Система Orphus



МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА

МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА

Игровой сеанс совместно с родителями и детьми 1 младшей группы

Воспитатель 1 квалификационной категории

Филина Г.Е.

Задачи работы с детьми:

  1. Формировать стремление действовать вместе со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях, ориентироваться на парт­нера при выполнении общих действий.
  2. Развивать координацию движений, общую и мелкую мо­торику; фонематические процессы; ориентировку в величине: большой - маленький.

Задачи работы с родителями:

  1. Учить создавать у ребенка положительный настрой на об­щую деятельность, протекающую в специально организованной с обучающими целями ситуации.
  2. Формировать умение устанавливать продуктивный кон­такт с ребенком в ситуации совместной игры.
  3. Обучать приемам стимулирования сенсомоторного разви­тия ребенка.

Материалы: ширма, игрушки (машинки, куклы, погре­мушки, мячи большие и маленькие), картон, цветная бумага, клей.

Ход занятия

    1. Встреча детей и родителей, включение детей в самосто­ятельную игру с родителями.

    2. Игра, направленная на социальное развитие: «Привет­ствие» .

Педагог-психолог.

Здравствуй, солнце золотое!               Руками изображают лучисолнца.

Здравствуй, небо голубое!                  Руками изображают плы­вущие облака.

Здравствуй, вольный ветерок!            Раскачивают руками вправо и влево.

Здравствуй, маленький дружок!         Мамы обнимают своих малышей.

-    Взрослые и дети, улыбнемся друг другу.

Хорошо нам вместе тут,

И игрушки здесь живут.

3. Сюжетная игра «Знакомство с игрушкой» (воспитатель).

Дети выбирают игрушки. Родители беседуют с детьми.

- Как с твоей игрушкой можно поиграть? (Машину можно катать, мяч катать и бросать, куколку - спать уложить, накормить.)

Родители и деты играют. Воспитатель оказывает помощь в организации игры.

4. Игра-развлечение «Спрячь игрушку»

Дети с помощью родителей выполняют действия: спрятать игрушку за спину, под стол, положить на колени и т. д.

5. Игра, направленная на профилактику речевых нару­шений: «Угадай-ка»

Воспитатель прячет игрушки за ширмой. Дети по  звучанию угадывают, какая это игрушка.

6. Игра, направленная на физическое развитие: «Обойди препятствия» (воспитатель)

Игрушки спрятаны за ширмой (машинки, куклы, мячи, погремушки).

Воспитатель.

Возле двух лесных дорог, прямо на опушке,

Есть волшебный городок, где живут игрушки.

Дружно, весело живут, и танцуют, и поют,

Не скучают, не ревут.

Мы найдем игрушки тут (показывает в сторону ширмы).

Чтоб игрушки нам найти, надо кегли обойти.

Родители и дети идут по дорожке, обходя кегли:

К ширме мы сейчас пришли.

Здесь игрушки все нашли.

-    Посмотрите, сколько здесь игрушек. Выберите, какая из них вам нравится, и покажите вашим родителям (дети выбирают игрушку).

7. Свободная деятельность детей и родителей в сюжетно-ролевой игре.

8. Игра, направленная на физическое развитие: «Весе­лый мяч» (воспитатель)

Воспитатель. А это к нам какая игрушка прикатилась? (Мяч.) У меня много мячей (высыпает из корзины большие и маленькие мячи). Поиграем с мячами.

Вот такой веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет.

Дети вместе с родителями играют в мяч: передают друг другу мяч.

Поощряется стремление детей играть друг с другом, объ­единяться в небольшие подгруппы.

9. Продуктивная деятельность: аппликация «Большие и маленькие мячи» (воспитатель)

Воспитатель. Родители и дети, вам нужно договориться, кто будет наклеивать большие мячи, а кто маленькие, и выпол­нить задание.

Беседа по вопросам о величине мячей.

-Ты какие мячи наклеиваешь: большие или маленькие? А, твоя мама, какие мячи наклеивает? Покажи, где большие мячи, а где маленькие?

Воспитатель. Вот какие молодцы наши дети! Вот молодцы наши мамы (папы, бабушки)! Все старались. Много мячей получилось.

Литература:

  1. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней/ Ю.А. Афонькина, Е.М. Омельченко. – Волгоград: Учитель, 2013. – 205 с. (стр. 75-78)
 
© CopyRight МДБОУ детский сад "Северяночка" пгт.Нижнеангарск, ул. Победы, д. 15, 2012-2024, создание сайта: «Меридиан»