Безопасность дорожного движения

В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
  • Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
  • Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
  • Средства регулирования дорожного движения;
  • Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
  • Пять мест, где разрешается ходить по дороге;
  • Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
  • Правила движения пешеходов в установленных местах;
  • Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
  • Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  • Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  • Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

 Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

Пожарная безопасность

Что такое противопожарная безопасность

Изучение пожарной безопасности и обучение поведению при возникновении критической ситуации входит в общеобразовательный курс школьной программы дошкольных заведений. Каждая мама неустанно повторяет своему малышу, что спичками играть нельзя. Постепенно эти истины закрепляются в мозгу ребенка, хотя иногда детям хочется проверить, почему же именно нельзя трогать спички. Воспитывая ребенка, следует объяснять ему, какие действия могут привести к небезопасным ситуациям. Например, некоторые виды игр, пребывание в опасных для жизни и здоровья местах, могут стать причиной пожара. Говорить с детьми о пожарной безопасности следует, чуть ли не с пеленок. Возраст 3-4 года считается оптимальным для того, чтобы рассказать ребенку азы пожарной «грамматики». Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже, огонь или дым. Оставаться ли в горящей квартире или как-то (и как именно) из нее выбираться. Стоит ли пытаться тушить пожар самостоятельно и кого позвать на помощь, если дома нет взрослых. На все эти вопросы у ребенка должны быть исчерпывающие ответы, позволяющие принимать правильное решение в критической ситуации.

Родители дома должны проводить профилактические беседы с детьми на темы противопожарной безопасности. Дети должны знать, что спички являются необходимым инструментом для разжигания огня для приготовления пищи, но никак не игрушкой. Также важно, чтобы ребенок понимал, что нельзя трогать мокрыми руками электрические приборы, что-либо совать в розетки, касаться оголенных проводов. Дошкольник должен уметь: понять, что возникла небезопасная ситуация; уметь выбраться из горящего или задымленного помещения; уметь позвать на помощь взрослых.

2018 11 16

Все вышеперечисленные правила в большей степени касаются родителей, поскольку их обязанностью является обеспечение безопасности ребенка. Что же касается самих детей, то в целях профилактики пожаров они должны уяснить следующее: спичками, свечками, зажигалками и прочим играть нельзя. Если ребенком найдено что-либо из перечисленного, он должен отдать свою находку взрослым. включать телевизор, компьютер, ноутбук без взрослых нельзя (речь идет о маленьких детях, которые еще не достаточно хорошо освоили эти гаджеты). пользоваться любыми электрическими приборами без взрослых нельзя. оставлять без присмотра включенные электроприборы нельзя. Если возникла пожароопасная ситуация, то ребенок должен знать следующие правила и требования: маленьким детям самостоятельно тушить пожар запрещается; в случае возгорания или задымления помещения, его следует немедленно покинуть (выбежать из дома, квартиры). Если такой возможности нет, следует выйти на балкон и громко звать на помощь; позвать на помощь соседей (если родителей нет дома), сообщить родителям о пожаре; попросить соседей вызвать пожарную бригаду или сделать это самому по телефону 01; запрещено прятаться в горящем или задымленном помещении под кроватями или в шкафах; запрещается пользоваться лифтом во время пожара, так как он может выйти из строя из-за повреждения электропроводки; если пламя перекинулось на одежду ребенка, он должен падать на пол и катаясь, тушить ее; дым опасен не менее огня, поэтому для предотвращения отравления угарным газом лицо во время пожара следует прикрывать мокрым полотенцем или салфеткой.

Антитеррористическая безопасность

ПАМЯТКА ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Действия при угрозе совершения террористического акта

  • Важно! Необходимо контролировать постоянно ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в транспорте, культурно-развлекательных, торговых и спортивных центрах.
  • Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть скрыты взрывные устройства (в бутылках из под сока, сотовых телефонах, зажигалках и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
  • При обнаружении бесхозных вещей, не трогайте их! Сообщите об этом водителю общественного транспорта, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов полиции. Ни в коем случае, не пытайтесь заглянуть внутрь данного пакета, коробки, или иного предмета.
  • Родители! Объясните своим детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять огромную опасность. Даже обычный фонарик!
  • При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
  • Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
  • Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы!

Как оградить своего ребенка от злоумышленников?

Дети, особенно дошкольного возраста – одна из наиболее уязвимых групп населения. Предупреждать детей об опасности – прямая обязанность родителей (законных представителей).

Объясняйте своему ребенку, что они должны запомнить свой адрес, имя и фамилию, а также имена родителей и место их работы. Сделайте кулон, браслет, где будут указаны ваши номера телефонов.

Объясните своему ребенку: если он потерялся, то не должен паниковать. Нужно обратиться за помощью к взрослым людям. Если он потерялся в магазине –   к кассиру, продавцу или охраннику, на улице – к полицейскому.

Постоянно говорите своим детям, что нельзя открывать двери незнакомым людям, кем бы они ни представились. У родителей есть свои ключи, а остальным без родителей открывать нельзя. Среди, казалось бы, порядочных людей могут встретиться, и грабители, и воры, и мошенники, и разбойники.

Объясните своим детям, что никто не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или сумму денег, передать сладости, приютить на ночлег и др.

ПОВТОРЯЙТЕ СВОИМ ДЕТЯМ ЧЕТЫРЕ ВАЖНЫХ «НЕ»:

  • не садись в машину с незнакомыми;
  • не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они ни уговаривали и  чтобы интересное ни предлагали;
  • не заигрывайся во дворе.
  • не играй на улице с наступлением темноты;

2018 11 16 02

Наши группы


Клубничка     

 
 

Земляничка   

   

   Рябинка   

   

  Малинка   

   

  Брусничка