Печать
Категория: Без категории
Просмотров: 10054

Паксюткина Светлана Николаевна

учитель-логопед МБДОУ ясли-сад «Подснежник»
комбинированного вида.

 

Если вы удачно выберете труд и вложите в
него свою душу, то счастье само отыщет вас.
К.Д. Ушинский

Я –учитель-логопед!  Это мое призвание, внутреннее состояние души.Мой выбор профессии был не случайным, а вполне осознанным.Мечта, работать учителем-логопедом, осуществилась после окончания Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, который стал для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности.

Опыт пришёл не сразу, он накапливался постепенно, но было главное: трудолюбие и любовь к детям. Огромное счастье для педагога видеть сияющие глаза малышей, научившихся правильно произносить звуки и улыбку на лицах благодарных родителей, а также детская короткая фраза: «Я Вас люблю!». Я ни разу не пожалела о своем выборе! Я бесконечно влюблена в свою профессию и живу с ней больше 13 лет!

Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми нарушениями, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала именно этот профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

Образование:

Высшее педагогическое. Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург, 2007 г.

Квалификация – учитель-логопед, специальность – логопедия.

Профессиональная переподготовка АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» г. Москва, 2021 г.

Квалификация: учитель-дефектолог

Квалификационная категория: высшая

Дата прохождения аттестации: 20.05.2021 г.

Общий стаж работы: с 2007 г.

Педагогический стаж работы: с 2007 г.

Награждена: Почетной грамотой Российского профессионального союза железнодорожников, Дорожной территориальной организации РОСПРОФЖЕЛ на ВСЖД – филиале ОАО «РЖД» г. Иркутск;

грамотами администрации ЧДОУ «Детский сад № 230 ОАО «РЖД».

Курсы повышения квалификации:

Образование

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

Организация образовательной деятельности детей в ходе логопедической работы осуществляется в двух основных моделях:

  • Совместная деятельность взрослого и детей;
  • Самостоятельная деятельность детей.

Основными формами совместной деятельности  взрослого и детей в условиях логопункта являются индивидуальная и подгрупповая деятельность.

Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут. Дети с ФНР и ФФНР занимаются с логопедом 2 раза в неделю, с ОНР – 2-3 раза в неделю. 

Основная цель  индивидуальной деятельности - подбор комплексных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи при дислалии, дизартрии. Логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, привлечь его внимание к контролю над качеством звучащей речи, подобрать индивидуальный подход с учетом личностных особенностей (речевой негативизм, фиксация на дефекте, невротические реакции и т. п.);

Задачи и содержание индивидуальных занятий:

  • развитие артикуляционного праксиса;
  • фонационные упражнения;
  • уточнение артикуляции правильно произносимых звуков в различных звуко-слоговых сочетаниях;
  • вызывание и постановка отсутствующих звуков или коррекция искаженных звуков;
  • первоначальный этап их автоматизации в облегченных фонетических условиях.

Подгрупповая деятельность направлена на формирование навыков коллективной работы, умения слушать и слышать логопеда, выполнять в заданном темпе упражнения по развитию силы голоса, изменению модуляции (хором, выборочно); адекватно оценивать качество речевой продукции детей. Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Число детей в подгруппе от 2 до 4 человек. Состав детей в течение года периодически меняется. Это обусловлено динамическими изменениями в коррекции речи каждого ребёнка.

Задачи и содержание подгрупповых занятий:

  • закрепление навыков произношения изученных звуков;
  • отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков;
  • воспитание готовности к звуковому анализу и синтезу слов, состоящих из правильно произносимых звуков;
  • расширение лексического запаса в процессе закрепления поставленных ранее звуков;
  • закрепление доступных возрасту грамматических категорий с учётом исправленных на индивидуальных занятиях звуков.

В соответствии с СанПин продолжительность подгрупповых занятий составляет:  с детьми 6-го года жизни 20-25 минут; с детьми 7-го года жизни -  25-30 минут.

           

Коррекционно-образовательная работа осуществляется в различных видах детской деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

В своей работе применяю наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами: 

  • методпроблемного изложения - постановка проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений;
  • эвристический метод (частично-поисковый)– проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях);
  • исследовательский метод- составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование).
  • методымотивации и стимулирования развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др.);
  • методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности (рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, беседа, чтение художественной литературы, обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение и др.);
  • информационно-рецептивный метод - предъявление информации, организациядействий ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы педагога или детей, чтение);
  • репродуктивный метод- создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца педагога, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);

Средства (дидактические материалы; наглядные; технические)

  • упражнения (артикуляционная, пальчиковая, общая гимнастика);
  • карты-схемы, мнемотаблицы;
  • картотеки игр на развитие лексико-грамматического строя, связной речи и пр.;
  • художественное слово (стихи, считалки, загадки, пословицы, поговорки);
  • мультимедийные презентации, печатные (журналы, методическая литература);
  • демонстрационные и раздаточные материалы;
  • визуальные, аудийные, аудиовизуальные средства.

Современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие (технология сохранения и стимулирования здоровья, технология обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии);
  • развивающего обучения;
  • информационно-коммуникативные;
  • игровые;
  • проблемно – поисковые (ТРИЗ, развитие творческого воображения, детское экспериментирование);
  • личностно – ориентированная (технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка, гуманно – личностная технология, технология сотрудничества);
  • дифференцированного обучения;
  • интегрированного обучения.

pdfРабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях логопункта МАДОУ ясли-сад «Подснежник»

pdfТрадиционные и современные образовательные технологии, применяемые в логопедической работе

pdfКартотека дидактических игр на развитие лексико-грамматического строя речи

pdfКартотека дыхательных упражнений

pdfКартотекас общей артикуляционной гимнастики

pdfКартотека упражнений с мячиками Су-Джок

pdfКартотека подвижных игр, физминуток (по лексическим темам)

pdfКартотека пальчиковых игр

Инновационная деятельность

Система оценивания образовательных достижений

Система получения точных данных о состоянии деятельности учителя-логопеда может быть обеспечена посредством мониторинга, представляющего собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации. Данная информация анализируется учителем-логопедом, и на ее основе оценивается состояние качества логопедической работы, выявляются проблемы и разрабатываются своевременные пути их решения.

Мониторинг проводится в целях:

  • качественной оценки условий,    созданных учителем-логопедом для осуществления полноценной коррекции недостатков речи у детей в условиях логопункта;
  • выявления степени соответствия результатов деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта;

Мониторинг  реализуется по двум направлениям:

1. Работа со всеми воспитанниками в рамках службы сопровождения:

  • обследование детей по мере возникновения потребности или по запросу участников педагогического процесса (воспитатели, родители и т.д.);
  • фронтальное логопедическое обследование детей старшего возраста (с 15 по 30 апреля). Главная цель - выявление детей с нарушениями речи. Это необходимо для составления предварительного списка детей, для зачисления в логопедический пункт в следующем учебном году.

2. Работа с детьми, зачисленными на логопункт – мониторинг речи детей, посещающих логопункт. Проводится с целью выявления динамики речевого развития. По результатам обследования составляется отчет о логопедической работе и речевом развитии дошкольников, занимающихся на логопункте.

Задачи обследования:

1. Выявить детей, нуждающихся в логопедической помощи.

2. Зачислить детей на логопункт с учетом выявленных нарушений.

3. Провести качественный анализ особенностей речевого развития.

В ходе обследования изучаются следующие составляющие речевую систему компоненты.

  • Фонематическое восприятие
  • Артикуляционная моторика
  • Звукопроизношение
  • Сформированность звукослоговой структуры
  • Навыки языкового анализа
  • Активный словарь
  • Грамматический строй речи
  • Понимание логико-грамматических конструкций
  • Связная речь

Используемая методика: иллюстрированный материал для обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста О.Б. Иншаковой, Н.В. Нищевой, элементы методики Т.А. Фотековой.

Приемы диагностического изучения:

  • сбор анамнестических данных;
  • индивидуальные беседы с родителями;
  • наблюдение за детьми во время НОД, режимных моментов, в игровой деятельности;
  • беседа с детьми;
  • беседа с воспитателями;

В начале учебного года с 01 по 15 сентября проводится логопедическое  обследование детей подготовительных и старших групп.

Первичное (фронтальное) обследование речи детей проводится совместно с воспитателем, в привычной для детей обстановке. Воспитатель во время обследования руководит разнообразной самостоятельной деятельностью детей и дает логопеду данные о некоторых особенностях речи, общего развития, поведения, состояния здоровья ребенка и т. д. Данные первичного обследования фиксируются в журнале состояния речевого развития детей.

После первичного (фронтального) обследования в группах учитель-логопед отбирает детей, нуждающихся в логопедических занятиях, и обследует их вторично, более тщательно и углубленно. Зачисление детей на логопедический пункт происходит по решению ППк.

Результаты логопедического мониторинга заносятся в pdfДиагностическую карту.

         По результатам мониторинга учитель – логопед определяет уровень речевого развития 

pdfИнструментарий диагностики уровня речевого развития детей зачисленных в логопункт.

Для качественного анализа особенностей развития речи детей зачисленных в логопункт заполняются pdfРечевые карты.

По результатам входящей диагностики составляются pdfИндивидуальные планы коррекционно-логопедической работы для детей, зачисленных на логопункт

Результативность логопедической работы отслеживается через мониторинговые (диагностические) исследования. Для отслеживания динамики речевого развития и результатов логопедической работы был разработан pdfЛист динамического наблюдения

Динамика коррекции звукопроизношения каждого ребенка отмечается в pdfЭкране звукопроизношения.

Участие в работе методических объединений

pdfВыступление на ГМО учителей-логопедов «Развитие речи посредством нетрадиционных технологий»

pdfВыступление на ГМО учителей-логопедов «Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников с нарушениями речи»

pdfПрезентация «Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников. Профилактика оптической дисграфии»

pdfВыступление на ГМО учителей-логопедов «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников с речевыми нарушениями посредством использования игр и пособий В.В. Воскобовича»

pdfПрезентация «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников с речевыми нарушениями посредством использования игр и пособий В.В. Воскобовича

Мои публикации

pdfРецензия на публикацию 27.01.2020

Курсы повышения квалификации

Вебинары

Награды и грамоты

Мои достижения

Достижения воспитанников

Благодарности родителей