Печать
Категория: Страницы педагогов
Просмотров: 8773


rudenko

Руденко Л. Н.

 Должность: Воспитатель МАДОУ ясли-сад «Подснежник»

комбинированного вида.

Образование: В 1989 году поступила и в 1995 окончила Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта.

В сентябре 2016 году поступила и окончила в 2017 году, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский педагогический колледж» по специальности дошкольное образование.

Квалификация: Нет

Соответствие занимаемой должности.

Педагогический стаж: 8 лет

Общий стаж: 38 лет  

 

Курсы повышения квалификации

Архив

Руденко ФОП page 0001

Награды и грамоты

Архив

Мои достижения

Архив


Участие в работе методических объединений


Мои публикации


Благодарности родителей


Инновационная деятельность

pdfКонспект родительского собрания в старшей группе «Почемучки» на тему «Финансовая грамотность дошкольникам. Зачем это нужно».

pdfКонспект дистанционного родительского собрания «Ребенок на пороге школы» подготовительная группа «Сказка»

pdfКонспект родительского собрания в старшей группе «Почемучки» на тему «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

pdfСеминар – практикум для педагогов ДОУ «Развитие творческого потенциала ребенка в разных видах деятельности»

pdfСеминар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности детей в ДОУ»

pdfСеминар для педагогов «Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников»

pdfМастер-класс «Дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера как одна из форм развития общих способностей дошкольников»

pdfСоциально-творческий проект «Мой любимый детский сад»

Система оценивания образовательных достижений

pdfПедагогическая диагностика

pdfВ соответствии с ФГОС ДО

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

«В 2021-2024 году я являюсь руководителем   интеллектуального кружка «Чудо - шашки». Работа кружка направлена на развитие интеллекта ребенка, его морально-волевых и нравственных качеств, положительно влияющих на совершенствование многих психических процессов, таких как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Опыт работы кружка с детьми свидетельствует, что шашки благотворно влияют на их развитие, расширяют интересы детей. Укрепляют и развивают лучшие качества характера. Эта игра помогает установить положительные отношения со сверстниками, именно в игре дети учатся действовать в соответствии с правилами, сопереживать друг другу, достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.

Кружок «Чудо-шашки»

pdfРабота по выявлению и развитию способностей воспитанников

Методы, формы организации детской деятельности, средства

«Организация образовательной деятельности детей в группе осуществляется в двух основных моделях:

  • Совместная деятельность взрослого и детей;
  • Самостоятельная деятельность детей.

      В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.

Формы:

  • ООД; фронтальная форма, индивидуальная форма, групповая.
  • Игра (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры, подвижные, дидактические, настольно-печатные, словесные, творческие, игры с правилами, спортивные);
  • Наблюдения, опыты, экспериментирование;
  • Беседы;
  • Целевые прогулки, экскурсии;
  • Поручения, дежурства;
  • Трудовая деятельность;
  • Праздники, развлечения, досуги;
  • Чтение;
  • Самостоятельная и совместная с воспитателем деятельность;
  • Проектная деятельность;
  • Конкурсы, выставки;
  • Соревнования;
  • Утренний и вечерний круг;
  • Культурные детские практики.

Методы:

  • метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации;
  • проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;
  • методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др.);
  • исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала («Язык мой друг»). Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;
  • интегрированный метод. Он помогает развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности;
  • обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности;
  • проблемные и игровые обучающие ситуации;
  • развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);
  • задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);
  • методы мотивации и стимулирования развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др.);
  • репродуктивный метод - создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);
  • метод проблемного изложения - постановка проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений;
  • исследовательский метод - составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование).
  • метод «проектов» ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, ребенок–родители, воспитатель – родители, ребенок – воспитатель – родитель – педагоги. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.
  • информационно-рецептивный метод - предъявление информации, организациядействий ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение).

Средства: дидактические материалы; наглядные; технические средства обучения. Применяю такие средства как: упражнения, карты-схемы, картотеки игр, картотеки презентаций, картотеки  к занятиям.

  • слайды, мультфильмы; мультимедийные презентации, печатные (журналы, методическая литература);
  • демонстрационные и раздаточные материалы;
  • визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
  • естественные и искусственные;
  • реальные и виртуальные;
  • двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
  • игровой (игры, игрушки);
  • коммуникативной (дидактический материал);
  • чтения художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, поговорки, книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
  • познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
  • трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
  • продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
  • музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

 

Современные образовательные технологии:

  • технологии предметно – развивающей среды».
  • технология исследовательской деятельности;
  • технология деятельностного подхода;
  • технология Дьениша, Кюизенера;
  • интегрированного обучения;
  • дифференцированного обучения;
  • личностно – ориентированная (технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка, гуманно – личностная технология, технология сотрудничества);
  • проблемно – поисковые (ТРИЗ, развитие творческого воображения, детское экспериментирование);
  • игровые (режиссерские игры, сюжетно – ролевые, дидактические, технология имитационного моделирования);
  • информационно-коммуникативные;
  • экспериментирование с объектами живой и не живой природы;
  • развивающего обучения;
  • здоровьесберегающие (технология сохранения и стимулирования здоровья, технология обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии);

 

  1. pdfСценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Почемучки» «Веселые эстафеты».2024г.
  2. pdfКонспект открытого ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Солнечные лучики». Тема: «Нет ни чего на свете краше; чем Родина наша. Моя Родина - Россия». 2023г.
  3. pdfКонспект спортивного досуга в подготовительной группе «Солнечные лучики»» ко дню космонавтики «Космический полет». 2023г.
  4. pdfРабочая программа подготовительной группы «Сказка» на 2021 – 2022 учебный год.
  5. pdfСценарий ООД в старшей группе «Солнечные лучики» по ПДД. Тема: «баба Яга в городе».2021г
  6. pdfКонспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе «Капельки». Тема: «Путешествие по сказочной стране К.И.Чуковского».2019г
  7. pdfКартотека дидактических игр для детей старшего  дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности. Группа «Почемучки».