Печать
Категория: Сведения об образовательной организации
Просмотров: 5357

pdfВыписка из реестра лицензий № 03-Э-118

pdfПоложение о языке (языках) ЭЦП

pdfМетодические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования

pdfФедеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) от 25.11.2022 г. № 1028

 

О реализуемых уровнях образования, формах обучения и нормативных сроках обучения в МАДОУ ясли-сад «Подснежник»

Реализуемые уровни образования в ДОУ- дошкольное образование (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ "Об образовании в РФ", глава 2, статья 10(4)).

Форма обучения - очная, в режиме полного дня (с 10,5 часовым пребыванием воспитанников).

Нормативный срок обучения - с 2-х месяцев (при наличии условий) до завершения образовательных отношений.

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке (ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.14.,ч.).

Формы обучения:

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы организации образовательной деятельности

Формы организации

Особенности организации

Индивидуальная

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, приемы, средства), однако требует от воспитанника больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими воспитанниками.

Групповая (индивидуально-коллективная)

Группа делится на подгруппы. Число занимающихся может быть разным, в зависимости от возраста и уровня развития детей.

Основание для комплектации: личная симпатия, общность интересов. Педагогу важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная

Работа со всей группой, единое содержание. Достоинством является:

-четкая организованная структура,

- простое управление;

- возможность взаимодействия детей;

- экономичность обучения.

Характер взаимодействия «Взрослый – ребенок»: уважение личности ребенка, учет его индивидуальных потребностей и возможностей, признание его полноценным участником образовательных отношений, поддержка положительной самооценки ребенка, уверенность в собственных возможностях и способностях.

Характер взаимодействия «Ребенок-ребенок»: создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей, позволяющие решать конфликтные ситуации со сверстниками.

Способы и направления поддержки детской инициативы: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, не директивную помощь, поддержку самостоятельности, разработки индивидуальных программ. 

 

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

pdfЧисленность обучающихся в МАДОУ ясли-сад Подснежник ЭЦП

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой

В соответствии с ФГОС ДО выделены направления развития и образования дошкольников (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)


В соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.64, п.2). «Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации

Согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-­нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

В учреждении осуществляется уход и присмотр за детьми, проводится комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их закаливание, а так же физическое,  интеллектуальное и личностное развитие, становление общечеловеческих ценностей, развитие  воображения и творческих способностей ребенка.

МАДОУ посещают воспитанники с 1 года до 7 лет в количестве 185 детей.
Функционирует 6 групп:
  • Группа с 1-2 лет. Первая группа раннего возраста.
  • Группы с 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста.
  • Группа с 3-4 лет. Вторая младшая группа.
  • Группа с 4-5 лет. Средняя группа.
  • Группа с 5-6 лет. Старшая группа.
  • Группы с 6-7 лет. Подготовительная группа.
  • Группа с 4-6 лет. Смешанная группа.

С 1 сентября 2023 года педагогический коллектив осуществляет свою деятельность по основной образовательной программе МАДОУ ясли-сад «Подснежник», разработанной с учётом Федеральных государственных  образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО), федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и методических рекомендаций по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования.

 

Календарный учебный график

О календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа

Календарный  учебный график - является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МАДОУ ясли-сад «Подснежник», он составлен в соответствии со следующими  документами:

-  Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- «Санитарно-эпидемиологические требования организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»( утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20», зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573).

- «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» СанПин 2.1.3685-21.

 - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

- «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Министерства просвещения РФ  от 31 июля 2020 года  №373).

-Уставом МАДОУ ясли-сад «Подснежник».

- Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ ясли-сад «Подснежник».

     Календарный  учебный график учитывает возрастные психофизические особенности воспитанников, соответствует требованиям охраны их жизни и здоровья. Он включает в себя:

 - режим работы ДОУ;

 - продолжительность учебного года;

 - каникулярное время ( нерабочие дни, каникулы);

 - продолжительность учебной нагрузки (учебной недели);

 - количество учебных недель в году;

 - объем недельной нагрузки ( количество ООД);

 - объем ежедневной образовательной нагрузки ОД в каждой возрастной группе; 

 - сроки проведения педагогического мониторинга.

pdfГодовой календарный учебный график 2023-2024гг

 

Годовой план

 

Архив

pdfГодовой план МАДОУ ясли-сад Подснежник 2022 - 2023
pdfГодовой план 2021-2022

Годовой план 2020-2021 учебный год
Годовой план 2019-2020 учебный год
Годовой план 2018-2019 учебный год

