Система Orphus

Группа №5 Осьминожки

Мы за мир

Конспект занятия в разновозрастной группе на тему: « Мы за мир на всей планете». (Формирование целостной картины мира, изобразительная деятельность.)

Программное содержание:

  • Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.
  • Образовательные задачи: Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни. Продолжать учить использовать при выполнении работы нетрадиционную технику рисования (ладошкой). Упражнять в слоговом анализе слов. Развивающие задачи: Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.

Материал: карта мира, глобус, российский флаг, герб, иллюстрации из серии «Широка страна моя родная», куклы в национальных костюмах, магнитофон, аудиозапись мелодии «У моей России», листы бумаги, гуашь, цветные карандаши.

Ход:

1. Вводная часть. - Глобус — это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, “душевная”, родная и любимая, как мама. А в какой республике мы живем – Бурятия. Правильно.

2. Основная часть. - Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык,  обычаи, любимые песни и танцы. Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом? (Да). Давайте нарисуем символ дружбы народов разных стран.

Проходите за столы (показ образца). Все мы живем на одной планете . Будем использовать разные цвета. Что обозначают эти цвета на глобусе? ( ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад , любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры.

- И мы с вами поиграем в словесную игру «Кто больше назовет слов о дружбе».  (Планета,  мир, земля, дружба, страна, дети, Родина, радость, забота, смех) - Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы  детей). Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, дружить друг с другом.

-  Пальчиковая гимнастика. (Упражнение на координацию речи с движением). Давайте, люди, дружить друг с другом, Как птицы с небом, как травы с лугом. Как ветер с полем, поля с дождями, Как дружит солнце со всеми нами. (Все дети соединяют ладони вместе, изображая солнце). Засияло солнце, а помогли нам в этом ладошки. И мы готовы дальше рисовать.  (работы детей)

Анализ детских работ. Посмотрите, какая огромная планета и сколько на ней красивых, веселых детей из разных стран.

3. Заключительная часть. - Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету!

Чтение стихотворения.

«Наша планета».

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

- Каждый человек  должен гордиться своей Великой страной и малой Родиной. В заключении  звучат слова из песни:

«Моя Россия»

У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная, Нет земли красивей!

 

 

Обновлено 01.02.2017 15:04
 

Проект Приобщение детей к народно прикладному творчеству

Проект «Приобщение детей к народному декоративно прикладному творчеству»

Воспитатели: Новолодская В. А. Тельнова Г. Е.

группа « Осьминожки»

Вид проекта: познавательно-творческий. 
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели. Продолжительность: среднесрочный (с23 января по 27января 2017 г.)
Актуальность: Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;
2.Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством - дымковской, филимоновской росписью. 
3.Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;
4.Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей;
5.Воспитывать любовь к прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.
Этапы реализации проекта:
•Подготовительный
•Основной
•Заключительный
1 этап - подготовительный.
1.Постановка цели и задач.
2.Определение методов исследования.
3.Подбор наглядно-иллюстративного материала. 
4.Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5.Подбор материала для продуктивной деятельности.
6.Мастер класс для родителей «Изготовление альбомов народных промыслов". 
2 этап - основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей к народному декоративно - прикладному творчеству»
Включает в себя: 
1.Работа с детьми.
2.Работа с родителями.
Содержание
1.Просмотр презентаций: «Русские умельцы», «Филимоновские игрушки», «Дымка». 
2.НОД. Познавательное: «Умелые мастера»

3.НОД. Рисование: «Все игрушки не простые, а волшебно расписные…»

4.Знакомство с основными элементами росписей: дымка, филимоново (рисование). 
5.Раскраски по теме

6.Изготовление д./и «Четвёртый лишний», «Составь узор»

7.Лепка из пластилина «Дымковская лошадка». 
8.Лепка из соленого теста «Филимоновская игрушка».

9. Роспись готовых фигур (свободная деятельность детей)


В работе с родителями:
1.Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
2.Выставка «Мы мастера своего дела»


3 этап – заключительный.
Создание альбомов: «Народных промыслов» – воспитатели, родители.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к народным промыслам, правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства, умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Декоративно - прикладное искусство считается одним из самых древних видов искусства. Но, тем не менее, у каждого человека в семье обязательно найдется изделие народных мастеров.

