МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА
Игровой сеанс совместно с родителями и детьми 1 младшей группы
Воспитатель 1 квалификационной категории
Филина Г.Е.
Задачи работы с детьми:
- Формировать стремление действовать вместе со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях, ориентироваться на партнера при выполнении общих действий.
- Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику; фонематические процессы; ориентировку в величине: большой - маленький.
Задачи работы с родителями:
- Учить создавать у ребенка положительный настрой на общую деятельность, протекающую в специально организованной с обучающими целями ситуации.
- Формировать умение устанавливать продуктивный контакт с ребенком в ситуации совместной игры.
- Обучать приемам стимулирования сенсомоторного развития ребенка.
Материалы: ширма, игрушки (машинки, куклы, погремушки, мячи большие и маленькие), картон, цветная бумага, клей.
Ход занятия
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Игра, направленная на социальное развитие: «Приветствие» .
Педагог-психолог.
Здравствуй, солнце золотое! Руками изображают лучисолнца.
Здравствуй, небо голубое! Руками изображают плывущие облака.
Здравствуй, вольный ветерок! Раскачивают руками вправо и влево.
Здравствуй, маленький дружок! Мамы обнимают своих малышей.
- Взрослые и дети, улыбнемся друг другу.
Хорошо нам вместе тут,
И игрушки здесь живут.
3. Сюжетная игра «Знакомство с игрушкой» (воспитатель).
Дети выбирают игрушки. Родители беседуют с детьми.
- Как с твоей игрушкой можно поиграть? (Машину можно катать, мяч катать и бросать, куколку - спать уложить, накормить.)
Родители и деты играют. Воспитатель оказывает помощь в организации игры.
4. Игра-развлечение «Спрячь игрушку»
Дети с помощью родителей выполняют действия: спрятать игрушку за спину, под стол, положить на колени и т. д.
5. Игра, направленная на профилактику речевых нарушений: «Угадай-ка»
Воспитатель прячет игрушки за ширмой. Дети по звучанию угадывают, какая это игрушка.
6. Игра, направленная на физическое развитие: «Обойди препятствия» (воспитатель)
Игрушки спрятаны за ширмой (машинки, куклы, мячи, погремушки).
Воспитатель.
Возле двух лесных дорог, прямо на опушке,
Есть волшебный городок, где живут игрушки.
Дружно, весело живут, и танцуют, и поют,
Не скучают, не ревут.
Мы найдем игрушки тут (показывает в сторону ширмы).
Чтоб игрушки нам найти, надо кегли обойти.
Родители и дети идут по дорожке, обходя кегли:
К ширме мы сейчас пришли.
Здесь игрушки все нашли.
- Посмотрите, сколько здесь игрушек. Выберите, какая из них вам нравится, и покажите вашим родителям (дети выбирают игрушку).
7. Свободная деятельность детей и родителей в сюжетно-ролевой игре.
8. Игра, направленная на физическое развитие: «Веселый мяч» (воспитатель)
Воспитатель. А это к нам какая игрушка прикатилась? (Мяч.) У меня много мячей (высыпает из корзины большие и маленькие мячи). Поиграем с мячами.
Вот такой веселый мячик,
Так и скачет, так и скачет.
Дети вместе с родителями играют в мяч: передают друг другу мяч.
Поощряется стремление детей играть друг с другом, объединяться в небольшие подгруппы.
9. Продуктивная деятельность: аппликация «Большие и маленькие мячи» (воспитатель)
Воспитатель. Родители и дети, вам нужно договориться, кто будет наклеивать большие мячи, а кто маленькие, и выполнить задание.
Беседа по вопросам о величине мячей.
-Ты какие мячи наклеиваешь: большие или маленькие? А, твоя мама, какие мячи наклеивает? Покажи, где большие мячи, а где маленькие?
Воспитатель. Вот какие молодцы наши дети! Вот молодцы наши мамы (папы, бабушки)! Все старались. Много мячей получилось.
Литература:
- Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней/ Ю.А. Афонькина, Е.М. Омельченко. – Волгоград: Учитель, 2013. – 205 с. (стр. 75-78)
|