Воспитатель
Никитина Г. В.
Я часто задумываюсь о том: «А, что же я могу подарить детям? Этим маленьким крохам, пришедших в наш детский сад? Только то, что умею и интересуюсь сама. Что же это?»….
- У меня много друзей, поэтому дарю им свою общительность.
- Умею и не боюсь быть разной, потому дарю им свой артистизм.
- По жизни иду, преодолевая различные препятствия, поэтому дарю им свою целеустремленность.
- Стараюсь участвовать в любой деятельности детского сада, поэтому дарю им свою активность.
Воспитатель МАДОУ ясли-сад «Подснежник»
Образование: В 1991 году поступила и в 1993 окончила курсы воспитателей «Центра образования при
сменной средней школе города Северобайкальск, Республике Бурятия по программе педагогического
класса», Воспитатель дошкольного образования.
Квалификация: Первая квалификационная категория.
Дата прохождения аттестации: 28.05.2019.
Педагогический стаж: 24 года
Общий трудовой стаж: 39 лет.
Награждена:Почетной грамотой от главы Муниципального образования
г. Северобайкальск; Почётной грамотой Управления Образования администрации Муниципального
Образования города Северобайкальск; Грамотой от Северобайкальского городского совета депутатов.
Курсы повышения квалификации:
- Отделение дополнительного образования Общества с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» по программе «Построение современного педагогического процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования на примере образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)» - 72 часа.
- ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего». Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» по программе «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС» - 72 часа.
- Сертификат участника семинара «ООП ДО «Вдохновение» - платформа для решения задач Национального проекта «Образование» - 16 часов.
- ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего». Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» по программе «Оказание первой помощи в пострадавшему в образовательной организации» - 16 часов.
Тема самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Цель: Создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
Участие в городских мероприятиях
Участие в работе методических объединений
Инновационная деятельность
Система оценивания образовательных достижений
«Диагностика педагогического процесса в группе дошкольной образовательной организации (автор-составитель Верещагина Н.В.)
Педагогическая диагностика рассматривается как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе дальнейшего планирования. Основная задача – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка и построение индивидуальной траектории его развития.
По результатам педагогической диагностики конструируется образовательный процесс, планируется индивидуальная работа по разделам программы с теми детьми, которые требуют усиленного внимания воспитателя и которым необходима педагогическая поддержка.
Она необходим для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития.
Речь идет только о личностных результатах. Мониторинг динамики развития ребенка, нужен для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей определяется осуществляется по следующим образовательным областям:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.»
Педагогическая диагностика
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Каждый малыш рождается с определенными способностями, которые необходимо постоянно улучшать. А учитывая, что дошкольное учреждение -это первый социальный институт ребенка, именно ему принадлежит основная роль в этом развитии. ФГОС ДО определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников.
Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много, именно окружение акцентирует внимание детей на наиболее значимых фактах, стремится передать полезный опыт. В том числе опыт, который будет важен для развития способности. Для выявления склонностей и способностей у детей я использую следующие методы:
Наблюдение – позволяет сделать выводы о склонностях детей, сформировать представление о его возможностях, выявить основные интересы ребенка. Также уделяется много внимания познавательной активности детей: о чем больше всего спрашивают, что изучают. Является одним из наиболее живых и простых методов.
Игра. При определении склонностей в данном случае учитываются все факторы: какую игру выбрал ребёнок, какую роль в ней играет.
Совместная деятельность - помогает развить талант в разных областях.
При планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей мы создаем условия в группах и музыкально-спортивном зале, развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, что способствует выявлению способностей у наших воспитанников. Мы совместно планируем и проводим мероприятия, которые способствуют выявлению и развитию у воспитанников способностей к разным видам деятельности. Это всевозможные конкурсы рисунков, поделок из различного материала, спортивные соревнования и др. (Например,: поделки «Золотая осень», «Поделки к новому году». Соревнования «Эстафеты»). Эти мероприятия проводятся совместно с родителями.
В детском саду спланирована работа с одаренными и талантливыми детьми, определены основные направления и этапы реализации, принципы педагогической деятельности. Целью нашей работы является повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение новой технологии управления системой работы с одаренными детьми в ДОУ.
Система работы с одаренными детьми включает в себя четыре основных направлений, которые тесно связаны и интегрируются между собой:
1. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала;
2. Совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с одаренными воспитанниками;
3. Выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческой одаренности;
4. Организация работы с одаренными детьми и их родителями.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения. Так, в своей группе я стремлюсь придать развивающей среде характер «опережающего развития», т. е. подбираю материал, предназначенный для детей более старшего возраста: это и логические пособия, и иллюстративный материал с новой информацией, и предметы детского экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность.
В моей группе имеется ряд развивающих центров.
