Тематические мероприятия |
40 лет БАМ40 лет БАМ В канун юбилея 40-лет БАМ в нашем детском саду прошли торжественные мероприятия с детьми, родителями и сотрудниками. Светофор – мой другВ нашем детском саду, в январе 2014 года, проходил конкурс детского творчества по изготовлению книжек-самоделок по ПДД «Светофор – мой друг!», в котором приняли участие дети средней, старшей и подготовительных групп. Помогали детям воспитатели и родители. Все участники проявили свое творчество, фантазию, оригинальность. Книжки-самоделки получились разные по содержанию и оформлению, яркие, красочные, эстетично и красиво оформленные. По итогам конкурса жюри определили победителей и распределили места. Победители получили грамоты за призовые места, остальные участники – грамоты за участие в конкурсе. Средняя группа.
Старшая группа
Подготовительная группа №1
Подготовительная группа №2
Поздравляем победителей! Отчет "Космос человечеству"Отчет о мероприятиях проведенных в МБДОУ я/с «Подснежник»
|
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
1 |
В группах и музыкальном зале оформлены тематические выставки «Космос человечеству!». |
Музыкальные руководители, воспитатели средней, старшей и подготовительных групп. |
2 |
Запланированы и проведены тематические недели «Космос-человечеству!». С детьми проведены беседы о космосе и героях космоса; рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций космического неба и ракет; чтение детской литературы, загадывание загадок. Проведены подвижные игры: «Ракета», «Мы космонавты», «В космос полетим» и др. |
Воспитатели средней, старшей и подготовительных групп. |
3 |
В приемных оформлены выставки детских рисунков «Космические путешествия». |
Воспитатели старшей и подготовительных групп. |
4 |
Проведены тематические занятия с детьми подготовительных групп «Увлекательный космос» с показом презентации для детей. |
Музыкальный руководитель Нелюбина Е.А. |
5. |
Проведена тематическая непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Космос – это интересно» с показом презентации для детей. |
Музыкальный руководитель Колмакова О.В. |
В нашем детском саду мальчики, как и многие мальчишки страны, мечтают стать летчиками, полицейскими, водителями и, конечно же, космонавтами. Возникла идея постепенно, ненавязчиво, в игровой форме более подробно ознакомить детей с профессиями, а также рассказать, почему пришла идея возникновения именно этой профессии. С основными задачами определилась – воспитывать у детей интерес к теме «Космос», развивать мышление и воображение, уметь анализировать.
Космос – это интересно, необычно, загадочно! А наша страна имеет особое отношение к этой теме: спутник, Белка и Стрелка и первый человек покоривший космос, Герой Советского Союза летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин! Сделала подборку наглядного материала: «Орбитальная станция», «Луноход-1» А.Леонова, портрет Ю.А.Гагарина, а также различные изображения космических кораблей. Подготовила выставку художественных книг о космосе и музыкальный материал, песня А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был».
В начале занятия дети под музыку прошли по залу, посмотрели выставку иллюстраций, которые я прокоментировала. А затем пригласила детей присесть на стульчики и обратила их внимание на экран, на котором началась мультимедийная презентация «Космос, неизведанные дали». Ребята увидели фотографии планет солнечной системы, узнали, что такое Черная дыра и обратили внимание, что наша Земля голубого небесного цвета. Затем я представила портрет Ю.А.Гагарина, а дети охотно, можно сказать хором, ответили, что Гагарин – первый космонавт в мире. После, послушали песню о космонавте. По окончание слушания предложила детям поиграть в игру «Космическое путешествие»: с началом музыки дети определялись, какой космический корабль (разных цветов обручи) лучше, а с остановкой музыки быстро занимали места в корабле. Поиграв, предложила в виде мультимедийной призентации загадки о космосе в стихах. В конце встречи подвела итог и обратила внимание детей, что к теме «Космос» мы вернемся в скором будущем.
Музыкальный руководитель Нелюбина Екатерина Анатольевна.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
КОЛМАКОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
В старшей группе было проведено тематическое занятие по теме «В космосе побывали мы». Дети с интересом слушали рассказ о космосе, о первом космонавте, рассматривали космическое небо. На занятии дети познакомились со значением слов: космонавт, космос, скафандр, узнали кто такой Гагарин. Для лучшего запоминания был показан видеофильм о космосе. С удовольствием дети разгадывали звездные загадки, исполняли и слушали произведения по теме. Играли в музыкально-дидактическую игру «Угадай-ка». В подвижной игре «Займи место в ракете» дети под музыку правильно выполняли правила игры, передавая характер музыкального произведения. Отлично ориентировались в пространстве. В заключении занятия дети рассматривали книжки и иллюстрации о космосе, а так же делились впечатлениями об выставке детских рисунков, организованной к занятию. Занятие прошло в темпе, интересно, познавательно. У детей осталось масса хороших впечатлений, своими новыми знаниями они делились вечером с родителями.
