Детский сад  «Северяночка»  прошел семинар-практикум  «Речевое развитие - как одно из направлений развития и образования детей дошкольного возраста». Целью данного семинара является  создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей. Задачи которые были поставлены на семинаре- практикуме это обновление научно- методического уровня компетенции педагогов о процессе развития речи и речевого общения на основе современных требований ФГОС ДО; расширение опыта педагогов по созданию условий в ДОУ для речевого развития дошкольников в целостном образовательном пространстве; углубление представления о содержании речевого развития на основе современной парадигмы развивающего личностно - ориентированного образования; побуждение педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования педагогического процесса  по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников, обеспечив усвоение обобщенных представлений о построении педагогического процесса обучения детей родному языку; преодолевание  пассивности педагогов через применение новых эффективных методов обучения.

В детском саду «Северяночка» созданы практически все условия для речевого развития дошкольника,  педагогами учреждения были разработаны и проведены открытые   комплексные  занятия для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, проведен смотр-конкурс по созданию речевого уголка в группах, организована выставка макетов по сказкам.

Так воспитатели разновозрастной группы «Осьминожки» Зуганова Т.Н., Тельнова Г.Е.  провели открытый игровой сеанс «В гостях у сказки», где дошкольники смогли встретиться с любимыми  сказочными героями русских народных сказок. Воспитатель средней группы Амирова А.Э.  представила «Развлечение с элементами фольклора»,  на котором  рассказала детям о русской  народной игрушке – матрешке, о предметах старинного быта: самовар, ухват, чугунок;  дети смогли показать свои  знания о малых формах фольклора: потешки, песенки, игры в хороводе. Фильманович Е.Н. воспитатель старшей группы показала интеграцию образовательных областей физическое и речевое  «Спортивный   праздник »  со сказочными героями, где  «Вирус Гриппа»  создавал ребятам различные трудности,   которые были впоследствии успешно преодолены. Воспитатель  первой категории второй младшей группы Жданова Н.Ю.  пригласила всех на  викторину  «Сказки К.И.Чуковского».  На занятие к ребятам пришли герои сказок Доктор Айболит и Федора со сказки « Федорино горе».  Дети помогли Доктору Айболиту  разобрать медицинские инструменты, а Федоре …  привести себя в порядок.  Заведующая МБДОУ д/с. «Северяночка»  Барбас Е.Я. провела   творческую мастерскую  «Фантазии при оформлении интерьера группы», также  для педагогов детского сада была проведена консультация «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО». Воспитателем второй младшей группы Быстровой Л.Л.  была показана презентация  «Организация предметно - развивающей среды по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО».  Кузьмина И.И. педагог первой категории  воспитатель средней группы   защитила проект  «Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию речевой активности дошкольников».  Фролова С.Н. воспитатель первой младшей группы  педагог первой категории  представила презентацию «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».  Педагог первой категории Филина Г.Е. воспитатель старшей группы показала мастер-класс по работе с мнемотаблицами.

Познавательное развитие   малыша тесно связано с развитием речи дошкольника. Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно! Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако, динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.  Для достижения всех задач выбор форм осуществляются педагогом самостоятельно,  и зависит от контингента воспитанников, от опыта и творческого подхода педагога.

Таким образом, при условии правильно организованного педагогического процесса с применением методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, а также с правильно организованной предметно – развивающей средой дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок напряжения усвоить предложенный материал. А чем более подготовленным придет ребенок в школу – имеется в виду не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, тем успешнее будет для него начало школьного детства.

Быстрова Л.Л.

МБДОУ д/с. « Северяночка »

 
© CopyRight МДБОУ детский сад "Северяночка" пгт.Нижнеангарск, ул. Победы, д. 15, 2012-2024, создание сайта: «Меридиан»