Система Orphus



Отчет по опытно-экспериментальной деятельности

Экспериментирование с водой. Тема: Свойства и признаки воды

Выполнила: Жданова Н.Ю.

Воспитатель 2 младшей группы

п.Нижнеангарск, 2016г.

Цель: познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания.

Материал: вода, молоко, кусочки льда, комочки снега, горячая вода, зеркальце.

Оборудование: стаканчики, чайные ложки, соломинки для коктейля.

Ход занятия.

I. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель предлагает детям получше узнать воду, познакомиться с ней получше.

II. Выполнение эксперимента.

Воспитатель. Все задания выполняются  только с моего разрешения.

Воспитатель ставит перед детьми два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика кладет чайные ложки.

- В каком из стаканчиков видны ложечки,  а в каком - нет? (Ответы детей).

- Почему? Дайте объяснение. (Высказывание детей).

- Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой вы видите ложку, а в стаканчике с молоком - нет. Значит, вода прозрачная, а молоко - нет.

- Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говориться о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (Дети рассуждают и высказываются). Варианты ответов: рыбы не могут жить в молоке, они живут в воде. В молочной реке рыбы ничего не увидят, ведь молоко не прозрачное, и они могли бы врезаться в мосты. Рыбы сталкивались бы головами друг с другом и кораблями. В такой реке и щука ничего не увидит и умрет с голоду.)

Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.

- Есть ли у нее вкус?

- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит "Какая вкусная вода", хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек пить не может.

Воспитатель дает детям попробовать молоко, а затем воду.

Дети отмечают разницу во вкусе. Воспитатель объясняет выражение "вода очень вкусная".

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

- Чем она пахнет (или совсем не пахнет)? (Ответы детей).

- Вода не имеет запаха. Вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее отчищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

(Во второй половине дня воспитатель кладет большие или маленькие кубики льда на тарелочки).

- Обратите внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что сними происходит? (Ответы детей). Возьмите один большой кубик льда и несколько маленьких. Следите, какой из них растает быстрее: большой или маленький.

- Какой кубик тает быстрее? (Ответы детей).

- Отличающиеся по величине кусочки льда растают за разные промежутки времени. Значит, лед - это тоже вода.

III. Фиксирование результатов эксперимента.

Вывод. Вода прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, может иметь разные состояния (лед).

IV. Итог занятия.

Воспитатель. Что показал опыт с водой и молоком? (Вода прозрачная. Молоко непрозрачное. В воде живут рыбы. В молоке рыбы жит не могут).

- Какова вода на вкус? (Вода безвкусная).

- Имеет ли вода запах? (Нет).

- Что произойдет, если кусочки льда положить на тарелочку? (Они растают и превратятся в воду).

Использованная литература:

Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий- Изд.2-е. - Волгоград: Учитель, 2015.

 
© CopyRight МДБОУ детский сад "Северяночка" пгт.Нижнеангарск, ул. Победы, д. 15, 2012-2024, создание сайта: «Меридиан»