Творческое и эстетическое развитие ребенка невозможно без участия семьи. Каждый ребенок талантлив. Задача родителей и воспитателей ДОУ выявить и развить эти таланты.

АНКЕТА

для родителей.

"Декоративно - прикладное искусство дома и в детском саду"

  1. Есть ли в вашем доме предметы народного декоративно - прикладного искусства?
  2. Знаете ли вы об их происхождении, истории, методах выполнения?
  3. Демонстрируете ли вы  такие изделия ребенку
  4. Какие эмоции вызывают изделия народного искусства у вашего ребенка?
  5. Каковы ваши советы по улучшению работы по эстетическому воспитанию в ДОУ?
  6. Могли бы вы оказать помощь в оформлении мини-музея народных промыслов в группе?
  7. Заметили ли вы прогресс в художественно - эстетическом развитии вашего ребенка?
  8. 8.Как вы оцениваете работу по  художественному - эстетическому воспитанию детей в нашей группе?  (от 1 до 5 балла)

Приложение

Беседа «Филимоновская свистулька»

Воспитатели: Тельнова Г.Е. Новолодская В.А.

Цель:

Знакомство  с Филимоновской игрушкой (рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы.)

Задачи:

-     формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами пользуются мастера (глина, печь);

-   воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, любовь к народному творчеству.

-  закреплять знание  основных цветов (белый, зеленый, желтый, красный)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением предметов народного промысла.

Разучивание стихотворений о Филимоновской игрушке.

Ход беседы:

Воспитатель1: Вы любите сказки? А играть вы любите? А рисовать? Я расскажу вам сказку о чудо-конях и чудо-птицах, которых лепят филимоновские мастерицы, о филимоновских игрушках, которые лепят в селе Филимоново.

«Жил-был дед Филимон. Пошел он однажды в лес по грибы, да по ягоды. Шел он, шел и нашел глину. Глина была жирная и черная. Принес дед Филимон глину домой и стал лепить детям разные игрушки-свистульки, стал их обжигать в печи. После обжига игрушки становились белыми. Научились у деда лепить игрушки и его сестрицы. И стали они делать для всех свистульки, коней, птиц, людей. Расписывали они их анилиновыми красками»

Воспитатель2: Сегодня  Филимоновская  игрушка – гордость России. Давайте рассмотрим их. Все они – яркие, солнечные. Даже в зимний день, они излучают тепло. Это сказочные, декоративные, стилизованные фигурки людей и животных. Петушок, курочки, лиса, барышня, танцующая пара. Все они стройные, высокие, с длинными шеями будто стремятся ввысь к солнышку.

Воспитатель1: Кто это дети? Правильно, лошадка. Она яркая, красивая, расписная. Эти игрушки, ребята слепили и разрисовали  мастера. Посмотрите, детки, какие узоры у этих игрушек? (Полоски). Какого цвета эти полоски? (Зелёные, жёлтые, красные). Кристина, покажи красную полоску. Алёша, а это какая полоска? (Жёлтая). Кирилл, найди зелёную полоску.

Подвижная игра «Из-за леса, из-за гор»

Воспитатель2: Вы думаете, это простая палка? Это же лошадка! Нет, я не шучу.

Со мной садитесь, покрепче держитесь, по двору, по саду я вас прокачу.

(дети, имитируя движения лошадки, скачут, приговаривая «цок-цок-цок»)

«Из-за леса, из - за  гор едет дед Филимон,

На дубовой лошади, цок-цок-цок! Тпру-тпру-тпру! Приехали! »

(подходят к столику с игрушками)

Воспитатель1: Дети, у игрушек есть маленький секрет, все они могут играть, свистеть. Послушайте! (свистит в игрушку, а потом читает слова).

«Ах, свистульки, вы, свистульки, расписные вы мои,

Вас мы красили, лепили  и ребятам подарили.

Налетай-ка, детвора, веселиться вам пора,

Будем петь, и плясать и в свистульки играть».

(дети дуют в свистульки, играют, свистят)

. «Ребятишки веселятся и в свистульки свистят,

А свистульки  играют, мастериц нам  веселят».

Воспитатель2: Дорогие дети, хорошо мы у вас погостили. Да пора нам домой собираться, в свою деревеньку Филимоново. Игрушки - свистульки оставляю вам в подарок, играйте на здоровье, пусть всегда у вас будет весело. До свидания!

