Методы - упорядоченные способы взаимодействия взрослого и детей, направленные на достижение целей и решение задач дошкольного образования. Для обеспечения эффективного взаимодействия педагога и детей в ходе реализации образовательной программы в МАДОУ ясли-сад «Подснежник» используются следующие методы: Методы передачи сведений и информации, знаний Словесные методы: Рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, поручение, анализ ситуаций, обсуждение, работа с книгой. Основным средством выступает устное или печатное слово:
Методы практического обучения:
Основные средства: скороговорки, стихотворения, музыкально-ритмические движения, этюды, драматизации, дидактические игры, музыкально-дидактические и подвижные игры, различный материал для продуктивной и творческой деятельности. Методы эстетического восприятия:
Средства:
Методы проблемного обучения:
Средства проблемного обучения: Рассказы, содержащие проблемный компонент; картотека логических задач и проблемных ситуаций; объекты и явления окружающего мира; различный дидактический материал, различное оборудование для экспериментирования (компас, магниты, песочные часы, колбы, и т.д.); оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком и иными свойствами материалов, явлениями; технические средства обучения (мультимедийное оборудование и др.). Методы поддержки эмоциональной активности:
Средства поддержки эмоциональной активности: картотека возможных игровых и проблемных ситуаций; картотека стихотворений, загадок, закличек, шаблоны, разрезные картинки, пазлы, нелепицы, шутейные изображения и др., игрушки-персонажи, ростовые куклы, костюмы для ряженья; юморески, комиксы и др. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания дошкольников. |
Формы организации деятельности детей:
Фронтальная форма – это работа педагога со всей группой детей, строгое выполнение расписания занятий, единое содержание. Достоинством формы является – четкая организованная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения. Групповая (подгрупповая, коллективная) - группа делится на подгруппы. Основанием для комплектации служит: личная симпатия, общность интересов, но не уровень развития. Индивидуальная – позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от ребенка больших нервных затрат, создает эмоциональный дискомфорт, ограничение сотрудничества с другими детьми. Занятия – (традиционные, интегрированные, тематические, комплексные,), игровая ситуация, чтение, мастерская, коллекционирование, экскурсия, праздники и развлечения. Нестандартные формы проведения занятий: образовательные события, занятие-сказка, занятие-путешествие, занятие-викторины, конкурсы, квест-игра. Для организации деятельности воспитанников используется информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса – совокупность технологических средств, коммуникационных технологий: компьютер, проекторы, мольберты, ноутбуки, мультимедиа установки и т.д.
|
Педсовет Дошкольник и мир профессий
Педсовет По ступенькам финансовой грамотности
Семинар-практикум. Речь педагога, как фактор развития речи детей дошкольного возраста
2021 г. Формирование финансовой грамотности дошкольников - требование современности