Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

детский сад "Сказка"

Республика Бурятия , пгт. Нижнеангарск,
ул. Озерная, д. 1, тел. (30130) 4-36-74

Памятка для родителей

Безопасность детей в Интернете

Дыхательная гимнастика

Памятка для родителей

Один из способов профилактики и укрепления здоровья детей — дыхательная гимнастика для дошкольников(Метод Стрельниковой А.Н.) Главным здесь является вдох, во время которого грудная клетка ребёнка сжимается, а не расширяется. Основные правила: Максимум эмоций на вдохе. Одновременность движений и вдохов. Вдохи повторяются так, будто накачивается камера или надувается воздушный шар. Пауза между вдохами — 2-3 секунды, а между выдохами — чуть больше. Количество вдохов подряд для каждого ребёнка определяется индивидуально. В ходе выполнения упражнений следует сделать шумный, быстрый, резкий, короткий вдох( выдох произвольный), губы сомкнуты, плечи не поднимаются. Начинать осваивать с детьми эту гимнастику нужно с трёх основных упражнений:

«Ладошки». Стойка прямо, руки до локтя опущены вдоль тела. Работают только кисти рук. Во время вдоха — ладошки сжать в кулаки. Сделать 4 шумных коротких вдоха (серию). Выдох — произвольно (носом, ртом). Всего нужно сделать 24 серии с перерывами 3-5 секунд.

«Погончики». Стойка прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулаки. На вдохе кулаки резко разжать. Сделать по 8 громких коротких вдохов (серия). Рекомендуется выполнить 12 серий с небольшими перерывами.

«Насос». Пружинистые наклоны вперёд с палочкой в руках. Вдох — во второй части наклона. После окончания наклона вдох закончить. Вдохи выполнять одновременно с наклонами, ритмично. На выдохе — выпрямиться. 1 серия — 8 вдохов.

Совет. «Если родителям важно приучить ребёнка делать дыхательные упражнения, то неплохо делать их вместе с ним».

О недопущении незаконных сборов денежных средств

О недопущении незаконных сборов денежных средств

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

Вы должны знать!

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.

Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право:

- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на - расчетный счет учреждения - подать обращение в учреждение (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению;

- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке (Министерство образования и науки Краснодарского края) и (или) в судебном порядке);

- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц в контрольно-надзорные, правоохранительные органы. 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК-2227/08 от 09.09.2015 г. "О недопущении незаконных сборов денежных средств" смотреть...



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ!

НЕТ ПОБОРАМ!

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста. ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Т.е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Что является основными целями ФГОС ДО?

• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:

2.1. Требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

2.2. К развивающей предметно-пространственной среде;

  • предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
  • Доступность среды предполагает:

- доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

- свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

2.3. К кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.4. К материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.5. К финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

 

Толерантное отношение

Информация для родителей

Воспитываем толерантное отношение

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность.

В научных изданиях толерантность трактуют, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, многообразия человеческой культуры, норм, верований. Толерантность это готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон.

На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самых ранних  лет.  Развитие толерантности сложный процесс,  который необходимо начинать в дошкольные годы и развивать  в течение всей жизни. Дошкольное детство — это время достижений. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития толерантности.

Известно, что дети учатся тому, что видят в окружающей жизни: если ребенок встречается с враждебностью - он начинает драться; если ребенка постоянно стыдят - он становится робким; а если ребенка принимают и общаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире.

Исправлять ошибки взрослых не так-то просто, целесообразнее их не делать.

Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок еще в младенческом возрасте, является народная культура. Воспринимаемая ребенком через материнский фольклор (колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, плясовые песенки), народная культура закладывает фундамент межличностных отношений, доносит в приемлемой форме нормы и правила социального общежития, стимулирует проявление начальных социальных эмоций. В это время малыш, естественно, не понимает смыслового значения транслируемых ему форм народной культуры, но вместе с тем испытывает огромное удовольствие и восторг от совместного проигрывания со взрослыми «Сороки-вороны», «Козы рогатой», от восприятия потешек, ладушек, пестушек. Эмоциональный позитивный отклик ребенка на яркие образы народной культуры является той основой, которая впоследствии сможет конкурировать с самой объемной информацией об окружающем мире.