Знакомство детей с дымковской игрушкой

Тема: «Все игрушки не простые, а волшебно расписные».
Воспитатели группы: Новолодская В. А. Тельнова Г. Е.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.
  2. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (весёлая, праздничная). Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора - характерными элементами и цветосочетаниями.
  3. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание детей на образную выразительность предметов искусства.
  4. Формировать представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера (для изготовления игрушек нужны: глина, гончарный круг, особая палочка или кисточка, чтобы рисовать узор, печь, чтобы обжигать изделие, особые краски для росписи).

Предварительная работа. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера - народные умельцы.

Материалы:  4-5 дымковских игрушек (барыня, лошадка, индюк, баран и пр.). Папка – передвижка  для рассматривания; презентация «Дымковская игрушка»

Использование современных образовательных технологий: информационно-компьютерные технологии

Ход

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это - будто дымкой окутано, всё в дыму. Здесь в далёкую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали - «дымковская»...

Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капельки росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы!
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз. И о дымковской игрушке,
Поведем сейчас рассказ.

Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют весёлым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети. Свистом оглашается вся округа. Шумит народное гулянье, но громче всего слышится заливистый свист. Оттого и получил этот весенний праздник своё название - «Свистунья». Приходит новая зима, и снова в Дымково принимаются за дело. И так много-много лет. Бабушки учат внучек, а внучки - своих внучек.

И в наше время в Вятке, которая теперь называется Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. Если мы зайдём в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Всё это нужно для создания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели, даже печки. Одна с Емелей, а другая с козлятами, и всё это - настоящее чудо.

Когда наблюдаешь за работой мастерицы, кажется, что всё очень просто. Вот она отщипнула кусочек глины, раскатала его в колбаску, вот взяла глины  побольше, расшлёпала в лепёшку, вот свернула лепёшку воронкой - получилась юбочка. Сверху приделала голову, руки, колбаску изогнула коромыслом, ведёрки вылепила, на голову налепила высокий кокошник, крохотный носик прилепила. Оставила фигурку сушиться сначала на лавке, а потом в печке.

Все игрушки не простые,

а волшебно расписные,
Белоснежны, как берёзки,

кружочки, клеточки, полоски.
Казалось бы — простой узор,

но отвести не в силах взор.

В старину вятичи весной встречали Ярилу - бога  солнца и плодородия - веселым свистом глиняных дудочек. Тот весенний праздник проводов зимы назывался в народе «Свистунья». На этом празднике дымковские игрушки-свистульки были у всех - у взрослых и детей. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы.

Вятка вздрогнула от свиста,
Всяк свисток к губам прижал.
И пошла базаром сказка –
Родился в веселый час
Вятский праздник – “Свистопляска”,
Город весь пустился в пляс!

Сегодня мы совершили с вами увлекательное путешествие в далёкое прошлое к мастерам дымковской игрушки. Научились определять дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России. (Филимоновская, Каргопольская, Тверская)

(рассказ воспитателя сопровождается показом игрушек и слайдов)

Обновлено 20.03.2017 08:03
 

Обитатели воды

Конспект интегрированного занятия «Обитатели воды – рыбы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: обобщить материал по теме «Рыбы».

Задачи:

ü  Образовательная: учить обобщать знания детей о рыбах озера Байкал, закреплять умение классифицировать обитателей моря и озера. Активизировать в речи детей слова: щука, омуль, окунь, налим, хариус, дельфин.

ü  Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, умение анализировать, выражать мысли в речи. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей – дать им почувствовать радость за активное участие в занимательном деле.

ü  Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб, фланелеграф, мольберт, пособие к игре «Найди свой домик», удочки, магнитная доска, еловые шишки, ракушки, песок, мох, макет озера.

Предварительная работа: чтение рассказов о водных обитателях, беседы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, дидактические игры «На море», «Обитатели морей», « Поймай рыбку» (игры на магнитах), разучивание пальчиковой гимнастики, физкультурные паузы, скороговорка «В море дельфин, а в озере налим».

Содержание организационной деятельности детей.

1.Организационный момент.  Загадывание загадки:

Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь её -

Умрёт она тогда.

О ком эта загадка? (о рыбах).

2. Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой  «Где спит рыбка?».

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Ребята, обратите внимание, что у каждого животного  есть свой домик. Давайте найдём эти домики.

3.Проводится дидактическая игра «Найди свой домик».

