Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад №143 "Золотая рыбка"

комбинированного вида города Улан-Удэ

Группы детского сада

Корпус №1
Корпус №2

 

Система Orphus

От старших воспитателей

День Победы в ДОУ

В нашем детском саду 30 апреля прошел «Апрельский вернисаж», посвященный 69 годовщине Великой Победы.

На праздник были приглашены Ветераны Великой Отечественной Войны:

  • Рогачева Антонина Дмитриевна,
  • Колесников Сергей Леонтьевич,
  • Царев  Александр Андреевич

Гости были рады приглашению, они рассказали дошколятам о событиях тех  незабываемых лет, о боевых наградах. По окончании концертной программы, Антонина Дмитриевна, Александр Андреевич, Сергей Леонтьевич познакомились с выставкой детских работ «День Победы», сфотографировались с воспитанниками детского сада.

Коллектив, дети  выразили огромную благодарность и низкий земной поклон дорогим гостям, пожелали  им здоровья, долголетия и вручили  памятные подарки, приобретенные на внебюджетные средства.

5 мая дети выступили перед родителями с праздничной программой, посвященной 69-летней годовщине Великой Победы.

7 мая воспитанники старших и подготовительных групп совместно с воспитателями, родителями, старшим воспитателем Л.Б.Орловой возложили гвоздики к мемориалу погибшим  воинам –заводчанам и почтили их память минутой молчания.

 

Сценарий информационно-познавательной программы в рамках фестиваля «Тепло традиций»

Сценарий информационно-познавательной программы в рамках фестиваля «Тепло традиций» 
«Здравиада или здоровье - это просто»

Составители:

Педагогический коллектив ДОУ

Октябрь 2013 г.

Цель:

  • Расширение форм работы по оказание информационной психолого- педагогической поддержки семьям.

Задачи:

  • Способствовать созданию, укреплению благополучного
  • семейного микроклимата, уровня культуры воспитания детей в семье.
  • Пропаганда ЗОЖ
  • Помочь понять родителям роль положительного примера со стороны взрослых и необходимости контактов: семья-педагог.

Предварительная работа

1. Подготовка детских рисунков на тему « Моя семья» для оформления рекреаций.
2. Заказ баннера-ст. воспитатель Л.Б.Орлова.
3. Приобретение шаров – Л.В.Бурштейн.
4. Изготовление эмблем – Л.В.Бурштейн, С.Н.Живова.
5. Подбор полезных советов и их оформление-ст. воспитатель Л.Б.Орлова.
6. Выбор 25 семей из всех групп ДОУ – все воспитатели.
7. Подготовка конспектов – ответственные по площадкам. 8. Оформление площадок, рекреаций - весь пед. коллектив.
9. Определиться с фотографом-ст. воспитатель Л.Б.Орлова.

Ответственные:

  • Заведующий Агапова И.А. – администратор фестиваля (прием гостей, имидж детского сада, приказы по организации мероприятия)
  • Старший воспитатель Орлова Л.Б. – координатор фестиваля.
  • ЗАМ по АХЧ Фролова О.В. – создание безопасного продвижения семей помаршрутам.
  • Тифлопедагоги Бурштейн Л.В., Живова С.Н.- ответственные за ход программы.
  • Воспитатель Тютрина О.А. – худ. рук.
  • Воспитатель Филиппова С.С. – ответственная за содержание площадок
  • Воспитатель Ветрова Н.В. – тренер Витаминок

Ход

Зал украшен воздушными шарами, на центральной стене баннер «Папа, мама, дружная семья» на экране слайд с названием фестиваля.

Орг. момент 15 мин.:

I.Регистрация.

1.Родителям при регистрации выдают символы команд и папки такого же цвета для сбора информационных листов, яблочки с фамилией семей, которые они будут вывешивать на семейном дереве.

2.Витаминки получают маршрутный лист. Все семьи собираются в музыкальном зале.

Слово предоставляется заведующему ДОУ И.А.Агапова:

- Уважаемые родители и наши гости! Сегодня мы пригласили вас на фестиваль «Здравиада или здоровье-это просто»». В фестивале принимают участие 5 семей. Мы очень рады, что вы, наши уважаемые родители, нашли время и пришли сегодня к нам и т.д.

Ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ-родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И входишь ты в жизнь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Мы приветствуем участников и гостей фестиваля песней «Детский сад».

Мы часто видим, как играют дети, но, к сожалению, очень редко родители принимают в них участие. А ведь в игре можно познать ребенка, раскрыть его новые качества.

Итак, сегодня родители играют вместе с детьми.

Ведущий: Предлагаю семьям разбиться на команды, семье подойти к своей «витаминке» (получается 5 команд, каждая состоит из 5 семей).

