Работа в ДОУ по выявлению и развитию способностей дошкольников Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений. Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников. Таким образом, образовательный процесс в МАДОУ мы строим с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности и неповторимости. В нашем МАДОУ спланирована работа с детьми, определены основные направления и этапы реализации, принципы педагогической деятельности. Целью нашей работы является повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение системы работы с детьми в ДОУ. Система работы с детьми включает в себя четыре основных направления, которые тесно связаны и интегрируются между собой: 1. Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС), способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала. На этапе проведенного мониторинга развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ было выявлено, что в группах созданы и обновляются центры детской активности, РППС строится с учетом ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПин, реализуемой образовательной программы и направлена на стимулирование развития творческих способностей, самостоятельности, инициативности воспитанников МАДОУ разного возраста, способствует осуществлению личностно-ориентированного подхода к детям. 2. Совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с воспитанниками. Внедрение в работу педагогов инновационных педагогических технологий, проведение занятий, организация культурных практик, поддержка детской инициативы, утренний и вечерний круг, рубрика «Говорим о важном» и др. в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. 3. Выявление и дальнейшее развитие у детей творческих способностей. При планировании работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей в МАДОУ создаются условия в группах, музыкальном и спортивном залах, для развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, что способствует выявлению способностей у наших воспитанников. Ежегодно планируются и проводятся мероприятия, которые способствуют выявлению и развитию у воспитанников МАДОУ способностей к разным видам деятельности. Это всевозможные детские творческие конкурсы, конкурсы и выставки рисунков, поделок из различного материала, конкурсы чтецов, спортивные соревнования, совместные проекты, детские праздники и др. Эти мероприятия проводятся как индивидуально, так и совместно со взрослыми. 4. Сотрудничество с семьями воспитанников. Сотрудничество с семьями воспитанников реализуется в трёх направлениях:
|
Методы для определения склонностей детей: Наблюдение – позволяет родителям сделать выводы о склонностях своих детей, сформировать представление о его возможностях, выявить основные интересы ребенка. Также уделяется много внимания познавательной активности детей, экспериментированию: о чем больше всего спрашивают дети, чем интересуются. Является одним из наиболее живых и простых методов. Игра. При определении склонностей в данном случае учитываются все факторы: какую игру выбрал ребенок, какую роль в ней играет. Этот метод чаще используется для диагностики способностей воспитанников. Совместная деятельность - помогает развить талант воспитанников в разных областях. Конкурсы, так же помогают выявить способности воспитанников, а в дальнейшем и развить их. В МАДОУ ясли-сад «Подснежник» для развития способностей воспитанников:
2) Система мероприятий для развития творческих способностей воспитанников (познавательные и творческие проекты, мастер-классы, совместные мероприятия); 3) Участие в конкурсном движении на разных уровнях. |