Жильё животным необходимо и разорять его нельзя!   Ребята, а где живут рыбы? (в реке, озере, море, океане). Обратите внимание на эти картинки и скажите, кто здесь лишний и почему? (Дельфин, он живёт в море, а остальные рыбы водятся в озере).

4.Ребята, а давайте поиграем в игру « Рыбак на берегу». Подойдите к озеру, возьмите удочки и начинайте ловить рыбу, а свой улов складывайте в ведёрки.

Закрепляем с детьми, кто и какую рыбу поймал (налим, щука, омуль, окунь, хариус).

А можно, и я с вами порыбачу? ( закидываю удочку  и достаю поделку «Рыбка»).

Ой, посмотрите, какая необыкновенная рыбка мне попалась! Вам нравится?    А  вы хотите для себя,  такую же? Только мы её не будем ловить, а будем мастерить.

5.Я приглашаю вас в свою мастерскую (дети проходят и садятся за столы). Ребята, а что есть у рыбы? (туловище, голова, хвост, плавники). Чем рулит рыба? (хвостом). А чем покрыто её туловище? (чешуёй).  Посмотрите на эту поделку и скажите, из чего сделано туловище рыбки? (из шишки). Из какой шишки? (еловой). Еловая шишка напоминает туловище рыбки,  покрытое  чешуйками. А  что мы возьмём для хвостика и плавников? (ракушки) . Для хвоста какая по размеру подойдёт ракушка? (большая). Для верхнего плавника? (ракушка поменьше). Для  нижнего? (самая маленькая). Глаза сделали… (из гороха).  Дно озеро покрыто песком. Рыбки прячутся в водорослях.

А теперь приступайте к работе. Старайтесь положить шишечку – туловище на середину пластины и её необходимо прижать ладошками. Ракушки тоже нужно вдавить. Прикрепляем горошину – глазик. Берём песок пальчиками в щепотку и посыпаем дно, затем накладываем мох - это водоросли. Вот и готовы наши красивые рыбки!

Добрый день и добрый час,

Мы закончили сейчас.

Рыбки, камушки, вода

Улыбнёмся ты и я!

Молодцы, ребята! Вы очень трудолюбивые и старательные мастера. За ваше старание, я дарю вам картинки – раскраски с изображением обитателей воды.

 

Для чего нужны фликеры

Интегрированное занятие в разновозрастной группе

Познание (ФЦКМ),  Художественно – эстетическое развитие ( аппликация).

Воспитатели: Тельнова Г.Е.

Новолодская В.А.

Тема: «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тёмное время суток.

Задачи:

  • познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами;
  • развивать познавательную активность как участника дорожного движения;
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека, об их видах.

Материал: ноутбук, коврик с изображением улиц, домов, круги красного, желтого, зеленого цветов, макет светофора, раздаточный материал для аппликации, клей, салфетка, ножницы; силуэт полицейского..

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход:

Дети подходят к коврику с изображением улиц, домов.

Дети, скажите, в каком поселке мы живем? (Нижнеангарск).

А много в нем улиц? Назовите, какие вы знаете? (улица Ленина, Козлова. Победы. Брусничная и т. д.) Давайте, мы примерно расставим названия наших улиц. А мне кажется, что на наших улицах чего-то не хватает. (Транспорта).

Правильно, по дорогам движется много транспорта. А какие видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы).

И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (Им помогают дорожные знаки: водителям  и пешеходам).

А какие знаки бывают? Давайте посмотрим, вспомним знаки, которые мы уже знаем.

Дети садятся на стульчики.

Презентация «Дорожные знаки».

Мы всегда так переживаем за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада. А как вы добираетесь в детский сад? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой).

А  сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал в детский сад.

Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине?

Встаньте те, кого пришел в детский сад пешком?

Встаньте те, кто сегодня приехал на маршрутке?

Встаньте те, кого сегодня привели мама или папа?

Посмотрите, ребята, все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

А сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице? (Темно, холодно). Почему темно? (Потому что сейчас зима, дни очень короткие). Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей).

Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры.

Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Фликер нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на велосипеде или с коляской, на него попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.

Вот мы познакомились с фликером. А сейчас я хочу с вами поиграть. Вы все знаете светофор? (Да. У него три глаза – красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Если горит красный глаз, то, что должен сделать водитель? (Должен остановить машину и ждать). А когда загорается желтый глаз? (Водитель должен приготовиться). А когда зеленый? (Машина может ехать).