1 задание: знакомство; придумать девиз, связанный со здоровьем, традициями, семьей и услышать, что же они ожидают получить сегодня в результате совместной деятельности с детьми? (высказывание одного из членов семей).

2. Представление команд:

  • «Солнышко»,
  • «Капелька»,
  • «Елочка»,
  • «Божья коровка»,
  • «Оранжевое чудо».

3.Ведущий: «Прошу витаминок каждой команды получить маршрутные листы» (Витаминки получают листы и ведут команды по площадкам).

Основное правило: при встрече команд в рекреациях, участники должны улыбнуться друг другу и пожелать приятного пути.

III.Основная часть

Площадка «Сохрани себя сам»

-проводит воспитатель Ветрова Надежда Васильевна

Задачи: Формирование у семей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, становление семейных ценностей и бережного отношения к здоровью. Помочь родителям понять роль положительного примера взрослых и необходимость постоянных контактов с детьми.

Оборудование: макет человека с бирками, куклы-марионетки, большая кукла, настольная игра «пазлы», султанчик.

Ход

Семьи встречает король: «добро пожаловать в королевство здоровья! А все ли из вас хотят быть здоровыми? Не зря гласит народная мудрость»

Береги здоровье смолоду». В моем королевстве мы немного поэкспериментируем, проверим, что вы знаете, уважаемые взрослые о ЗОЖ и как можно поделиться своими знаниями с детьми.

  • Игра-эксперемент «Что внутри меня?».

По одному представителю от каждой семьи берет бирку с внутренним органом, называет и прикладывает к макету человека.

«Составление целого»

Король:

- Знаете ли вы правила пожарной безопасности? Учите ли вы своих малышей этому? Кто такой пожарник? А пожарный? Встречайте Спасика Спасиковича. (кукла-марионетка).

Задание для пап: как нужно уходить из задымленного помещения? (ползком, прижав тряпку к носу и рту)

Задание «Пазлы» - ремонт пожарных принадлежностей (собирают из частей в целое).

Эксперемент-игра «ГИБДД» - проводит Спасик Спасикович:

На проезжей части случилось несчастье!

Петя шел по дороге и пел от счастья!

Он забыл про безопасность и правила движения,

Попал под автомобиль, остановил автодвижение!

(кукла лежит на полу)

Окажите первую помощь, а я помогу.

(Из каждой семьи выходят по одному человеку).

К Пете быстро подбежали, пульс нащупали,

Голову приподняли, нос зажали,

Воздух в легкие загнали,

Сердцу жизнь массажем дали,

На носилки уложили

И в больницу укатили.

Король: - Вы, мои дорогие, меня сильно удивили своими знаниями и умениями, добрыми намериями!

Всего вам хорошего, будьте здоровы, до свидания.

Площадка «Музыкальная»

Задачи.

1.Познакомить и расширить представления родителей о формах организации музыкальной деятельности (восприятии, игре на музыкальных инструментах, музыкально-творческой деятельности и др.)
2.Упражнять детей и взрослых в умении слышать музыку, формировать основы музыкальной культуры
З. Развивать музыкально-слуховые представления и воспитывать уважительное отношение к искусству.

Оборудование: муз. Центр, шумовые инструменты, диск.

Ход занятия: (Под веселую музыку песни дети с родителями входят в музыкальный зал и рассаживаются)

Музыкальный руководитель:

- Добрый день, дорогие друзья. Мы рады вас приветствовать на нашей музыкально-игровой площадке.

Нашим главным помощником сегодня будет музыка. Ведь не зря композитор Д.Д.Шостакович, сказал: «Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Итак, усаживайтесь поудобнее - мы отправимся в страну музыки и радости на нашем необычном автобусе (звучит диск «Аэробика для малышей» Е. и С. Железновых)

«Автобус»

«Вот мы в автобусе сидим»- качаем головой от плеча к плечу, шлёпаем по ногам в ритме музыки.

«И из окошечка глядим» - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.

«Глядим назад...» - смотрим из-под ладони - козырька, оборачиваясь то влево, то вправо.

«Ну что ж автобус не везёт…» - пожимаем плечами.

«Колёса закружились...» - выполняем круговые движения руками сбоку от туловища.

«А щётки...» - качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируя движение «дворников»).

«И мы не просто так сидим…» - «крутим руль» и бибикаем.

«Пускай автобус нас трясёт» - подпрыгивают на месте (сидя на стуле или же поднимаясь на коленях и садясь обратно).

Во время проигрыша можно бегать по комнате, «крутя руль»

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в музыкальную страну, в которой можно увидеть танцующих червячков…

«Танец червяков»

«Хоть у нас есть две руки…» - крутим вытянутыми руками перед собой.

«И у нас уже готов новый танец червяков…» - поднимаем руки над головой, ладони прижаты друг к другу, наклоняемся вправо – влево.«Будем хвостиком вилять» - руки отводим назад (делаем «хвостик»), виляем бёдрами.

