Выполнили воспитатели:
Жданова Н.Ю., Быстрова Л.Л.
п. Нижнеангарск, 2016
Игра – ситуация «Научи нас, светофор!»
Дидактическая задача.
Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора.
Игровая задача. Помочь мишке перейти дорогу.
Игровые правила. Переходить улицу точно по сигналу светофора.
Ход игры.
В группу приходит медведь и просит помочь ему: он решил было пойти в гости к своему другу ежику на День рождения, и не смог перейти дорогу, его чуть не задавила машина.
Воспитатель спрашивает у детей, почему Миша не смог перейти дорогу. Дети предполагают, что он не знал правил перехода через улицу, и спрашивает, знает ли их Мишка.
Медведь: Однажды я под вечер на улицу пошел,
Иду, а у дороги стоит какой-то столб.
Сверкают удивленно фонарики на нем.
То желтым, то зеленым мне подмигнет глазком.
Но вот зажегся красный, и я пошел вперед,
Тут слышу, постовой мне сигналы подает.
Вернулся я на место, горит зеленый свет,
Решил я, что прохожим пока прохода нет.
Тут желтый загорелся, и снова я иду,
Сигналят мне машины, стоящие в ряду.
Вот так на тротуаре я долго простоял,
На именины к другу, увы, я не попал.
Скажите мне, ребята, что делал я не так?
Ведь перейти дорогу – легко, такой пустяк!
Воспитатель просит детей объяснить правила перехода через дорогу. Дети учат Мишку правилам:
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи!
Мишка повторяет правила. Потом дети играют с Мишкой в игру «Светофор»: воспитатель показывает цветной кружок (зеленый, желтый, красный), а дети вместе с Мишкой переходят улицу в положенном месте – по переходу. Тому, кто ошибается, назначается штраф.
|