 

Анализ годового плана

pdfАнализ годового плана 2022-2023 учебный год

pdfАнализ годового плана 2021-2022 учебный год

 

Архив

Анализ годового плана 2020-2021 учебный год
Анализ годового плана 2018-2019 уч.год

Анализ годового плана 2019-2020 уч.год

Перечень основных видов образовательной деятельности

Архив

pdfПеречень основных видов ООД 2022

Перечень основных видов ООД на 2021-2022 учебный год

Перечень основных видов на 2020-2021 уч.год
Перечень основных видов НОД от 09.09.2019 года
Перечень основных видов НОД 2018-2019 год

 

Учебный план

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения ясли-сад «Подснежник» на 2022– 2023 учебный год (далее Учебный план) регламентирует выполнение Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ясли-сад «Подснежник» (далее Программа) в двух частях: обязательной части и части формируемой образовательных отношений. Учебный план состоит из двух разделов: пояснительная записка, учебный план.

Пояснительная записка

Учебный план разработан в соответствии:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 442 от 28 августа 2020 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 “Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Учебный план разработан с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015г. № 2/15I.

I часть с использованием примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

II часть, формируемая участниками образовательных отношений, с использованием:

  • Дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы:

- «Традиции культуры и бурятский язык» для детей 5-7 лет. (2 занятия в неделю: 1 проводится в первую половину дня, как учебное занятие. 2 – во вторую половину дня, в форме кружковой работы на бесплатной основе).

Учебным планом, фиксируется максимальный объём занятий, обучающихся в неделю, распределяет учебное время, отводимое на усвоение содержания образования по образовательным областям (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития), учебным дисциплинам организованных в форме образовательных предложений для целой группы (занятия), и распределяет нагрузку по возрастам.

*Примечание. Реализация утреннего круга (элемент режима дня). Предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога). Утренний круг представляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции и социализации детей. Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:

  • создаёт условия для общения детей и взрослых;
  • развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность;
  • нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развивает эмпатию;
  • работает над развитием навыков культурного общения;
  • обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения;
  • развивает умение вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично;
  • формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять обязанности, роли, вырабатывать правила поведения.

Вечерний круг (элемент режима дня) проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

Ежедневные физминутки «Здоровья, доброты. вежливости, дружбы» для профилактических форм оздоровления, хороших манер, дружелюбности используем в любую свободную минуту во благо ребёнка. Физминутки проводим перед выходом на прогулку, на прогулке, между различными видами деятельности, перед сном, после пробуждения. Продолжительность их 2-3 минуты, а эффект очень большой.

Виды деятельности – игровая, восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

pdfПланирование образовательно-воспитательной работы

Архив

pdfПланирование воспитательной работы на 2022-2023 учебный год ЭЦП

pdfПланирование образовательной деятельности 2021-2022 гг

Планирование образовательно-воспитательной работы на 2020-2021 уч.годы
Планирование образовательно-воспитательной работы за 2019 год
Учебный план 2018-2019 уч.год

Расписание образовательной деятельности

Архив

 

Здоровьесбережение

Программа по Здоровьсебережению 2021-2024гг

Летняя оздоровительная работа

pdfПлан летней оздоровительной работы 2022-2023 уч.год

pdfПлан летней оздоровительной работы на 2021-2022 уч.год

Архив

pdfПлан летне-оздоровительной работы с детьми 2020-2021

Реализуемые образовательные программы

Основная образовательная программа МАДОУ ясли-сад «Подснежник»

Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы

Программы логопункта

Аннотация к Рабочей программе коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях логопедического пункта (далее Программа)

          Основными документами, на основе которых разработана Программа, являются:

  • «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищева;
  • «Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта» Киреева О.Н.;
  • «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Каше Г.А., Филичева Т.Б.;

Использование нескольких программ одновременно обусловлено присутствием на логопедическом пункте детей как  с ФНР (фонетическое нарушение речи, когда нарушено произношение отдельных звуков) и ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи - нарушение звукопроизношения, причиной которого являются дефекты восприятия, недоразвитие фонематического слуха), так и с ОНР (общее недоразвитие речи - недоразвитие всех компонентов речевой системы).

Цель программы – построение системы работы по устранению нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической и лексико-грамматической сторон речи с учетом особенностей развития и возможностей каждого воспитанника.