Игра «Светофор»:

Я буду показывать сигналы светофора. Показываю красный сигнал – стоите на месте и не двигаетесь, показываю желтый – хлопаете в ладошки, а если зеленый – топаете ножками. Побеждают самые дисциплинированные и внимательные пешеходы.

Стук в дверь. Появляется полицейский.

Полицейский: Пока я шел по улице, то увидел мальчиков и девочек, которые, загадочно светились в темноте. Я подумал, что это светлячки, но зимой их не бывает. Вот поэтому решил посетить ваш детский сад и узнать, что бы это значило.

А разве вы не знаете, что у всех детей на одежде должны быть светоотражающие элементы (фликеры). Их используют не только на знаках, а также на верхней одежде пешеходов. Ребята, скажите зачем? (Ответы детей)

Ну уж нет, я не хочу, чтобы меня в темноте птицы за светлячка приняли.

Давайте мы вам это продемонстрируем и проведем эксперимент, чтобы вы лучше поняли.

Показ верхней одежды со светоотражающими элементами.

Эксперимент «Светится ли на одежде светоотражатель при свете фонарика?».

Вот видите, вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.

Значит, птицы меня за светлячка не примут? Тогда я тоже хочу на свою одежду фликер.

Конечно, мы с ребятами обязательно вам поможем. Поможем, ребята?

Дети проходят за столы и садятся на свои места.

У каждого из вас разные фигуры. (Воспитатель показывает образцы. Давайте рассмотрим схемы.)

Посмотрите, какими они могут быть. А перед тем, как начать изготавливать свои фликеры, мы обязательно дадим нашим пальчикам подготовиться.

Детская пальчиковая игра «Прогулка»:

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди выпрямляем пальчики из кулачка, начиная с большого,

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинчика).

В домик спрятались опять.

Дети работают под спокойную  музыку.

Теперь вы поняли, почему в темноте светятся мальчики и девочки?

Да, мы поняли и не забываем их носить.

Полицейский  прощается и уходит.

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Кто пришел к нам в гости? Что нового узнали?

Мы узнали много интересного и полезного о фликерах и светоотражающих элементах.

Мне тоже очень понравилось! А в будущем мы узнаем еще больше дорожных знаков. Спасибо, до новых встреч!

Обновлено 01.02.2017 14:46
 

Дикие животные зимой

Конспект занятия в разновозрастной группе с нетрадиционной техникой рисования "Дикие животные зимой"

Цель:

  • обогащение знаний о диких животных леса зимой
  • знакомство с нетрадиционной техникой рисования (манка, соль)

Задачи:

  • закрепление словаря по лексической теме
  • развитие творческих способностей
  • умение правильно пользоваться клеящим карандашом
  • развивать умение самостоятельно выбирать деятельность

Оборудование:

  • заготовки животных
  • клеящие карандаши, клей ПВА
  • манка, соль
  • 1/2 цветного картона

Предварительная работа:

  • Рассмотреть изображения с животными дикого леса
  • познакомить детей с повадками животных зимой
  • просмотр DVD - животные зимой
  • рассматривание книг, иллюстраций
  • чтение художественной литературы по теме.

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Предложить детям пройти в художественную мастерскую.

Ребята, давайте с Вами станем настоящими художниками.

1этап – приклеиваем на картон  заготовки животных

2этап – наносим клей ПВА на силуэт животного

3 этап – посыпаем манкой силуэт животного

4этап – солью, дети средней группы посыпают сугробы и снег, а дети младшей группы сугробы делают из ваты, снег из манки.

Но сначала нам нужно размять свои пальчики, приготовьте руки:

Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении, от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги).

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год (смена рук) .

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу.

Творческая деятельность: (работа детей)

Ребята, сегодня мы с вами были настоящими художниками и  все хорошо  потрудились. Работами мы украсим приемную и порадуем родителей своим мастерством.

Работы детей младшего дошкольного возраста

Работы детей среднего дошкольного возраста

Оформление приемной.

Обновлено 01.02.2017 14:40
 

 
© CopyRight МДБОУ детский сад "Северяночка" пгт.Нижнеангарск, ул. Победы, д. 15, 2012-2019, создание сайта: «Меридиан»