В младшем дошкольном возрасте полезно уже знакомить детей с правилами вежливости и начать формировать у них умение не ссориться. Доброе отношение к людям целесообразно воспитывать в играх с куклами и другими игрушками. В группе детского сада создаются специальные игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Постепенно у детей формируется опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Сказки и другие произведения позволяют расширить представления детей о доброте, о людях с добрым сердцем, показать их красоту. Своеобразие восприятия литературных произведений заключается в том, что при осмыслении текста они исходят из своего непосредственного и пока ограниченного житейского опыта.

Воспитатель организует разнообразные игры с детьми младшего дошкольного возраста, с помощью которых  помогает ребенку разобраться в его собственных чувствах и переживаниях, побуждает рассказать о них, чтобы проявить сочувствие и поддержку.

Требования при приеме ребенка в доу

ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРИЕМЕ РЕБЕНКА В ДОУ

1. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

2. Не посещать без уважительной причины детский сад нельзя. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.

Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период- справка о контактах, обследовании на гельминты.

3. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

4. Приводить ребенка в детский сад здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома.

5. Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду расческу, спортивную форму, комплект сменного белья для сна (пижама), панамку (в теплый период года), два пакета для хранения чистого и использованного белья;

6. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.)таблетки и другие лекарственные средства.

7. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства.

8. Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями разрешать в отсутствие детей.

Требования к внешнему виду и одежде детей

Памятка для родителей

  • Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.30 до 18.00. Выходными днями являются общегосударственные праздничные дни. Прием детей с 7.30 до 8.15 (если нет заявления, разрешающего приводить позже в период адаптации).
  • Помните: своевременный приход и уход ребенка — необходимое условие успешной реализации воспитательно-образовательного процесса.
  • О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить.
  • Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача. При возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья и контактах за последние 21 день. Необходимо заранее сообщать о дне выхода после длительного отсутствия.

Требования к внешнему виду и одежде детей

Об ухоженности ребенка свидетельствует его внешний вид:

  • Опрятный внешний вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • Умытое лицо: отсутствие налета на зубах;
  • Чистые нос, руки, ноги, подстриженные ногти;
  • Подстриженные, тщательно расчесанные волосы, не следует приводить девочек с распущенными длинными волосами.
  • Чистое нижнее белье;
  • Наличие достаточного количества носовых платков;

Для создания условий, комфортных для пребывания ребенка в детском саду необходимо:

  • Не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики, в теплое время года — носки, гольфы);
  • Не менее 2-х комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка);
  • В шкафчике должны находиться два пакета для хранения чистого и использованного белья;
  • Одежда, носовые платки и белье ребенка должны быть подписаны.

Прежде чем вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала движения ребенка. В правильно подобранной одежде ребенок легче двигается и меньше утомляется.

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно или с небольшой помощью взрослых себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Не желательно ношение в детский сад комбинезонов.

Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
Сделайте на одежде карманы для его хранения (если они отсутствуют).

Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо проверять содержимое карманов ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и витамины.

Не желательно приносить игрушки из дома, они могут спровоцировать конфликтную ситуацию между детьми, что причинит Вашему ребенку лишние переживания. Пистолеты, ножи, сабли, наручники и другие подобные игрушки не желательны.

В соответствии с условиями родительского договора, родители обязаны:

  • Посещать общие родительские собрания,
  • Участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ,
  • Внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.

О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судит по основным бытовым навыкам.

Ребенок должен уметь:

В 1 год и 6 месяцев:

  • Держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая),
  • Отрицательно относиться к дискомфорту во внешнем виде, нарушению опрятности,
  • Сообщать взрослым о своих физических потребностях,
  • Спокойно относиться к умыванию.

В 1 год и 9 месяцев:

  • Самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки,
  • Самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать обувь),
  • Обращать внимание на грязное лицо, руки,
  • Заранее сообщать взрослым о своих физических потребностях (характерным словом или жестами),
  • Проявлять желание к самостоятельным действиям,
  • Знать места хранения своей одежды, игрушек, других вещей.

В 2 года:

  • Есть аккуратно, не обливаясь,
  • При умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого,
  • Самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться,
  • Знать места хранения одежды, обуви, игрушек, посуды,
  • Пользоваться носовым платком при напоминании,
  • Контролировать физиологические потребности.

В 2 года и 6 месяцев:

  • Одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого,
  • Расстегивать и застегивать  1-2 пуговицы.