          Задачи программы:

  • Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • Систематическое проведение коррекционной работы с детьми в соответствии с их индивидуальными планами (формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; коррекция нарушений звукопроизношения; развитие навыков звукового анализа и синтеза; уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи на базе правильно произносимых звуков; развитие силы голоса, правильного дыхания, интонационной выразительности речи; развитие памяти, внимания, мышления).
  • Привлечение родителей к коррекционно-образовательному процессу, через различные формы работы (консультации, круглые столы, мастер-классы)
  • Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Дети  с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям  детей.

Программа   предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с нарушениями речи посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса и является дополнительным структурным  компонентом Основной образовательной программы дошкольного образования МДБОУ ясли-сад «Подснежник» комбинированного вида и в совокупности обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

Адаптированные образовательные программы

 

 

Парциальные программы

ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресности.

Рекомендована Министерством образования РФ.

Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной.

ПРОГРАММА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ»

ПРОГРАММА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ»

Автор Л. В. Куцакова.

Программа опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель - развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст - от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.

Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех - семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников.

Рекомендована Министерством образования РФ.

«ЛАДУШКИ» - программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста под редакцией И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой

«ЛАДУШКИ» -  программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста под редакцией И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.

Программа «Ладушки», созданная музыкальными руководителями Санкт- Петербурга, показалась нам очень интересной и была взята за основу музыкального воспитания детей. Эта программа подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел. Программа «Ладушки» дает возможность сделать учебный процесс более интересным, разнообразным и эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впе­чатлениями. Формируется устойчивый интерес к музыкальным за­нятиям. Они с нетерпением ждут его. Счастливые от восторга глаза детей лучшая награда музыкальному руководителю. Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.

Задачи программы:

  • Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
  • Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
  • Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
  • Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
  • Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
  • Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

К числу основных задач, которые стоят перед музыкальным руководителем, можно отнести формирование у детей музыкально­сти, т.е. системы музыкальных способностей, создание условий для широкой ориентировки в музыке, прежде всего классической и народной, и для накопления запаса высокохудожественных музы­кальных впечатлений.

Программа «Ладушки» предусматривает использование интересного и яркого наглядного материала:

  • иллюстрации и репродукции
  • малые скульптурные формы
  • дидактический материал
  • игровые атрибуты
  • музыкальные инструменты
  • аудио- и видеоматериалы
  • «живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соот­ветствующие костюмы и маски)

Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого – эмоциональная от­зывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.

Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду». Автор О.С. Ушакова

Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду». Автор О.С. Ушакова

Цель программы - развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.

Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста. Программой предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей. Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы и методики. В пособии дастся материал для занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка: фонетики, грамматики, лексики,  а также на овладение основами связной монологической речи. Приложение содержит литературный материал для занятий по пересказу и методики выявления уровня речевого развития и методики мониторинга речевого развития детей. Материал занятий поможет вызвать у детей интерес к родному языку, будет способствовать развитию воображения и логики, речевой активности. Программа предназначена работникам ДОУ, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей.

Программа «Художественное творчество и конструирование», автор Л.В. Куцакова

Программа «Художественное творчество и конструирование», автор Л.В. Куцакова.

Парциальная программа Л.В.Куцаковой «Художественное творчество и конструирование» рекомендуется в рамках реализациипринципа вариативности содержания программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В программе представлена система работы по художественному творчеству и конструированию с детьми 3-5 лет. Система включает планирование и конспекты занятий на учебный год.

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, в том числе учреждений дополнительного образования, а также родителям.

Дошкольник – большой исследователь, изобретатель и эксперимента­тор. Окружающий мир он познает благодаря именно этим способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность детей, чтобы она стала основным средством их всестороннего и гармоничного развития.

При этом важно учитывать уникальную черту детского мировоззрения. Дети не только по-своему изображают мир, но именно так его и восприни­мают; видят то, что мы, взрослые, порой не замечаем. Постигая реальное значение предметов, они включают свою богатую фантазию и способны взглянуть на создаваемый образ с самой неожиданной стороны.

Рисование, лепку, аппликацию, художественный труд, конструирование нельзя рассматривать лишь как передачу детям определенных знаний, умений и навыков. Известно, что передача опыта невозможна без активного участия ребенка, его стремления узнать, исследовать, преобразовать.