- Центр математического развития и занимательных игр оснащен специализированным оборудованием и пособиями, логико-математическими играми, счетными палочками, наглядными моделями, символами и пр. («Игры Воскобовича», «блоки Дьенеша», «Танграм»). Овладение дошкольником математическими понятиями открывает перед ним мир количественных, пространственно-временных отношений, учит решать при этом самые разнообразные творческие задачи, а значит, формирует активность, самостоятельность мышления, творческое начало детской индивидуальности.
- Центр творчества – это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка.
Особое внимание и я уделяю центру экспериментирования. За время своей практики в детском саду я заметила, что дети являются прирожденными исследователями, и в связи с этим я решила активно внедрять в совместную работу с детьми познавательно-исследовательскую деятельность. В моей группе создана детская исследовательская лаборатория, где дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты. Наша лаборатория постоянно пополняется все новыми материалами для экспериментирования.
- Центр развития речи и центр театрализованной деятельности помогает мне решать задачи речевого развития детей, учить их познавать закономерности и особенности родного языка, формировать культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности. Способствует приобщению воспитанников к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, яркому проявлению детской индивидуальности.
- Центр музыкального развития – среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность - создают уют торжественной обстановки.
- Центр физической культуры и оздоровления. Физкультурное пособия и атрибутика вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть.
Работа с родителями одаренных детей мною реализуется в следующих направлениях:
- Психологическое сопровождение семьи одаренного ребенка. Данная работа направлена на расширение возможностей понимания одаренного ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.
- Организация информационной среды для родителей. С целью повышение педагогической культуры родителей.
- Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (совместные газеты, персональные выставки творческих работ, подготовка проектов и т. д.)
- Тест на выявление гуманитарных способностей ребенка. Для определения гуманитарных способностей, которые лежат, например, в основе литературного творчества.»
Методы, формы организации детской деятельности, средства
«Организация образовательной деятельности детей в группе осуществляется в двух основных моделях:
- Совместная деятельность взрослого и детей;
- Самостоятельная деятельность детей.
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.
Формы:
- ООД; фронтальная форма, индивидуальная форма, групповая.
- Игра (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры, подвижные, дидактические, настольно-печатные, словесные, творческие, игры с правилами, спортивные);
- Наблюдения, опыты, экспериментирование;
- Беседы;
- Целевые прогулки, экскурсии;
- Поручения, дежурства;
- Трудовая деятельность;
- Праздники, развлечения, досуги;
- Чтение;
- Самостоятельная и совместная с воспитателем деятельность;
- Проектная деятельность;
- Конкурсы, выставки;
- Соревнования;
- Утренний и вечерний круг;
- Культурные детские практики.
Методы:
- проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;
- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала («Язык мой друг»). Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;
- метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации;
- интегрированный метод. Он помогает развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности;
- обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности;
- проблемные и игровые обучающие ситуации;
- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);
- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);
- методы мотивации и стимулирования развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др.);
- репродуктивный метод - создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);
- метод проблемного изложения - постановка проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений;
- исследовательский метод - составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование).
- метод «проектов» ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, ребенок–родители, воспитатель – родители, ребенок – воспитатель – родитель – педагоги. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.
Средства:
демонстрационные и раздаточные;
- визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
- естественные и искусственные;
- реальные и виртуальные;
- двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
- игровой (игры, игрушки);
- коммуникативной (дидактический материал);
- чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
- познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
- трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
- продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
- музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие (технология сохранения и стимулирования здоровья, технология обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии);
- развивающего обучения;
- информационно-коммуникативные;
- игровые;
- проблемно – поисковые (ТРИЗ, развитие творческого воображения, детское экспериментирование);
- личностно – ориентированная (технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка, гуманно – личностная технология, технология сотрудничества);
- дифференцированного обучения;
- интегрированного обучения;
- технология деятельностного подхода;
- технология исследовательской деятельности;
- технологии предметно – развивающей среды.»
- Сценарий развлечения «Мамин день - 8 марта».
- Сценарий спортивного досуга для детей «Путешествие на остров сокровищ».
- Рабочая программа средней группы «Пчелки» на 2021 – 2022 учебный год.
- Сценарий ООД в старшей группе «Пчёлки» по познавательному развитию. Тема: «Георгиевская ленточка».
- Конспект открытой НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Пчёлки». Тема: «Чудесный мешочек».
- Конспект спортивного досуга в старшей группе «Пчёлки» ко дню космонавтики «Весёлые эстафеты».
- Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей и подготовительной групп Тема: «Баба Яга в городе»
- Рабочая программа подготовительной группы «Капельки на 2019 – 2020 учебный год.
- Картотека дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности. Группа «Пчёлки».
- Конспект открытой НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Пчёлки». Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Сценарий тематического развлечения «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста.
Курсы повышения квалификации