Конспект экскурсии в магазин во 2 младшей группе. Провела воспитатель 1 категории ЗугановаТ.Н. Тема: « Магазин мини - маркет».
Цель:
- Ознакомление детей с социально значимыми зданиями посёлка Нижнеангарск.
- Расширение представлений о профессиях работников социальной сферы.
- Развитие у детей коммуникативных отношений .
- Формирование интереса и любви к своему посёлку.
- Оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии.
- Развитие пространственных представлений.
- Воспитание культурных навыков поведения в общественных местах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Какие бывают продукты?», лото « Магазин», развивающая игра «Профессии».
Содержание экскурсии:
1. Беседа перед экскурсией.
Воспитатель. Как называется наш детский сад?
Дети. « Северяночка»
Воспитатель: Детский сад – это дом, в который каждый день родители приводят своих детей, чтобы они нашли друзей, поиграли, узнали что-то интересное, подготовились к школе. Дом, в котором живёте вы с родителями – это ваш личный дом, куда вы приглашаете своих родных и друзей. Вокруг вашего дома близко или далеко расположены разные другие дома - это магазины, библиотеки, детские сады и школы. Такие дома называются общественными, то есть общие для всех. В них люди выполняют разную полезную работу. Какие нежилые (общественные) дома находятся рядом с нашим детским садом?
Дети. Магазин обуви «Дюна», рыбный магазин, мини-маркет «Лада», Дом культуры, парикмахерская.
Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из таких домов. Это очень важное для всех жителей здание. Туда каждый день ходят ваши родители. Это – магазин. Вы часто с родителями ходите в магазин? Что вы в нём видели? Что делали ваши родители в магазине? (ответы детей)
Воспитатель. Существуют разные магазины. В продуктовых магазинах продают продукты, в хозяйственных – хозяйственные принадлежности. Есть магазины, в которых продаётся разный товар – это супер-маркеты (большие), мини-маркеты (маленькие). Сегодня мы пойдем в магазин и узнаем, что в нем продают, кто в нем работает.
Пока дети собираются на прогулку, я обращаю внимание на их одежду. Отмечаю, что в разное время года люди одеваются по-разному: то в теплую одежду, то в облегченную, то в совсем легкую. Спрашиваю детей, почему так делают люди? (ответы детей).
2. Пешеходная прогулка к магазину.
По ходу следования к магазину знакомлю детей с названием улицы, обращаю внимание на дома, которые встречаются на их пути, отмечаю, что каждый дом имеет свой номер, рассказываю, зачем нужно знать название улицы и номер своего дома.
3. Познавательная часть экскурсии.
(Предлагаю детям внимательно рассмотреть здание магазина: цвет, вывеска, двери).
Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в общественном месте – магазине: разговаривать тихо; ходить спокойно, не толкаясь; не мусорить.
В магазине товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать. Для покупки нужны деньги. В магазине происходит обмен: деньги отдаем, товар берем.
4. Наблюдение в помещении магазина.
Воспитатель. Кто работает в магазине? (продавец). Почему его так называют? (ответы детей).
Воспитатель. Правильно, продавец – это человек, который показывает нам товар, продает нам его – меняет товар на деньги.
Это магазин мини - маркет, потому что в нем продают разные полезные и вкусные продукты, хозяйственные товары и даже игрушки.
Воспитатель. В магазине много полок: на одних расположены хозяйственные товары (перечислить товар);
на других - продукты питания (соки, конфеты, сахар, печенье, чай, крупа, хлеб);
колбаса, мясные и молочные продукты хранятся в холодильниках, так как они быстро портятся;
фрукты и овощи - в корзинах.
Ребята, обратите внимание на эти полки, какой товар на них находится и для кого он предназначается, кому нужен? (дети перечисляют названия игрушек). Люди выбирают и покупают те товары, которые им нравятся, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми, красивыми и сильными.
(Обращаю внимание детей на разнообразие упаковок товаров: форма, величина, яркая расцветка). Например, сок в маленьких и больших пакетиках, в разных по величине банках; хлеб – белый и черный, разный по размеру и форме.
5 .Беседа с продавцом.
Обратить внимание детей, что продавец находится за прилавком. На прилавке стоят весы, касса. Продавец одет в форму – фартук и колпак. Познакомиться с продавцом.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, откуда берутся товары в магазине?
Продавец. Продукты привозят на машинах со складов.
Воспитатель. Кто ещё работает в магазине?
Продавец. Водитель привозит продукты, грузчик разгружает машину с товарами, сортировщик раскладывает продукты по пакетам и полкам в магазине, уборщики и дворники – убирают мусор, наводят чистоту и порядок в магазине и вокруг него.
Воспитатель. Кто самый главный работник в магазине?
Продавец: Директор. Это главный продавец, который в своем магазине все знает, за все отвечает: за чистоту и порядок, за соблюдение правил поведения, следит за тем, чтобы в магазине был большой выбор товаров.
Воспитатель. Вот как много работников в магазине, и все они выполняют важную и полезную работу. Сегодня мы пришли в магазин, где купим конфеты к чаю (отдаю деньги, получаю пакет с конфетами и чек).
(Дети прощаются с продавцом, выходят из магазина.)
6.Рефлексия:
На улице дети вспоминают все, что видели в магазине. Как называется магазин? (продуктовый) Что в нём продают? Понравилась ли экскурсия и что запомнилось?
Дети возвращаются в детский сад и пьют чай с конфетами.
|