Это пособие со­ставлено с учетом всех особенностей успешного педагогического процесса.В пособии представлены конспекты занятий с детьми второй младшей группы (3-4 года) и средней группы (4-5 лет). Кон­спекты могут быть использованы при работе по парциальной программе «Художественное творчество и конструирование». Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стан­дартом дошкольного образования и может использоваться при написании вариативной части основных образовательных программ дошкольных ор­ганизаций, а также в учреждениях дополнительного образования.

Пособие поможет воспитателям:

  • формировать духовный мир ребенка посредством творческой дея­тельности, пробуждать в нем эмоционально-творческое начало;
  • обогащать детей яркими впечатлениями от знакомства с разно­образными природными явлениями и предметами рукотворного мира, развивать познавательный интерес;
  • развивать эстетическое восприятие, воображение дошкольников; побуждать их к самостоятельному творческому познанию;
  • обогащать художественный и социально-нравственный опыт детей, способствовать воспитанию личностной культуры, используя изобрази-тельную, музыкальную, театрализованную деятельность, произведения искусства, музыки, литературы;
  • учить детей осмысливать свои знания, самовыражаться в деятельно­сти; способствовать вдумчивому, внимательному, серьезному отношению к суждениям других и к своим собственным;
  • развивать любознательность, сообразительность, логическое мыш­ление, стремление добиваться результатов;
  • интегрировать виды продуктивной деятельности; учить изображать по-разному одни и те же предметы и явления, используя различные изо­бразительные средства и материалы;
  • побуждать к экспериментированию, в ходе которого дети познают богатые изобразительные возможности используемых материалов;
  • учить детей предвидеть изменения, которые могут произойти с ри­сунком, поделкой, конструкцией благодаря вносимым изменениям;
  • развивать воображение, способность к пространственному, аб­страктному, аналитическому, ассоциативному мышлению;
  • учить планировать деятельность, понимать несложные чертежи, строить схемы, моделировать, создавая оригинальные композиции, раз­нообразные сооружения, конструкции, поделки и пр.


Данное пособие поможет встроить педагогический процесс в единую систему, в основе которой лежит понимание ценности детского творче­ства, а деятельность ребенка рассматривается не просто как упражнение в изобразительных и конструкторских умениях и пассивное отражение окружающего, а как творческий поиск ребенком жизненной опоры в нашей действительности, непрестанное переживание тех отношений и взаимосвязей, которые он усвоил в реальном мире.

Программа «Добро пожаловать в экологию». Автор О.А. Воронкевич

Программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию». Автор О.А. Воронкевич

Парциальную программу работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию!» Воронкевич О.А.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания, обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).

Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию!» отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников, изложенных в трудах ученых, представителей петербургской школы Л.М. Маневцовой, Н.Н. Кондратьевой, Т.А. Шиленок

  • системное строении природы
  • понятие «живое» как основа экологического образования
  • единство живой и неживой природы
  • приспособление растений и животных к среде обитания и сезону
  • единство человека и природы как основа экологического сознания.

Цель программы. Воспитание у ребенка основ экологической культуры.

Задачи. Развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно - исследовательскую деятельность; формирование представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.

Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования  для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

Аннотация на примерную парциальную образовательную программу дошкольного образования для детей 5-7 лет

«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

(Авторы-составители: А.Д. Шатова, Ю.А. Аксёнова).

Цель Программы – помочь детям 5-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Основные задачи Программы:

Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

  • Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
  • Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • Осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
  • Признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем – щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие;
  • Рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности;
  • Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Программа состоит из четырех блоков (разделов), связанных между собой задачами и содержанием:

  • «Труд и продукт (товар)».
  • «Деньги и цена (стоимость)».
  • «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»,
  • «Полезные экономические навыки и привычки в быту».

В ходе образовательной деятельности у детей воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольники знакомятся со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена – и этическими: честность, щедрость, экономность. Дети знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируется представление о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т. п.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России. Старшие дошкольники осваивают взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.

В старшем дошкольном возрасте вполне можно знакомить ребенка с миром экономики как с одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников, а также способствует нравственному развитию ребенка.

Программа ориентирована на принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания. Данная программа разработана на основе ФГОС ДО, примерной основной образовательной программы ДО.

Работа по Программе будет способствовать формированию и развитию у детей воображения, коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со взрослыми и другими детьми, первоначальных навыков самопознания, самооценки и саморазвития личности.