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
1 |
В приемных оформлены «Уголки здоровья», «Папки здоровья» с консультациями и советами для родителей по ЗОЖ, с консультациями старшей медсестры. |
Воспитатели всех групп |
2 |
Проведены занятиия о пользе витаминов и здоровой пище, беседы с детьми об укреплении здоровья, о занятиях спортом, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме: «Укрепление иммунитета». |
Воспитатели всех групп |
3 |
Оформлены выставки рисунков, посвященных теме «Здоровые дети – в здоровой семье». |
Воспитатели старшей и подготовительных групп. |
4 |
Проведено развлечение с детьми подготовительных групп «Здоровые дети!». |
Музыкальный руководитель Нелюбина Е.А., воспитатели. |
5. |
Проведен праздник для детей старшей группы с участием родителей «Здоровье, семья, дети!». |
Музыкальный руководитель Колмакова О.В., воспитатели. |
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья - не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема.
Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить. Разрабатывая сценарий досуга «Здоровые дети в здоровой семье!» я стремилась к тому, чтобы включить инновационные формы и методы, решить вопрос психологического благополучия, нравственного воспитания, и, самое главное, чтобы досуг понравился бы детям. При подготовке использовала материалы методической литературы, информацию о полезных свойствах лекарственных трав взяла из Интернета. Пришлось обратиться к фольклору, а конкретно, к традиции русского народа париться в бане, используя веник. Благодаря этому досугу дети смогли еще раз окунуться в русскую культуру, приблизиться к природе, ее совершенству. Развлечение получилось добрым, объединяющим, можно сказать семейным. Не обошлось без профессиональной медицины – доктора Пилюлькина, которого великолепно сыграла Гладкая Ирина Николаевна. Доктор Пилюлькина помогла определить детям названия лекарственных трав. Все травки и растения были нашей местности: богородская трава (чабрец), толокнянка, брусничник, тысячелистник, рябина, листья смородины. Дети могли не только рассмотреть, но и потрогать растения, определить по запаху. Многие дети высказывали свое мнение о лекарственных свойствах. Учитывая, что развлекательная программа проходила ранней осенью, доктор Пилюлькина предложила детям поиграть в игру «Определи название фрукта и овоща». Ребята закрыв глаза, только по запаху, определяли фрукты и овощи. Каждый фрукт и овощ лежали на своем блюдце, чтобы запахи не смешивались: помидор, яблоко, апельсин, чеснок, лук, огурец. Детям очень понравилась игра. Не обошли вниманием традиции русского народа, поиграли в игру «С легким паром!» В игре предлагалось импровизировать действия банщика: одеть игроку банную шапочку, предложить присесть на лавочку, самому одеть специальные рукавицы, взять веник, попарить игроку спинку и ножки, укрыть простынкой и дать чай. В этой игре принимали участие не только дети, но и взрослые. Досуг закончился общим танцем (флэшмоб), а доктор Пилюлькина угостила всех детей яблоками. Такая развлекательная программа достаточно проста, но позволяет в игровой, непринужденной форме обогатить знания детей по актуальной теме, связанной со здоровьесбережением.
Музыкальный руководитель Нелюбина Екатерина Анатольевна.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
КОЛМАКОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
В старшей группе родители являются постоянными участниками праздников и развлечений в детском саду. И на этот раз родители вместе с детьми были приглашены на развлечение «Здоровые дети в здоровой семье». Цель данного мероприятия: закрепление представления детей и взрослых о пользе витаминов, воспитание привычки к здоровому образу жизни. В гости к детям и родителям пришли доктор Неболейкин, который проводил пропаганду здорового образа жизни, и самый болеющий персонаж – Болейкин, на примере которого взрослые и дети учились и закрепляли знания о здоровье и что нужно делать, чтобы не болеть. Развлечение прошло весело, интересно, познавательно. Дети и родители выполняли зарядку, исполняли вместе песни, танцевали, играли в разные игры: «Витаминки», «Собери пазлы», «Хоккеисты», «Ах, баня, баня» и др. С удовольствием родители и дети разгадывали загадки о здоровье. В конце развлечения были сделаны выводы, Болейкин многое узнал о пользе витаминов, что нужно предпринять при первых признаках простуды и как правильно заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких. В заключении все получили «здоровые и полезные» призы.
В ноябре 2013 года в детском саду проходил конкурс мини-музеев среди воспитателей по теме «Народы мира». В конкурсе принимали участие воспитатели 2 младшей, средней, старшей и подготовительных групп. Воспитатели группы самостоятельно выбрали национальность, по которой и работали над оформлением музея в течение месяца. Воспитателями был подобран большой материал для занятий, чтения и народных подвижных игр с детьми по теме своего мини-музея; проведена экскурсия с детьми и родителями, ознакомление с каждым экспонатом музея и его историей.
По итогам конкурса жюри определили победителей и распределили места следующим образом:
Большое спасибо всем родителям, которые приняли участие в конкурсе и оказали помощь воспитателям в подготовке и оформлении мини-музеев!