Личный кабинет старшего воспитателя Емельяненко Е. А.

Методы - упорядоченные способы взаимодействия взрослого и детей, направленные на достижение целей и решение задач дошкольного образования.

 Для обеспечения эффективного взаимодействия педагога и детей в ходе реализации образовательной программы в МАДОУ ясли-сад «Подснежник» используются следующие методы:

Методы передачи сведений и информации, знаний

Словесные методы: Рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, поручение, анализ ситуаций, обсуждение, работа с книгой.

Основным средством выступает устное или печатное слово:

  • Фольклор (песни, потешки, заклички, сказки, пословицы, былины, поэтические и прозаические произведения (стихотворения, литературные сказки, рассказы, повести и др.);

Методы практического обучения:

  • Упражнения (устные, графические, двигательные (для развития общей и мелкой моторики) и трудовые);
  • Приучение;
  • Технические и творческие действия

Основные средства:

скороговорки, стихотворения, музыкально-ритмические движения, этюды, драматизации, дидактические игры, музыкально-дидактические и подвижные игры, различный материал для продуктивной и творческой деятельности.

Методы эстетического восприятия:

  • Побуждение к самостоятельному творчеству (сочинительству, описанию, словотворчеству, продуктивной деятельности, художественной деятельности и художественному моделированию, пению, музицированию и др.);
  • Побуждение к сопереживанию;
  • Культурный пример;
  • Драматизация.

Средства:

  • Разнообразные продукты и атрибуты различных видов искусства (сказки, рассказы, загадки, песни, танцы, картины, музыкальные произведения и другие);
  • Личный пример взрослых, единство их внешней и внутренней культуры поведения;
  • Эстетика окружающей обстановки (целесообразность, её практическая оправданность, чистота, простота, красота, правильное сочетание цвета и света, наличие единой композиции, уместных аксессуаров).

Методы проблемного обучения:

  • Проблемная ситуация;
  • Познавательное проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему и в процессе общения дает алгоритм решения);
  • Диалогическое проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему, и в процессе общения дети ведут поиск решения данной проблемы);
  • Метод неоднозначной ситуации (отсутствие однозначного вывода или решения проблемы);
  • Экспериментирование, эвристический или частично-поисковый метод (дети экспериментальным путем знакомятся с различными явлениями или свойствами; проблема ставится или до, или после эксперимента);
  • Прогнозирование (потенциально-реальной ситуации, фантазийных ситуаций);
  • Метод интеллектуального штурма (как можно больше ответов к вопросу/проблеме).

Средства проблемного обучения:

Рассказы, содержащие проблемный компонент; картотека логических задач и проблемных ситуаций; объекты и явления окружающего мира; различный дидактический материал, различное оборудование для экспериментирования (компас, магниты, песочные часы, колбы, и т.д.); оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком и иными свойствами материалов, явлениями; технические средства обучения (мультимедийное оборудование и др.).

Методы поддержки эмоциональной активности:

  • Игровые и воображаемые ситуации;
  • Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т.д.;
  • Игры-драматизации;
  • Сюрпризные моменты, забавы, фокусы;
  • Элементы творчества и новизны.

Средства поддержки эмоциональной активности:

картотека возможных игровых и проблемных ситуаций; картотека стихотворений, загадок, закличек, шаблоны, разрезные картинки, пазлы, нелепицы, шутейные изображения и др., игрушки-персонажи, ростовые куклы, костюмы для ряженья; юморески, комиксы и др.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания дошкольников.

Формы организации деятельности детей:

  • Основной формой организации деятельности детей является игра (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры, подвижные, дидактические, настольно-печатные, словесные, творческие, игры с правилами, спортивные).
  • Занятие может быть нескольких форм: фронтальная форма, индивидуальная форма, групповая.

Фронтальная форма – это работа педагога со всей группой детей, строгое выполнение расписания занятий, единое содержание. Достоинством формы является – четкая организованная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения.

Групповая (подгрупповая, коллективная) - группа делится на подгруппы. Основанием для комплектации служит: личная симпатия, общность интересов, но не уровень развития.

Индивидуальная – позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от ребенка больших нервных затрат, создает эмоциональный дискомфорт, ограничение сотрудничества с другими детьми.

Занятия – (традиционные, интегрированные, тематические, комплексные,), игровая ситуация, чтение, мастерская, коллекционирование, экскурсия, праздники и развлечения.

Нестандартные формы проведения занятий: образовательные события, занятие-сказка, занятие-путешествие, занятие-викторины, конкурсы, квест-игра. Для организации деятельности воспитанников используется информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса – совокупность технологических средств, коммуникационных технологий: компьютер, проекторы, мольберты, ноутбуки, мультимедиа установки и т.д.

  • Наблюдения, опыты, экспериментирование
  • Беседы
  • Целевые прогулки, экскурсии
  • Поручения, дежурства
  • Трудовая деятельность
  • Праздники, развлечения, досуги
  • Чтение
  • Коллекционирование
  • Самостоятельная и совместная с воспитателем деятельность
  • Проектная деятельность
  • Конкурсы, выставки
  • Соревнования
  • Утренний и вечерний круг
  • Культурные детские практики

pdfПедсовет Дошкольник и мир профессий

pdfПедсовет По ступенькам финансовой грамотности

pdfСеминар-практикум. Речь педагога, как фактор развития речи детей дошкольного возраста

pdfПрезентация к семинару-практикуму. Речь педагога, как фактор развития речи детей дошкольного возраста

pdf2021 г. Формирование финансовой грамотности дошкольников - требование современности

pdf2021 г. Презентация к семинару Формирование финансовой грамотности дошкольников – требование современности

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 324 гостя и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2013, МБДОУ ясли - сад «Подснежник» комбинированного вида