«Извиваться, приседать...» - полуприседания.

Далее действия соответствуют тексту песни (качаем ручками и болтаем ножками, киваем головками, и т. д.)

В последнем куплете танцуем, как и в 1-м. Можно придумать свои движения и показать их на 2-ю половину куплета и во время проигрыша.

Музыкальный руководитель: посмотрите, вот на ветке бежит паучок с детками (пальчиковая гимнастика под музыку).

Паучок

(1)Паучок ходил по ветке,  А за ним ходили детки.

(2)Дождик с неба вдруг полил,

(3)Паучков на землю смыл.

(4)Солнце стало пригревать,

(5)Паучок ползёт опять,

(6)А за ним ползут все детки,

(7)Чтобы погулять на ветке.

Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд,  пальцы растопырены.

Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».

1 - «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу.
2 - Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
3 - Хлопаем ладонями по коленям.
4 - Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
5 - Действия как в первом куплете
6 – «Паучки» ползают по голове.

А еще в этой музыкальной стране живет упрямая мышка, все время бегающая посмотреть время.

УПРЯМАЯ МЫШЬ

(Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки)

Мышь полезла в первый раз. Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом!",

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.

(Руки "скатываются" на пол.)

Мышь полезла второй раз. Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"

(Два хлопка.)

И так далее.

Музыкальный руководитель:

А сейчас я предлагаю вам стать музыкантами, поиграть на необычных шумовых инструментах и потанцевать под музыку.

Совместная исполнительская деятельность родителей и детей под CD приложение Т. Суворова «Белочка с орешками» (сборник «Танцевальная ритмика»). (звучит колокольчик)

Музыкальный руководитель:

К сожалению, время пребывания в музыкальной стране истекло, прошу всех занять места в нашем необычном автобусе….

«Автобус» («Аэробика для малышей»).

Что сказать вам на прощанье,

В этот поздний уже час?

Знайте, музыка на свете

- Лучший друг всегда для вас!

Площадка «Советы доктора Айболита»- ст. медсестра Шевченко Наталья Вячеславовна

Задачи: Обучения приемам оказания помощи при заболевании ОРВИ: точечному массажу, рецептами приготовления фиточая, витаминизированных напитков. Пропаганда здоровьесбережения.

Оборудование: фиточай, витаминные напитки.

Ход.

Наталья Вячеславовна:

- добрый день, уважаемые взрослые и дети Осень - период частых простудных заболеваний дыхательной системы, проявляющихся затянувшимися ОРВИ, кашлем, насморком и другими симптомами. Особенно часто в этот период болеют дети, у которых наблюдается снижение и ослабление защитных функций организма, иммунитета. При первых признаках простудных заболеваний, а у пациентов предрасположенных к частым простудным заболеваниям, положительное действие может оказать точечный массаж.

Последовательность проведения лечения следующая:

1) массаж точек общего действия;
2) массаж при сочетании точек общего, сегментарного и регионального действия;
3) сочетание точечного массажа с последующей аппликацией ломтика чеснока или кружочка перцового пластыря размером до 1 см в диаметре на один два дня;
4) проведение поддерживающей терапии;
5) проведение профилактических курсов точечного массажа в весенние и осенние периоды года.

Общего действия точки следующие. Помимо указанных выше точек необходимо массировать точки, образующие, так называемые “малый и средний магические треугольники”.

Техника массажа - концевыми фалангами 2-го и 3-го или 1-ым пальцем правой и левой руки, путём круговых вращательных движений проводят вначале медленно при слабом давлении, далее постепенно воздействие усиливать до возникновения ощущения распирания, а затем вновь переходить к более лёгким поверхностным движениям.

Продолжительность массажа одной точки 3-5 минут. (Объяснение с одновременным показом и практической работой)

Кроме массажа прекрасно помогает фиточай и витаминизированные напитки. Самое быстрое приготовление витаминизированного чая: берете в аптеке готовый сироп шиповника, разбавляете его кипяченой водой и напиток готов. Так же можно приготовить ягодные напитки из клюквы, брусники, калины, облепихи, смородины. При сильном кашле можно использовать фиточай из подорожника, мать-и-мачехи. Полезен фиточай из листьев смородины, мяты, малины. А сейчас все мы немножко оздоровимся витаминным напитком из плодов шиповника. Доброго здоровья!

Площадка «Мы делили мандарин» проводит воспитатель I квалификационной категории Филиппова Светлана Савельевна

Задачи:

  • Помочь родителям организовывать совместную деятельность с детьми в обычной ситуации.
  • Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.
  • Создать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

 

Оборудование: корзина с мандаринами, тарелочки, стаканчики, широкий бинт.

