Словесные способы поощрения и поддержки
- Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!
- Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получиться. С каждым днем у тебя получается все лучше. Я знал (а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
- Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь!
- Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад (а) за тебя.
- Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил (а)! Ты сейчас на правильном пути.
- Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав (а).
- Большое тебе спасибо. Ты хороший (ая)! Ты – чудо!
Как нельзя наказывать дошкольников
- Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно. Для этого ему может потребоваться напряжение всех психических сил.
- Говорить: «я тебя больше не люблю!» и т.д. Лишение любви – это самое сильное наказание. Его опасно применять к детям дошкольного возраста.
- Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что вы бьете ребенка для его же блага, бесполезно. Вреда здесь больше: вы не только учите малыша бояться наказания, но и преподаете ему урок жестокости.
- Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается дошкольником как словесное битье.
- Чрезмерно, забывая о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний.
- Длительно по времени и спустя продолжительное время после проступка (чем меньше ребенок, тем ближе должно быть наказание к проступку).
- Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым, закрепляя его плохое поведение.
Как нужно поощрять дошкольников
- Так, чтобы, оценивая соотношения поощрений и наказаний, вы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для создания положительного фона воспитательного процесса.
- Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они вызывают ощущение радости, которое сопровождает успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения, необходимо понимать, что это лишь символ успеха или достижения.
- Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.
- Особо почетными поручениями, когда ребенку доверяется, поручается больше, чем обычно.
- Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание помочь и т.п.