company logo

Образование

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Язык образования:русский

В учреждении осуществляется уход и присмотр за детьми, проводится комплекс мер,  направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их закаливание, а так же физическое,  интеллектуальное и личностное развитие, становление общечеловеческих ценностей, развитие  воображения и творческих способностей ребенка.

МБДОУ посещают воспитанники с 1,5 до 7 лет в количестве 273 ребенка.

Функционирует 9 групп:

ясельная группа с 1,5 до 2-х лет

группы с 2до 3 лет

группа с 3 до 4 лет

группа с 4 до 5 лет

группы с 5 до 6 лет

группы с 6 до 7 лет

Педагогический коллектив осуществляет свою деятельность в соответствии с Основной образовательной  программой МБДОУ ясли-сад «Подснежник» комбинированного вида, разработанной с учётом Федеральных государственных  образовательных стандартов дошкольного образования, Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Реализуемые образовательные программы

ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресности.

Рекомендована Министерством образования РФ.

Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной.

ПРОГРАММА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ»

Автор Л. В. Куцакова.

Программа опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель - развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст - от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.

Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех - семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников.

Рекомендована Министерством образования РФ.

«ЛАДУШКИ» -  программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста под редакцией И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.

Программа «Ладушки», созданная музыкальными руководителями Санкт- Петербурга, показалась нам очень интересной и была взята за основу музыкального воспитания детей. Эта программа подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел. Программа «Ладушки» дает возможность сделать учебный процесс более интересным, разнообразным и эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впе­чатлениями. Формируется устойчивый интерес к музыкальным за­нятиям. Они с нетерпением ждут его. Счастливые от восторга глаза детей лучшая награда музыкальному руководителю. Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.

Задачи программы:

  • Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
  • Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
  • Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
  • Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
  • Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
  • Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

К числу основных задач, которые стоят перед музыкальным руководителем, можно отнести формирование у детей музыкально­сти, т.е. системы музыкальных способностей, создание условий для широкой ориентировки в музыке, прежде всего классической и народной, и для накопления запаса высокохудожественных музы­кальных впечатлений.

Программа «Ладушки» предусматривает использование интересного и яркого наглядного материала:

  • иллюстрации и репродукции
  • малые скульптурные формы
  • дидактический материал
  • игровые атрибуты
  • музыкальные инструменты
  • аудио- и видеоматериалы
  • «живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соот­ветствующие костюмы и маски)

Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого – эмоциональная от­зывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.

Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

Учебное пособие для лого­педов и воспитателей детских садов с нарушениями речи.  Предлагаемая программа предназначается для воспи­тателей и логопедов дошкольных групп для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содер­жания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии, чтобы научиться понимать и говорить на родном языке, должен постепенно усвоить артикуляционные движения, способы соче­таемости звуков, ритмико-интонационное оформление слов, фраз; различать реально произносимые в данном языке зву­ки от всех прочих и научиться определять признаки звуков, существенные для понимания слов, для общения. В этом за­ключается овладение системой фонем данного языка.

Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду». Автор О.С. Ушакова

Цель программы - развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.

Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста. Программой предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей. Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы и методики. В пособии дастся материал для занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка: фонетики, грамматики, лексики,  а также на овладение основами связной монологической речи. Приложение содержит литературный материал для занятий по пересказу и методики выявления уровня речевого развития и методики мониторинга речевого развития детей. Материал занятий поможет вызвать у детей интерес к родному языку, будет способствовать развитию воображения и логики, речевой активности. Программа предназначена работникам ДОУ, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей.

Программа «Художественное творчество и конструирование», автор Л.В. Куцакова.

Парциальная программа Л.В.Куцаковой «Художественное творчество и конструирование» рекомендуется в рамках реализациипринципа вариативности содержания программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В программе представлена система работы по художественному творчеству и конструированию с детьми 3-5 лет. Система включает планирование и конспекты занятий на учебный год.

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, в том числе учреждений дополнительного образования, а также родителям.

