Краткосрочный проект по правилам пожарной безопасности в средней группе «Знает каждый гражданин этот номер «01»
Выполнили воспитатели средней группы:
Жданова Н.Ю., Быстрова Л.Л.
п. Нижнеангарск, 2016г.
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Формирование навыков осознанного безопасного поведения детей, выполнение правил пожарной безопасности.
Задачи проекта:
- углубить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в быту;
- учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть свой адрес;
- познакомить со средствами пожаротушения (пена, песок, вода);
- познакомить детей с профессией пожарного;
- развивать в детях потребность заниматься физической культурой, чтобы быть ловкими и сильными, как пожарные;
- привлекать родителей к участию в проекте.
Вид проекта: краткосрочный, творческий
Время реализации проекта: с 14.11.2016 по 18.11.2016
Актуальность проекта
Воспитание у дошкольников привычки осторожного обращения с огнем – это не только средство предупреждения пожаров, это борьба за жизнь и здоровье наших детей. Осторожное обращение с огнем должно стать привычкой и сохраниться на всю жизнь. Обучение детей мерам пожарной безопасности с детского сада – это воспитание у них определенных знаний и навыков в области предупреждения пожаров, четкого представления об опасности, которую таит в себе пожар, умение правильно сориентироваться в сложной обстановке. Эта работа должна проводиться регулярно с привлечением наглядности.
Предполагаемый результат
• Сформированы знания детей о правилах пожарной безопасности;
• Умение правильно вести себя в критической ситуации – набрать номер телефона службы спасения, уверенно разговаривать с взрослым, правильно назвать домашний адрес;
• Сформировано умение правильно вести себя в случае возникновения пожара;
• Знания о профессии пожарного;
• Соблюдение родителями в быту мер безопасности.
Продукт проектной деятельности
Изготовление наглядного стенда для воспитанников группы «Знает каждый гражданин этот номер «01»
1 этап. Подготовительный
• Подбор детской художественной литературы
• Изготовление дидактических игр
• Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, плакатов
• Работа с методическим материалом по данной теме
• План реализации проекта
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми бесед по пожарной безопасности
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр
• Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок по ППБ
• Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление наглядного стенда по ППБ
Анкетирование родителей по правилам ПБ
• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности)
3 этап. Заключительный.
• Встреча с инспектором по пожарной безопасности в музыкальном зале ДОУ
· Изготовление наглядного стенда для воспитанников по ПБ
План проекта на каждый день:
Дата
|
Наименование мероприятия
|
Примечание
|
14.11.2016
|
Беседа с детьми «Огонь. Укротитель огня». Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; обучать обращению с огнем, воспитывать почтительное отношение к профессии «пожарный».
|
Игра «Передай шар»,
Загадки по ПБ
Рассматривание картин, иллюстраций про огонь и пожар;
Беседа об электроприборах дома, на даче, в детском саду;
Игра «Помоги зверушкам»;
Чтение художественной литературы
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»
|
15.11.2016
|
«Дым с огнем увидал, не зевай –ты пожарных вызывай».
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного. Сформировать знания о последствиях беспечного отношения к огню. Воспитывать интерес и уважение к труду пожарных.
|
Стану смелым я пожарным, буду я огонь тушить». Беседа на тему: «Пожарная машина едет, гудит, умелых пожарных везет пожар тушить». Сюжетно-ролевая игра «Как девочку Машу пожарные спасали из огня». Дидактическая игра «Правила пожарной безопасности».
Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар».
Чтение произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».
|
16.11.2016
|
«Детские шалости – причина возникновения пожара». Цель:
Усвоение детьми знаний о пожароопасных предметах.
|
Загадывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о пожаре. Шуточный тренинг: «Как громче и правильнее при пожаре позвать на помощь». Подвижная игра «Позови на помощь». Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Беседа на тему «Пламя, дым и запах гари, сообщите о пожаре». Рисование на тему «Пожар».
|
17.11.2016
|
«Сам не справишься с пожаром – это труд не для детей, не теряя время даром, в 01звони скорей!»
Цель: формировать у детей знания о пожарной безопасности; воспитывать навыки и привычки осторожного обращения с огнем.
Анкетирование родителей по правилам ПБ.
|
Экскурсия по детскому саду в уголок по ПБ.
Беседа «Как правильно сообщать по телефону о пожаре».
Заучивание стихотворений В. Нищеева «Вмиг по 01 звоните»,
Л. Зильберг «Пожар».
Просмотр мультфильмов на тему пожарной безопасности: «Кошкин дом», «Пожар в лесу».
Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».
рисование на тему: «Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем»
|
18.11.2016
|
Опытно – экспериментальная деятельность «Чудесные спички». Цель:
Оформление наглядного стенда по ПБ. Цель: закрепление знаний, профилактика и выполнение правил пожарной безопасности.
Встреча с инспектором по ПБ
|
|
Список литературы:
- О.В.Чермашенцева. Основы безопасного поведения дошкольников. Волгоград, 2012г;
- В.А. Деркунская, А.А. Ошкина. Игры – эксперименты с дошкольниками. Г. Москва, 2012г.
- Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. Организация опытно-экснериментальной деятельности детей 2-7 лет. Изд.-2. Волгоград, 2015г.
- Л.М. Калмыкова. Картотека тематических пальчиковых игр. Волгоград, 2015г.
|