В 3 года:

  • Одеваться с небольшой помощью взрослого, раздеваться самостоятельно,
  • Складывать свою одежду перед сном,
  • Застегивать несколько пуговиц,
  • Знать название многих предметов и их место нахождение,
  • Выполнять поручение из 2-3 действий «отнеси», «поставь», «принеси»,
  • Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем,
  • Замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком,
  • Регулировать свои физиологические потребности,
  • Вытирать обувь при входе в квартиру,
  • Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой,
  • Не выходить из-за стола до окончания приема пищи и не мешать за столом другим,
  • Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Анкета для родителей

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
(нужное подчеркнуть)

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

  • совсем не болеет,
  • редко болеет,
  • часто болеет.

2. Причины болезни:

  • недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,
  • недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,
  • наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

  • да,
  • нет,
  • частично.

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

  • соблюдение режима,
  • полноценный сон,
  • достаточное пребывание на свежем воздухе,
  • здоровая гигиеническая среда,
  • благоприятная психологическая атмосфера,
  • физические занятия,
  • закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

  • облегчённая форма одежды на прогулке,
  • облегчённая одежда в группе,
  • обливание ног водой контрастной температуры,
  • хождение босиком,
  • прогулка в любую погоду,
  • полоскание горла водой комнатной температуры.

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

  • да,
  • частично,
  • нет.

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

  • да,
  • частично,
  • нет.
  • Дата………………………Спасибо!

Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет?

Страничка для родителей

«Опять расклеился»

Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет?

Ребенок умудрился перенести за год шесть или более респираторных инфекций. Будьте готовы к тому, что педиатр отнесет его к числу часто болеющих детей, или ЧБД.

Такие детки легче утомляются и хуже развиваются физически, у них чаще обнаруживаются и тяжелее протекают хронические заболевания ЛОР- органов, бронхиты, пневмонии, аллергический ринит и бронхиальная астма. А когда часто болеющий ребенок подрастет – в старших классах школы у него может обнаружиться склонность к хроническим заболеваниям желудочно-кишечного тракта, невротическим реакциям, нейроциркуляторной дистонии.

Определенную роль в том, что дитя не вылезает из простуд, играет генетическая предрасположенность. Давно замечено, что крупные, рослые, чересчур упитанные малыши, чаще гриппуют и проявляют большую склонность к аллергии. У ребят из группы ЧБД, даже когда они здоровы, выявляются нарушения защитной системы организма. Воспалительные явления у таких детей хуже поддаются лечению – ведь им часто назначают антибиотики и микроорганизмы теряют чувствительность к ним. На фоне такой терапии развивается дисбактериоз, усугубляющий основную проблему. Не ждите, когда малыш перерастет! Закладывайте здоровье с детства, укрепляйте иммунитет малыша!

Повысить иммунитет помогут обливание прохладной водой, долгие прогулки, сон на свежем воздухе, массаж грудной клетки и лечебная гимнастика.

Игры и игровые упражнения
- с родителями

«Точный глазомер»

Родители предлагают ребенку на глаз определить количество шагов до куста, дерева, палатки и т.п. Ответы проверяются. Победитель получает звание «острый глаз»

«Чей прыжок дальше»

Участниками этой игры могут быть взрослые и дети любого возраста. Соревнование можно организовать между семьями. Первый член команды осуществляет прыжок в длину с места от намеченной линии. На его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т.д., включая последнего игрока. Потом измеряется общая длина прыжка.

«Самый внимательный»

Взрослый маскирует на поляне несколько предметов. Затем сообщает об этом ребенку. Когда будет найден последний предмет, игра закончится. Затем роль ведущего можно поручить кому-то из детей.

Дыхательная гимнастика
- тренировка носового дыхания

  • Вдохнуть, приподняв пальцем кончик носа и слегка выпятив живот. Выдыхать ровной струей через рот, как будто задувая свечу.
  • Вдохнуть, приподняв пальцем кончик носа и слегка выпятив живот.  На выдохе пытаться сдуть с ладони бумажку или комочек ваты.
  • Вдохнуть, приподняв пальцем кончик носа и слегка выпятив живот.  Выдыхать через нос себе на ладонь сильной и ровной струей.
  • Если ребенок может дышать только ртом, то вдохнуть через рот, производя сложенными в трубочку губами звук «ффф»

Релаксационные упражнения
- упражнения для непосед

«Шалтай-болтай»

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

Шалтай-болтай сидел на стене.

Шалтай-болтай свалился во сне…

«Игра с песком»

Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела.

«Солнышко и тучка»

Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко – расслабиться – разморило на солнце (на выдохе).

 
© CopyRight МБДОУ Детский сад "Сказка" пгт. Нижнеангарск, 2013-2019, создание сайта: «Меридиан»