Дошкольник – большой исследователь, изобретатель и эксперимента­тор. Окружающий мир он познает благодаря именно этим способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность детей, чтобы она стала основным средством их всестороннего и гармоничного развития.

При этом важно учитывать уникальную черту детского мировоззрения. Дети не только по-своему изображают мир, но именно так его и восприни­мают; видят то, что мы, взрослые, порой не замечаем. Постигая реальное значение предметов, они включают свою богатую фантазию и способны взглянуть на создаваемый образ с самой неожиданной стороны.

Рисование, лепку, аппликацию, художественный труд, конструирование нельзя рассматривать лишь как передачу детям определенных знаний, умений и навыков. Известно, что передача опыта невозможна без активного участия ребенка, его стремления узнать, исследовать, преобразовать.

Это пособие со­ставлено с учетом всех особенностей успешного педагогического процесса.В пособии представлены конспекты занятий с детьми второй младшей группы (3-4 года) и средней группы (4-5 лет). Кон­спекты могут быть использованы при работе по парциальной программе «Художественное творчество и конструирование». Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стан­дартом дошкольного образования и может использоваться при написании вариативной части основных образовательных программ дошкольных ор­ганизаций, а также в учреждениях дополнительного образования.

Пособие поможет воспитателям:

  • формировать духовный мир ребенка посредством творческой дея­тельности, пробуждать в нем эмоционально-творческое начало;
  • обогащать детей яркими впечатлениями от знакомства с разно­образными природными явлениями и предметами рукотворного мира, развивать познавательный интерес;
  • развивать эстетическое восприятие, воображение дошкольников; побуждать их к самостоятельному творческому познанию;
  • обогащать художественный и социально-нравственный опыт детей, способствовать воспитанию личностной культуры, используя изобрази-тельную, музыкальную, театрализованную деятельность, произведения искусства, музыки, литературы;
  • учить детей осмысливать свои знания, самовыражаться в деятельно­сти; способствовать вдумчивому, внимательному, серьезному отношению к суждениям других и к своим собственным;
  • развивать любознательность, сообразительность, логическое мыш­ление, стремление добиваться результатов;
  • интегрировать виды продуктивной деятельности; учить изображать по-разному одни и те же предметы и явления, используя различные изо­бразительные средства и материалы;
  • побуждать к экспериментированию, в ходе которого дети познают богатые изобразительные возможности используемых материалов;
  • учить детей предвидеть изменения, которые могут произойти с ри­сунком, поделкой, конструкцией благодаря вносимым изменениям;
  • развивать воображение, способность к пространственному, аб­страктному, аналитическому, ассоциативному мышлению;
  • учить планировать деятельность, понимать несложные чертежи, строить схемы, моделировать, создавая оригинальные композиции, раз­нообразные сооружения, конструкции, поделки и пр.


Данное пособие поможет встроить педагогический процесс в единую систему, в основе которой лежит понимание ценности детского творче­ства, а деятельность ребенка рассматривается не просто как упражнение в изобразительных и конструкторских умениях и пассивное отражение окружающего, а как творческий поиск ребенком жизненной опоры в нашей действительности, непрестанное переживание тех отношений и взаимосвязей, которые он усвоил в реальном мире.

Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию». Автор О.А. Воронкевич

Парциальную программу работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию!» Воронкевич О.А.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания, обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).

Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию!» отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников, изложенных в трудах ученых, представителей петербургской школы Л.М. Маневцовой, Н.Н. Кондратьевой, Т.А. Шиленок

  • системное строении природы
  • понятие «живое» как основа экологического образования
  • единство живой и неживой природы
  • приспособление растений и животных к среде обитания и сезону
  • единство человека и природы как основа экологического сознания.

Цель программы. Воспитание у ребенка основ экологической культуры.

Задачи. Развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно - исследовательскую деятельность; формирование представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.

 

Обновления

Популярное

Поиск

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Система Orphus

Besucherzahler real russian women, who needs real men and real feelings
счетчик посещений
looking for love and marriage with russian brides contador de visitas счетчик посещений
Clock for website часы html на сайт