Ход:

Воспитатель – мы всегда на пикники берем фрукты. Сегодня я расскажу,как можно их обыграть на примере с мандарином.

1. Предлагаю каждому взять мандарин и обследовать его руками. Что ощущаете? (ответы членов команды)

2.А сейчас внимательно посмотрите. Что можно сказать о его внешнем виде? А вы знаете, что родина мандарина юго-восточная Азия? А свое название он получил в Китае.

3.Предлагаю понюхать мандарин. Каковы ваши впечатления? (ответы)

Мандарин - вечнозеленое дерево, как наши елочки.

4.Вы обследовали мандарин на ощупь, описали внешний вид, настала пора обследовать его внутри. Предлагаю всем очистить свой мандарин, взять по одной дольке и прожевать.

Вопросы:

  • Какой мандарин на вкус? (ответы).
  • Почему его любят дети? (ответы)
  • Полезен ли мандариновый сок? (ответы)
  • Что можно сделать с косточкой, кожурой? (ответы).
  • Чем полезен мандарин?

Обобщение: Мандарин-лекарство от температуры, лечит сердце и сосуды, поднимает настроение. Мандарины бывают крупные и мелкие, сладкие и кисло-сладкие. Самый сладкий-клементин, сладко-кислый-танжерин.

Площадка «Смелые и нежные

Задачи:

  • Формирование партнерских взаимоотношений взрослого и ребенка.
  • Создать атмосферу эмоционального комфорта.
  • Прививать эстетические чувства в соответствии с половой принадлежностью.

Команда делится на две группы (папы и мальчики; мамы и девочки).

Женская группа «Нежные» занимаются с Натальей Геннадьевной, мужская группа «Сильные»- с руководителем « Центра допризывной подготовки».

Оборудование: бижутерия, шляпки, бантики, шарфики, платья, юбки и т. д.; веревки для вязания узлов.

Ход:

Воспитатель - я вас приветствую на самой яркой площадке и прошу примерить обновки. Любая женщина-это загадка, которая желает сегодня выглядеть лучше, чем вчера, а завтра - лучше, чем сегодня.

Посмотрите, сколько разных нарядов, украшений, примеряйте, не стесняйтесь. (Мамы помогают дочери и наоборот).

Молодцы, А теперь я приглашаю всех на подиум (дефиле)

Итог: Подойдите к зеркалу, полюбуйтесь на себя. Что вы почувствовали? Сколько положительных эмоций вы получили? Это лишь часть того, как можно организовать совместную игровую деятельность. Будет здоровый микроклимат в семье, будьте здоровы и вы, и ваши дети. Благодарю вас за наше творческое дефиле. Здоровья всем и взаимопонимания в семье!

«Смелые» обучаются приемам вязания узлов.

Площадка «Приключения веселого язычка»

Проводит учитель-логопед высшей квалификационной категории Медведева Татьяна Владимировна

Задачи: Обучить родителей простейшим видам артикуляционных упражнений и гимнастики, направленных на то, чтобы натренировать мышцы речевого аппарата ребенка, добиться их свободной подвижности.

Обратите внимание на то, чтобы во время выполнения артикуляционной гимнастики нагрузка была направлена только на необходимые для работы мышцы. Особенно следите за свободой мышц шейно-плечевого отдела.

Ход

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?

  • Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
  • Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.
  • Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь врача-логопеда и специальный массаж.

Представляю Вам несколько упражнений на развитие артикуляции.

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА»

1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза.

2. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

3. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж?

А потом вверх: светит ли солнышко?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз.

Следить, чтобы рот был всё вре­мя открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

Успехов Вам!

Площадка «Очумелые ручки»

Задачи: Обучение приемам изготовления поделок, аппликации из бросового материала (разовая посуда). Развитие творческого воображения, формирование умения организовывать совместную семейную творческую деятельность.

Оборудование: разовая посуда, клей, картон, ножницы.

Ход:

Родитель – сегодня я поделюсь с вами тем, как интересно, а главное, совместно с детьми, провести вечер или выходной день дома, чтобы отвлечь их от телевизора или компьютера, им отдохнуть от детского сада, а вам от работы. Почти всем вам знакома разовая посуда. Сегодня для нашего творчества нам понадобятся разовые ложки, клей, картон. Ложки я заранее покрасила в разные цвета. Сегодня мы будем изготавливать цветы. И так, приступаем. (Показ изготовления заготовок).

Заготовки приготовили, расположим из них узор на картоне, кто какой пожелает. Главное здесь – фантазия (практическая работа).

Какие вы молодцы, работы интересные и разнообразные. А самое замечательное зерно в том, что наше творчество - семейное. Думаю, что каждый из вас получил огромное удовольствие. Спасибо

Обновлено 26.11.2013 06:55
 

 
© CopyRight ДОУ, 2012, создание сайта: «Меридиан»